как проверить турбину?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем рэм, 18 дек 2003.

  1. рэм

    рэм Guest

    Подскажите ,как проверить турбину в каком она состоянии?
    Как она долговечна в работе?
     
  2. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Вообще проверка машины с турбиной дело тонкое. Надо смотреть множество параметров, ну а если по простому, то надо смотреть
    - отсутствие какого - либо постороннего звука из турбины, отсутствие выбросов масла и ОЖ из патрубков (для проверки достаточно снять патрубок от турбины ко впускному
    - работу перепускного узла турбины. Турбина должна включаться в работу плавно, т.е. машина начинает сильнее разгоняться (подхват), но без резкого рывка.
    - если можно, сняв патрубок, добраться до самой турбины, то можно попробовать покрутить вал рукой за лопатки и посмотреть на люфты. Вращаться вал должен легко без заеданий и рокота подшипников, люфты недопустимы.
    К сожалению это все что приходит на ум. Насчет долговечности турбины - все зависит от эксплуатации. Ограничения при турбомашине
    - только хорошие фирменные масла (желательно синтетика), с пометкой "для турбированных двигателей"
    - только фирменный антифриз, никаких тосолов
    - после пуска надо немного прогреть машину, резко разгоняться нельзя, т.к. непрогреты подшипники турбины и масло и ОЖ холодные
    - после окончания езды сразу нельзя глушить движок, пусть поработает минуты 2-3 - турбина остынет, иначе клинанут подшипники турбины.
    - воздушный фильтр только хороший
    - долго буксовать нельзя, т.к. масло в этой машине охлаждается масляным радиатором, а ему нужен воздух
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Думаю, что уважаемый Рубен, по идее, должен отозваться. Вернее, даже не должен, а МОЖЕТ - как я заметил, он тяготеет к этой теме :)

    Реально, имеет смысл дождаться его мнения, это я серьезно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    А проверять-то особо и нечего - если она помирает - дымища их выхлопа такая, что не заметить это сложно, до 1л на 4км может доходить. А если есть проблемы с наддувам - то в 99% случаев турбина совершенно не при чем - это иные проблемы. У старых турбин обычно подгоревшие лопатки по выпуску, но это практически мало отражается на машине, изредка бывает повреждена воздушная крыльчатка (погрызена, что-то попало), но это также малозаметно (несколько позже выходит на наддув, эффективность ниже). Так что особо морочится не стоит - турбины R5 моторов весьма надежны, в отличие от АЕВ и далее.