26 лет назад два корабля ВМФ СССР навалились на американские крейсер и эсминец, по нынешней терминологии - фрегат, надолго отвадив ВМС США от демонстрации силы в районе Крыма. В 1980-е годы на Западе, наверное, решили, что дни СССР сочтены, и чтобы ускорить процесс распада, стали в числе прочих действий устраивать провокации, которые должны были показать слабость Вооруженных сил Советского Союза. Один полет Руста чего стоил. А на море очень любили, словно зная, что им ничего не сделают, вторгаться в наши территориальные воды. Излюбленным местом демонстрации могущества и безнаказанности ВМС США стали прибрежные воды Крыма. 13 марта 1986 года ракетный крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" углубились в наши территориальные воды на целых 6 миль. При этом радары, включая средства радиотехнической разведки, работали на всю свою мощь - корабли находились в полной боеготовности. И это было откровенным вызовом. Главком ВМФ адмирал Владимир Чернавин и принял ту провокацию как личный вызов. Он обратился к руководству страны с просьбой разрешить вытеснять иноземные боевые корабли из территориальных вод путем опасного маневрирования по их курсу вплоть до навала, то есть соприкосновения кораблей бортами. Совет обороны, состоявшийся летом 1986 года, на котором присутствовали президент Горбачев, председатель КГБ Чебриков, министр обороны Соколов, министр иностранных дел Шеварднадзе и другие высшие лица, дал добро на такие действия. И вот пару лет спустя, 12 февраля 1988 года, опять же крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" снова направились в территориальные воды СССР в районе Крыма. Командующий Черноморским флотом адмирал Михаил Хронопуло, получив разрешение Чернавина, дал команду пресечь провокацию самым решительным образом. На перехват ракетного крейсера и эсминца вышли небольшие по размерам сторожевые корабли "Беззаветный" и СКР-6, которыми командовали капитан 2 ранга Владимир Богдашин и капитан 3 ранга Анатолий Петров. Напомним мало кому известный хронометраж последовавших событий, которые позже адмирал Чернавин назвал "последней "военно-морской операцией" в более чем 30-летней "холодной войне". 10.45, 12.02.1988. Крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" пересекают границу СССР. СКР-6 пошел на перехват эсминца, но тот уклонился от столкновения и продолжил идти в глубь акватории СССР. Советские сторожевики начали сближение с кораблями, которые уже однозначно идентифицировались как враждебные нарушители границы. 10.56. Советские сторожевики, несмотря на несопоставимые габариты наших и американских кораблей, стали давить крейсер и эсминец. Интересная деталь. Наблюдая сближение боевых кораблей, американские моряки столпились на бортах, смеялись, показывали неприличные жесты и активно фотографировали "сумасшедших иванов". 11.02. "Беззаветный" наваливается на левый борт американского крейсера. Скрежет металла, и паника на борту чужеземного ракетоносца. Всех весельчаков как ветром сдуло. На крейсере сыграли боевую тревогу. Поздно. Согнуты леера, повреждена пусковая установка ракет "Гарпун", начался пожар. В то же время СКР-6 наваливается на левый борт кормовой части эсминца "Кэрон". Командиры американских кораблей в шоке. Такого отпора они никак не ожидали. Идут панические радиограммы в Пентагон. Госдеп отправляет ноты протеста в МИД СССР. Шеварднадзе, "забыв" о решении, принятом на Совете обороны, требует разобраться с теми, кто провоцирует военный конфликт СССР и США. По его разумению тот конфликт провоцировали не американцы, вторгшиеся в территориальные воды государства, министром иностранных дел которого он был, а те, кто дал им отпор. 11.40. Командующий ЧФ передал на "Беззаветный" и СКР-6 приказ: отойти от кораблей США и быть готовыми к повторному навалу. Повтора не было, ракетный крейсер и эсминец ВМС США с помятыми бортами, так и хочется сказать: "поджав хвост и жалобно скуля", спешно покинули и территориальные воды СССР, и Черное море. Больше американцы подобных провокаций не допускали. Наоборот, Пентагон сделал все, чтобы подружиться с ВМФ СССР. Адмирала Чернавина с супругой пригласили в США, где устроили самый радушный прием. Зато в феврале 1988 года в Москве сверкали политические молнии и громыхал бюрократический гром. Протокол Совета обороны 1986 года "потерялся", у всех на нем присутствовавших отшибло память, и главком ВМФ, получалось, проявил непозволительное самоуправство. Не только над командирами "Беззаветного" и СКР-6 сгустились тучи, могли не просто жестко, а жестоко покарать адмиралов Чернавина и Хронопуло. Спасло их то, что все помнил председатель КГБ Чебриков, да и в Главном штабе ВМФ сохранилась копия решения Совета обороны. А возможно, американцы, оценив мужество и профессиональное мастерство советских военных моряков, не стали требовать жертвоприношения. И Горбачев тоже вспомнил не столь уж давний Совет обороны, но попросил (!) Чернавина впредь американцев не обижать. Может, помня урок того бесстрашного навала русских моряков, ВМС США не особо стремятся и поныне демонстрировать свою силу там, где реет флаг Военно-морского флота России. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BYq79uCiU_4 Отсюда http://www.rg.ru/2014/04/10/korabli.html
