присоединяюсь к вопросу. лазил и в яме и сверху - ниче не получилось. руками нащупал обе гайки крепления, но открутить их фантазии не хватило или инструмента (места там оочень мало.) уже потом пришла идея в голову - снять генератор, потом лезть глубже к стартеру. если кто снимал, поделитесь, плиз!
спасибо! думаю понадобится еще вороток с длииинным удлинителем. в выходные попробую снять, если получится - здесь отпишу.
Я снимал генератор(заодно махнул все гудящие подшипники и заменил щетки) а потом по принципу тетриса покрутив вытаскивал сам стартер.
Все таки достал меня стартер и пришлось его снимать. Нигде на форумах подробного описания я не нашел, потому вкратце попробую описать этот процесс. Кстати, в книге у меня написано "Особенно сложно добраться до стартера на моделях с 6-цилиндровыми двигателями." и все! Все работы я проводил без ямы. Итак, чтоб снять стартер с ABC 2,6 нужно: 1. Отключить аккумулятор! Вынуть и генератор, а особенно стартер дело непростое, замкнуть что-нибудь можно легко. 2. Снять пластиковую защиту снизу. 3. Открутить скобки с проводами идущими к стартеру и генератору снизу. 4. Снять поликлиновый ремень. 5. Снять генератор. Все болты откручивал сверху, а вот вынимал генератор потом вниз (м.б. можно вытащить и вперед, но пришлось бы точно снимать патрубок, который от термостата). Нижний болт на 13 (за ним втулка), верхний на 16, сзади пришлось придерживать гайку тоже на 16 обычны рожковым ключем. 6. Снимаем стартер (он прямо за генератором). Тут внимание! Нижний болт на 16 откручивается спереди. я использовал два соединенных удлинителя по 250мм и трещетку. А вот второй тоже на 16 (верхний) откручивается сзади (со стороны салона). был удивлен Еще момент - очень мало места между опорой и выпуском не каждая рука пролезет, даже чтоб направить ключ. Я открутил вернюю гайку (вроде 17) с правой опоры двигателя и поддомкратил слегка двигатель. Выиграл наверно всего лишь пару см, но работать стало комфортнее намного. 7. Еще. Даже когда стартер освобожден, вынуть его очень непросто. Мешет масляный щуп. Я его снял и все. он откручивается сверху ключем (вроде на 10), а из картера просто вытягивается вверх. Внизу у него уплотнительная резинка. Была у меня потресканая, я ее вымазал герметиком когда ставил обратно. Инструмент: мне понадобились головки на 16,13 и 17, вороток, трещетка, использовал два удлинителя по 250 мм. ключ рожковый на 16, ключ на 10. шестигранник 5 (для снятия пластика сверху двигателя) наверно, что то еще, уже не помню Дальше разобрал стартер, поменял бендикс, собрал все в обратном порядке. Без опта потратил на все это целый день. Сначала думал лучше б отдал деньги в сервис, но теперь доволен очень и не жалею!
1. реально 2. с ямой удобнее, но я делал с земли, попутно менялись радиаторы и ремни После снятия генератора срартер снимается без видимых проблем. В моем случае цель была снять генератор и заменить щетки в целях профилактики. Как выяснилось - не зря. Стартер, как ни странно, ремонта не потребовал вообще. Для разбора последнего лучше воспользоваться ударной отверткой, иначе есть шанс не открутитить тяговое реле
+1 Делал согласно этому отчёту. Поправки следующие. 6. Снимаем стартер (он прямо за генератором). Тут внимание! Нижний болт на 16 откручивается спереди(снизу). я использовал два соединенных удлинителя по 250мм и трещетку. А вот второй тоже на 16 (верхний) откручивается сзади (со стороны салона)(сверху). был удивлен Еще момент - очень мало места между опорой и выпуском не каждая рука пролезет, даже чтоб направить ключ. Я открутил вернюю гайку (вроде 17) (на самом деле тоже 16) с правой опоры двигателя и поддомкратил слегка двигатель (поддомкрачивать необязательно). Выиграл наверно всего лишь пару см, но работать стало комфортнее намного. 7. Еще. Даже когда стартер освобожден, вынуть его очень непросто. (очень замечательно вытаскивается через вверх)Мешет масляный щуп. Я его снял и все. он откручивается сверху ключем (вроде на 10), а из картера просто вытягивается вверх. Внизу у него уплотнительная резинка. Была у меня потресканая, я ее вымазал герметиком когда ставил обратно. фотоотчет сделать нереально. для этого нуже отдельный фотограф. Руки во время ремонта как у тракториста во время капиталки ))) Отчет очень помог. работали вдвоем, не спеша, на яме. С перекурами, поиском щеточного узла и его подпиливанием ушло около 8 ч. 3 на разборку, 2 на сборку. Приготовьте те ключи что указано- все получится. Ремонт обошелся в 650 р щеточный узел и 6 литров кваса
я как то просто его снимал. Сначала приемную трубу снял, потом стартер. Минут за 15 управился. на яме.
