Сам спросил, сам ответил. Рекомендуемый срок замены 200 т. км. Или смотрим выработку на рабочих поверхностях, проверяем на сдавливание.
могут и меньше отходить, если например нет технологического зазора в механизме клапан, рокер, гидрокомпенсатор, распредвал. Например из-за износа клапана или новых рокеров, шайб. Если головы снимаешь, обязательно проверять этот зазор.
Если вынуть из гидрокомпенсатора пружину и собрать узел то между рокером и распредвалом должен быть зазор 0.2-0.8мм. на второй вопрос ответ сам знаешь
Так ты предлагаешь выкинуть из компенсаторов пружины, собрать мотор и мерить зазор? Правильно поступать как?
обычно достаточно одного двух компенсаторов без пружин. и методично, по очереди промерять все 24 зазора. при необходимости зазоры корректируются либо подрезкой клапанов, либо "жопы" компенсаторов. Зависит от того сняты головы с мотора или нет. согнутый щуп 0.2 подсовываешь между РВ и рокером. РВ на пару болтиков. Остальные рокера сняты. Если щуп лезет легко, значит все ок. нет, вымеряешь какой лезет и что надо точишь до 0.2-0.8мм зазора. после этого и гидрики и рокера, и валы ходят долго. и никаких стуков.
Этот момент не ясен, Макс, почему, достаточно одного двух компенсаторов без пружин ? Без пружин эти гидрики провалятся, но ведь остальные останутся на том-же уровне ?
Дима, без пружин он определяет нижний предел, а если прибавить к этому известный ход плунжера гидрика, мы получаем реальную картину, попадает ли данный конкретный клапан в рабочий диапазон гидрика или нет !