а поиском воспользоваться никак да?зачем сразу плодить тему с вопросами которые уже не раз обсуждались?используй поиск на форуме все есть.
там есть замена ГРМ ,а по замене ГНЦ практически ничего нет.есть вопрос можно ли поменять не разбирая ДВС
Не разбирая ДВС - это что имеется ввиду? А капот при этой процедуре планируется открывать? Если не планируется - есть сложности с заменой ГНЦ через выхлопную трубу. Если планируется открывать капот - то: снимаешь крышки клапанов, далее, я полагаю, можно установив спец. приспособу для сжатия ГНЦ, сжать его, снять цепи и вытащить гнц, открутив их. Новые ставить в обратном порядке. Учесть количество звеньев между звездами распредов - должно быть 16. Признаки "конца": грохот при запуске после длительной (и не длительной) стоянки. Появившаяся вдруг большая разница в 93 группе (выходит за пределы +-6 градусов), отсутствие коррекции углов открытия РВ (тоже в какой-то 90-ой группе), наличие ошибок о неработоспособности ГНЦ.
Да уж капот поднимем. А за совет по снятию спасибо. Многие говорят что надо разбирать всю морду и снимать ГРМ .
Когда новый ГНЦ покупаешь - он уже сжат такой приспособой. А там уж как-нибудь извернешься Еще вариант - купить у китайцев. Видел как-то в продаже. Последний раз я вообще обходился без нее - нужен соответствующий длинный болт вроде М6 и какая-нибудь железяка с дыркой