Пока читал коментарии(последний), родился анекдот. Два мастера спорят: - Я сниму стартер за 20 минут. - Я сниму за 15. - Я всётаки рискну и попробую снять за 10. - Эх, а я попробую за 8. - Ну и снимай. угадай мелодию.
Самая краткая и ёмкая инструкция, что мне попадалась, именно по ней всё и делал. Тоже дополню деталями. С чего началось - стартер не запускался один раз из 10-15 раз, но учитывая, что у меня А6С4 с АКПП, это нервировало. Я не знал, какой у меня стартер (на АВС ставили разные), и проценив профилактику, пришёл к выводу, что купить новый BOSCH не намного дороже, а то и дешевле, если стартер ваговский (но оказался тоже BOSCH). 1. Задняя гайка генератора на 15. Мне её даже придерживать особо не пришлось, почему-то удалось и открутить и закрутить всё передним болтом. Обратно её достаточно непросто совместить, туда максимум один палец пролазиет. Да и при разборке может укатиться, потому я приклеил её к накидному ключу пластилином в обоих случаях. 2. На втулке нижнего болта есть резьба с одного конца, чтобы она не спадала с болта, и она должна быть развёрнута ближе к голове болта, чтобы резьба с болта сходила с неё при заходе в двигатель. И у этого болта очень нежный момент, всего 22Нм, я его перетянул, надеюсь, не фатально. (Уже после сборки прошёлся динамометрическим ключём, куда долез.) 3. Генератор я не смог достать, вообще! Он застрял в трубках кондиционера и радиатора АКПП. Не представляю, как его можно вынуть, не разобрав это всё, крутил и так и эдак. Трубки радиатора АКПП можно было отогнуть, сняв с креплений, но я не рискнул, они выглядят очень ржавыми. Кто знает, как его достать на А6 в такой комплектации - расскажите. 4. Стартер удалось просунуть мимо зависшего генератора по направлению к морде авто, и тут действительно пришлось снять масляный щуп. Сначала стоит протереть там всё, у меня там откуда-то льётся масло и дикий срач. Буду выяснять. Колечко на пластике щупа дубовое и кто-то уже сажал это всё на герметик, очистил, повторил. 5. Чтобы так достать стартер, пришлось основательно его покувыркать. Перед этим с него нужно снять термозащиту втягивающего, и аккуратно, пластик очень хрупкий. Она просто стягивается в сторону клемм. Не забыть поставить её, когда новый стартер уже закувыркан обратно, но не прикручен. Перед этим проверить, как сидит, мне пришлось чуть подпилить. 6. Силовую и управляющие клеммы со стартера нужно открутить, когда он ещё на месте, снизу. Прикрутить тоже уже после установки. Непонятно, с каким усилием тянуть, но надеюсь, не открутится. Надо было посадить на фиксатор или законтрить ещё одной гайкой, но я этого не сделал. С генератора никакие провода не откручивал вообще. 7. Задний-верхний болт стартера, сорвал трещёткой сверху. Нижний-передний - карданчиком и коротким удлинителем. Затянуть с нужным моментом не уверен, что получилось, но тянул как мог. Верхний затянул с правильным моментом, надеюсь не отвалится. Перед откручиванием всё пролил жидким ключом и подождал. 8. В плане опор двигателя ничего не домкратил и не откручивал, но у меня руки не крупные.