Вообще проверка машины с турбиной дело тонкое. Надо смотреть множество параметров, ну а если по простому, то надо смотреть - отсутствие какого - либо постороннего звука из турбины, отсутствие выбросов масла и ОЖ из патрубков (для проверки достаточно снять патрубок от турбины ко впускному - работу перепускного узла турбины. Турбина должна включаться в работу плавно, т.е. машина начинает сильнее разгоняться (подхват), но без резкого рывка. - если можно, сняв патрубок, добраться до самой турбины, то можно попробовать покрутить вал рукой за лопатки и посмотреть на люфты. Вращаться вал должен легко без заеданий и рокота подшипников, люфты недопустимы. К сожалению это все что приходит на ум. Насчет долговечности турбины - все зависит от эксплуатации. Ограничения при турбомашине - только хорошие фирменные масла (желательно синтетика), с пометкой "для турбированных двигателей" - только фирменный антифриз, никаких тосолов - после пуска надо немного прогреть машину, резко разгоняться нельзя, т.к. непрогреты подшипники турбины и масло и ОЖ холодные - после окончания езды сразу нельзя глушить движок, пусть поработает минуты 2-3 - турбина остынет, иначе клинанут подшипники турбины. - воздушный фильтр только хороший - долго буксовать нельзя, т.к. масло в этой машине охлаждается масляным радиатором, а ему нужен воздух
Думаю, что уважаемый Рубен, по идее, должен отозваться. Вернее, даже не должен, а МОЖЕТ - как я заметил, он тяготеет к этой теме Реально, имеет смысл дождаться его мнения, это я серьезно!
А проверять-то особо и нечего - если она помирает - дымища их выхлопа такая, что не заметить это сложно, до 1л на 4км может доходить. А если есть проблемы с наддувам - то в 99% случаев турбина совершенно не при чем - это иные проблемы. У старых турбин обычно подгоревшие лопатки по выпуску, но это практически мало отражается на машине, изредка бывает повреждена воздушная крыльчатка (погрызена, что-то попало), но это также малозаметно (несколько позже выходит на наддув, эффективность ниже). Так что особо морочится не стоит - турбины R5 моторов весьма надежны, в отличие от АЕВ и далее.