Российские истребители Су-27, надругались над американским авианосцем После 1991 г., когда иракский МиГ сбил над Персидским заливом один из американских «Хорнитов», F/A-18 не имели боевых соприкосновений с истребителями российской постройки. Впрочем, в ноябре 2000 г. все же произошла встреча американских палубных самолетов с истребителями российских ВВС, которая была «максимально приближена» к боевой. Для начала следует дать слово американскому летчику, непосредственному очевидцу описываемых событий (текст его письма, отправленного по электронной почте с борта авианосца «Китти Хок», помимо воли автора послания, стал достоянием гласности). «…Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 — в порту и 45 ча*сов полета в одном только октябре! (для сравнения – многие летчики российских ВВС имеют годовой налет около 45-60 часов при необходимых 200-250) Да уж, мы отлетали свои задницы! С тех пор как я стал одним из командиров эскадрильи, я много летаю. Вот интересная история (и это не туфта). Так вот, сижу я там и болтаю о всякой фигне с моим заместителем, и мы слышим по ящику звонок из БИЦ (боевого информационного центра — «мозга» корабля).-Они го*ворят: «Сэр, мы засекли русские самолеты». Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра говорят: можно объявить только «Тревогу-30» (вылет через 30 минут (!) с момента объявления). Ка*питан выругался и сказал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее!». Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу (только «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух: «Тревога-30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания). Вскоре русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали свой кофе и сказали…! (Нецензурное выражение, имеющее весьма эмоциональный русский аналог.) В этот момент я посмотрел на капитана — его лицо было багровым. Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был… ЕА-6В «Праулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Праулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Наши летчики уже просили о помощи, когда наконец-то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи (я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания «женщин легкого поведения», заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, чтобы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить. Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов, и спросили: «А что это было?» Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Китти Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух…». Описываемые в письме события произошли в районе Корейского пролива 17 октября 2000 г. В облете американского многоцелевого авианосца «Китти Хок» участвовали два самолета-разведчика Су-24МР и прикрывающее их звено истребителей-перехватчиков Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. По словам бывшего тогда Главнокомандующим ВВС России Анатолия Карнукова, «это была плановая разведка, в ходе которой, однако, решались необычные задачи». При этом никакие международные соглашения российской стороной нарушены не были. Следует заметить, что американские военно-морские маневры проходили всего лишь в 300 км от российского побережья, что само по себе никак нельзя было расценить как дружественный акт по отношению к нашей стране. Поэтому действия российской авиации были вполне оправданными и правомерными. По словам Главкома, результаты разведки «были впечатляющими». Су-24МР выполнили несколько заходов на авианосец, фотографируя все, что происходит на полетной палубе. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки начали срочно рубить шланги, соединявшие авианосец с танкером, осуществлявшим в то время передачу на борт «Китти Хока» топлива. Истребители F/A-18 удалось поднять в воздух лишь после второго захода российских разведчиков, однако Су-27 их сразу же увели в сторону от корабля отвлекающим маневром, что позволило самолетам-разведчикам выполнить еще несколько полетов над совершенно беззащитным с воздуха авианосцем. По сообщению печати, облет российскими самолетами «Китти Хока» был повторен 9 ноября и также оказался успешным. Спойлер: еще немного тут Вот как описывали эти события СМИ: 1) 7 декабря в Вашингтоне официальные представители военного ведомства США Кенент Бэйкон и адмирал Стивен Пьетропаоли провели пресс-конференцию, на которой раскрыли некоторые подробности серии инцидентов в Японском море, когда российские самолеты-разведчики Су-27 и Су-24 подлетали на критическое расстояние к базирующемуся там американскому авианосцу Kitty Hawk. Как заявил в четверг Бэйкон, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, содержащее две фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с русских самолетов