как работает обычный свободный дифференциал?

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем brok, 27 янв 2011.

  1. brok

    brok Новичок

    28 мар 2007
    33
    Audi 100/44 2.3 90г.
    Всем здравствуйте.
    Надавно на переднеприводной Audi 100 заехал одним передним колесом на лед и встал. Тронуться не получается, колесо скользит, хотя машина на ровном месте, много усилия не нужно, чтобы ее толкнуть. Выталкался, но после задумался о следующем: что если одновременно дать газ и тормоз? Теория такая: под левым колесом лед (сопротивление 0), под правым снег (пусть 10). Диф передает все усилие на левое - тут ясно. Теперь включаются тормоза. Добавляем на каждое колесо сопротивление 50. Итого на левом колесе сопротивление 50, на правом 60. Диф и теперь передает обратно-пропорционально сопротивлению на левое колесо 6/11 общего момента, на правое 5/11. Левое колесо по-прежнему крутится быстрее (у меня не торсен, знаю), но ведь и правое тоже начинает крутиться! И я бы выехал... Ошибки пока не вижу, через пару дней решил попробовать - закопался одним колесом в снег, другое на асфальте. Газую, торможу параллельно - колодки дымят, но колесо на асфальте так и не дернулось. Объясните, пожалуйста, в чем дело?
     
  2. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    #2 овоS4, 27 янв 2011
    Последнее редактирование: 27 янв 2011
    неверно.
    какому легче крутиться, то и будет крутиться. при нажатии тормоза все равно легче одному. вся тяга будет на нем, на втором будет всегда ноль.

    был бы Торсен, тормоз бы помог. для него главное, чтоб не ноль. для Торсена твоя фраза верна.
     
  3. Михася

    Михася Живу я здесь

    6 сен 2008
    3.958
    A6 4F Allroad 2,7 TDI `08
    Тормози только тем колесом которое крутится и будет счастье:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. brok

    brok Новичок

    28 мар 2007
    33
    Audi 100/44 2.3 90г.
    про торсен понятно, и про то, что тормозить хорошо бы только буксующим колесом - тоже ясно

    но не ясно вот что - если на обоих колесах есть сопротивление, но на одном чуть больше, почему в этом случае крутится только одно колесо? допустим, входим в поворот, на колесах чуть разные усилия - в этом случае диф тоже передает усилие только на одно колесо? если так, было бы проскальзование и мы бы тут же уходили в занос, или нет?
     
  5. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    да, так и есть. только не в занос, а в снос.
     
  6. brok

    brok Новичок

    28 мар 2007
    33
    Audi 100/44 2.3 90г.
    кажется, разобрался. Всем спасибо!
     
  7. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    :shock::shock::shock:
     
  8. Lim-Line

    Lim-Line Живу я здесь

    20 дек 2010
    1.571
    A80 B3 JN 90
    поясни...

    Про движении по дуге у нас двигатель раскручивает только одно колесо и к сожалению внутреннее((из -за этого рекомендуется не поддавать газку при прохождении поворота
     
  9. brok

    brok Новичок

    28 мар 2007
    33
    Audi 100/44 2.3 90г.
    #9 brok, 31 янв 2011
    Последнее редактирование: 31 янв 2011
    мое текущее понимание:
    дифференциал раскручивает оба колеса, прикладывая к каждому одно и то же усилие, равное минимуму сопротивлений на этих колесах. Выше минимума нельзя - второй закон Ньютона, кажется - как упираться на тележку на колесиках, сильнее нажмешь, она просто отъедет. Ну, это объяснение для таких, как я ;)

    Примеры:
    1. Вывешиваем одно колесо, на нем сопротивление почти 0 (подшибники, разве что) - в этом случае у второго на асфальте шансов нет.
    2. Жмем в предыдущей ситуации на тормоз параллельно с газом, на колесах сопротивление выше, но по-прежнему разное, и опять же будет крутиться только колесо в воздухе.
    3. Входим в поворот, разные радиусы, но один и тот же асфальт под обоими колесами - скорость каждого колеса разная, но сопротивление на колесах одинаковые, т.е. усилие на каждом тоже одинаковое. Если в этой ситуации перегазовать, прокрутится не обязательно внутреннее, может и внешнее - то, которое первым "сдастся". Думаю, что внутреннее прокручивается чаще потому, что машина кренится на внешнее и ему тяжелее провернуться. Если встать на лед одним колесом, то независимо от того, куда вывернут руль, прокручиваться будет только оно.
     
  10. vp48

    vp48 Живу я здесь

    11 авг 2009
    1.347
    A6 99г 2.7БТавт Q
    При торможении проскальзывать будет еще больше , потому что тормозит так же и зад, а тянет только перед . Даже не учитывая дифференциал вообще передние колеса и на снегу и льду будут пробуксовывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Lim-Line

    Lim-Line Живу я здесь

    20 дек 2010
    1.571
    A80 B3 JN 90
    Осмелюсь поправить) сопротивление разное как раз таки из-за смещения центра тяжести к внешнему радиусу, и следовательно загрузки внешних колес
     
  12. izzy

    izzy Новичок

    31 янв 2011
    11
    318i
    Согласен!!
     
  13. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    очень доходчивое.

    торсен бы так же посмотреть!
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Видео не смотрел, но у торсена все то же самое, что и у свободного.
    Отличие только в к-нте блокировки: у свободного он равен 1, а у торсена больше 1.
    Вот и вся разница.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    блокировки чего???
    тут же наоборот отсутствуют блокировки и если одно колесо тормозится, то другое крутится свободно. а в торсене наоборот.
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    К-нт блокировки (Кб) это отношение момента отстающей оси к моменту забегающей оси.
    Этот к-нт есть у любого диф-ла.
    Вот у свободного всегда Кб=1.
    У дифференциалов повышенного трения (дпт), торсен к ним относится, Кб>1.
    За счет внутреннего сопротивления.
    Т.е. берете обычный свободный диф-л, затрудняете каким-либо образом вращение шестерен-сателлитов вокруг своей оси и получаете Кб>1.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    :umnik: я понял. не даем прокручиваться и он крутит другое колесо.

    а за счет чего создается сопротивление. он же мех. слышал там заморочь с кучей шестеренок!?
     
  19. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    За счет поверхностей трения, к которым прижимаются вращающиеся детали под действием реактивных сил.
    Конкретная реализация и есть особенности конструкции.
    От этих особенностей и возникают торговые марки "торсен", "квайф" и куча других без названий подобных дпт.
    Как на ауди РС5 - все то же по сути, но уже не торсен.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...