Всем здравствуйте. Надавно на переднеприводной Audi 100 заехал одним передним колесом на лед и встал. Тронуться не получается, колесо скользит, хотя машина на ровном месте, много усилия не нужно, чтобы ее толкнуть. Выталкался, но после задумался о следующем: что если одновременно дать газ и тормоз? Теория такая: под левым колесом лед (сопротивление 0), под правым снег (пусть 10). Диф передает все усилие на левое - тут ясно. Теперь включаются тормоза. Добавляем на каждое колесо сопротивление 50. Итого на левом колесе сопротивление 50, на правом 60. Диф и теперь передает обратно-пропорционально сопротивлению на левое колесо 6/11 общего момента, на правое 5/11. Левое колесо по-прежнему крутится быстрее (у меня не торсен, знаю), но ведь и правое тоже начинает крутиться! И я бы выехал... Ошибки пока не вижу, через пару дней решил попробовать - закопался одним колесом в снег, другое на асфальте. Газую, торможу параллельно - колодки дымят, но колесо на асфальте так и не дернулось. Объясните, пожалуйста, в чем дело?
неверно. какому легче крутиться, то и будет крутиться. при нажатии тормоза все равно легче одному. вся тяга будет на нем, на втором будет всегда ноль. был бы Торсен, тормоз бы помог. для него главное, чтоб не ноль. для Торсена твоя фраза верна.
про торсен понятно, и про то, что тормозить хорошо бы только буксующим колесом - тоже ясно но не ясно вот что - если на обоих колесах есть сопротивление, но на одном чуть больше, почему в этом случае крутится только одно колесо? допустим, входим в поворот, на колесах чуть разные усилия - в этом случае диф тоже передает усилие только на одно колесо? если так, было бы проскальзование и мы бы тут же уходили в занос, или нет?
поясни... Про движении по дуге у нас двигатель раскручивает только одно колесо и к сожалению внутреннее((из -за этого рекомендуется не поддавать газку при прохождении поворота
мое текущее понимание: дифференциал раскручивает оба колеса, прикладывая к каждому одно и то же усилие, равное минимуму сопротивлений на этих колесах. Выше минимума нельзя - второй закон Ньютона, кажется - как упираться на тележку на колесиках, сильнее нажмешь, она просто отъедет. Ну, это объяснение для таких, как я Примеры: 1. Вывешиваем одно колесо, на нем сопротивление почти 0 (подшибники, разве что) - в этом случае у второго на асфальте шансов нет. 2. Жмем в предыдущей ситуации на тормоз параллельно с газом, на колесах сопротивление выше, но по-прежнему разное, и опять же будет крутиться только колесо в воздухе. 3. Входим в поворот, разные радиусы, но один и тот же асфальт под обоими колесами - скорость каждого колеса разная, но сопротивление на колесах одинаковые, т.е. усилие на каждом тоже одинаковое. Если в этой ситуации перегазовать, прокрутится не обязательно внутреннее, может и внешнее - то, которое первым "сдастся". Думаю, что внутреннее прокручивается чаще потому, что машина кренится на внешнее и ему тяжелее провернуться. Если встать на лед одним колесом, то независимо от того, куда вывернут руль, прокручиваться будет только оно.
При торможении проскальзывать будет еще больше , потому что тормозит так же и зад, а тянет только перед . Даже не учитывая дифференциал вообще передние колеса и на снегу и льду будут пробуксовывать.
Осмелюсь поправить) сопротивление разное как раз таки из-за смещения центра тяжести к внешнему радиусу, и следовательно загрузки внешних колес
Очень доходчивое видео про то как работает свободный диффиренциал: http://www.youtube.com/watch?v=yYAw79386WI
Видео не смотрел, но у торсена все то же самое, что и у свободного. Отличие только в к-нте блокировки: у свободного он равен 1, а у торсена больше 1. Вот и вся разница.
блокировки чего??? тут же наоборот отсутствуют блокировки и если одно колесо тормозится, то другое крутится свободно. а в торсене наоборот.
К-нт блокировки (Кб) это отношение момента отстающей оси к моменту забегающей оси. Этот к-нт есть у любого диф-ла. Вот у свободного всегда Кб=1. У дифференциалов повышенного трения (дпт), торсен к ним относится, Кб>1. За счет внутреннего сопротивления. Т.е. берете обычный свободный диф-л, затрудняете каким-либо образом вращение шестерен-сателлитов вокруг своей оси и получаете Кб>1.
я понял. не даем прокручиваться и он крутит другое колесо. а за счет чего создается сопротивление. он же мех. слышал там заморочь с кучей шестеренок!?
За счет поверхностей трения, к которым прижимаются вращающиеся детали под действием реактивных сил. Конкретная реализация и есть особенности конструкции. От этих особенностей и возникают торговые марки "торсен", "квайф" и куча других без названий подобных дпт. Как на ауди РС5 - все то же по сути, но уже не торсен.
На примере модели Лего техник с торсеном: http://www.youtube.com/watch?v=Y-fwcTMqVRw http://www.youtube.com/watch?v=0AeGMpJgke4&NR=1 И устройство торсена: http://www.youtube.com/watch?v=L9Le6Mvqez8 http://www.youtube.com/watch?v=Oo9GV4mSnRQ&feature=related