во время одной из таких акций российских ВВС. В письме также было короткое сообщение на русском языке, содержание которого отказался уточнить амирал Пьетропаоли, сообщает агентство UPI. По его данным, письмо было отправлено не из министерства обороны России, и отправитель его представителю Пентагона неизвестен. Кроме того, Кеннет Бэйкон сообщил, что на пресс-конференции неделю назад, когда он также рассказывал о действиях российских летчиков, он допустил ряд неточностей. Во-первых, случаев пролета русских самолетов было не два, а три — 12 октября, 17 октября и 9 ноября. Во-вторых, в ходе инцидента 17 октября самолеты были не «обнаружены на приемлемом расстоянии» в нескольких сотнях метров от корабля, как сообщалось о действиях российских ВВС ранее, а пролетели непосредственно над авианосцем, чем привели американских военных в замешательство. В этот момент и были сделаны снимки, посланные впоследствии на Kitty Hawk. Лента.ру 8.12.00 2) Российские военные самолеты вЯпонском море успешно провели операцию по преодолению противовоздушной обороны американской авианосной многоцелевой ударной группировки во главе с авианосцем «Китти хок» (KittyHawkCV63). Сообщение об этом, опубликованное газетой «Известия», подтвердили во вторник «Интерфаксу» информированные источники в российском военном ведомстве. По их словам, это произошло дважды в Японском море в тот момент, когда авианосная группировка США направлялась на учения в Корейский пролив (17 октября) и когда возвращалась с маневров (9 ноября)… (Интерфакс 14 ноября 2000 г.) По некоторым данным, самолеты были из 11 воздушной армии (командующий — генерал-лейтенант Анатолий Наговницын). Палуба у Китти Хок была полностью не готова к противодействию и американцы всерьез решили, что их атакуют, и стали в панике перерубать топливные коммуникации, чтобы не было большого взрыва и пожара при атаке. Потом уже они подняли «Хорнеты» и пытались сопровождать «сушки» до побережья. В тот же день Анатолий Корнуков заявил, что «Руководство Генерального штаба Вооруженных сил высоко оценило работу российских летчиков, которые вскрыли систему ПВО авианосного ударного соединения США во главе с авианосцем «Китте Хок». По его словам, все пилоты будут представлены к наградам. «Это была плановая разведка, хотя в ходе ее решалисьнеобычные задачи. Результаты этой разведки — впечатляющие», — подчеркнул главком. Педивикия Источник 17 октября 2000 года два боевых самолета Су-24 и Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО России обнаружили авианосец «Китти Хок» и пролетели в непосредственной близости от него, на высоте примерно 60 м. В момент облета корабль проводил пополнение запасов на ходу в северной части Японского моря, между островом Хоккайдо и материковым берегом России. После облета российские летчики послали сделанные снимки на веб-сайт авианосца. Облеты повторились 20 октября и 9 ноября. Спустя месяц представители министерства обороны США официально признали факт облета авианосца. Российские средства массовой информации предпочитают термин «условное уничтожение».
"....Троллинг по армейски. 12.04.2014. ... США заявляют о российской провокации против эсминца в Черном море. Российский бомбардировщик Су-24 несколько раз пролетел в непосредственной близости от эсминца ВМС США «Дональд Кук», вошедшего в воды Черного моря 12 апреля. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на пресс-секретаря Пентагона полковника Стива Уоррена.По его словам, самолет на низкой высоте сделал 12 "боевых" заходов над «Дональдом Куком» в то время, когда тот находился в северной части Черного моря. В настоящее время эсминец находится в румынском порту Констанца.(отмывают каюты и палубу - прим. автора статьи)«Эти провокационные и непрофессиональные действия российских военных нарушают как их собственные уставы, так и договоренности между нашими вооруженными силами», — подчеркнул Уоррен.В то же время пресс-секретарь Пентагона уточнил, что никакого вооружения на российском Су-24 замечено не было." "...Выяснилось, почему америкосы обделались: .. В понедельник, 14 апреля, Пентагон выступил с неожиданно эмоциональным комментарием касательно произошедшего события. Резюмирую. Вероятнее всего, после того, как СУ-24 включил в непосредственной близости от «Кука», «Хибины»(бортовой комплекс РЭБ), вся ПВО эсминца вышла из строя("ослепла"). Наши же, проверяя эффективность работы системы РЭБ, 12(!) раз сымитировали атаку на американский корабль. За все это время, экипаж корабля не смог реанимировать погасшую БИУС. Заработала она только тогда, когда СУ-24 ушел курсом на базу. Вот тогда то, поняв собственное бессилие против комплекса РЭБ обычного бомбардировщика, 27 человек и подали рапорты об уходе со службы." Если уж на старенькой "сушке" так техника работает, то что ждет америкосов после появления СУ-35)))...Наверно, уволятся всем экипажем сразу.
на ютубе так и не нашел этого видео.. кто есть в однокакашниках, может глянуть.. http://odnoklassniki.ru/video/10823142066