Велосипед — не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле: без специального багажника не обойтись. Главное тут — выбрать подходящий по типу (у каждого свои достоинства и недостатки) и по цене. Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут специальные велобагажники. По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы. Велобагажники на крышу Цена: от 1000 до 10 000 рублей Легкость и компактность; быстрая установка; не мешают обзору; велосипеды пачкаются меньше всего Автомобиль должен быть оборудован релингами и поперечинами; для каждого велосипеда требуется отдельное устройство; велосипед нужно высоко поднять — не каждый справится; возрастает парусность автомобиля и расход топлива; увеличивается габаритная высота — надо быть аккуратнее при проезде туннелей, под мостами, на въездах в паркинги и т. д. Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени. Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком. На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи. По закону При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак — инспектор ГАИ вправе вынести предупреждение или выписать 500‑рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»). А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние могут квалифицировать уже по части 2 указанной статьи. Наказание — штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает — законодательством данная ситуация не урегулирована. Велобагажники на фаркоп Цена: от 3000 до 60 000 рублей Самый безопасный и надежный способ перевозки; выдерживают серьезную нагрузку — можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы; способны вместить до четырех велосипедов; не придется поднимать велосипед на большую высоту; есть откидывающиеся устройства, не ограничивающие доступ в багажник Самые дорогие; автомобиль должен быть оборудован фаркопом; весьма громоздкие — для хранения требуется больше места; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников; велосипеды при перевозке пачкаются больше всего Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей. Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена — от 1000 до 2000 рублей. Багажники на пятую дверь (и самые дешевые — на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом автомобиля. Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются — надежно закрепить можно даже детский велосипед. Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль. Велобагажники на пятую дверь Цена: от 2000 до 15 000 рублей Как правило, самые доступные; для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги; способны перевезти до четырех велосипедов; при хранении занимают мало места: складная конструкция Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать; подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами); в одиночку установить не так-то просто; самая хлипкая и «дышащая» конструкция; велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем; упоры и крючки способны повредить машину; сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь; требуют постоянного контроля натяжения ремней; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников Как правило, самые доступные; для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги; способны перевезти до четырех велосипедов; при хранении занимают мало места: складная конструкция Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать; подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами); в одиночку установить не так-то просто; самая хлипкая и «дышащая» конструкция; велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем; упоры и крючки способны повредить машину; сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь; требуют постоянного контроля натяжения ремней; ухудшают обзор; перекрывают номерной знак и фонари — могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ; мешают работе парктроников Велобагажники на пятую дверь — самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными. Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие. На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать». Велобагажники предоставлены интернет-магазином «За рулем» www.shop.zr.ru Zr.ru
Поэтому на х.. все эти багажники, покупаешь нормальных размеров авто и кидаешь велы в багажник. Даже в q5 встают три взрослых шоссейных вела на 28 колёсах ничего не снимая, лишь складываешь задний диван. Велы в сохранности и чистоте
в ку5, 3 взрослых вела???)))) если даже теоретически их туда и можно запихнуть то куда посадить третьего велосипедиста?)) Была у меня ку5, туда один детский с трудом входит на 22 колесах, ну а пассажиров нужно везти тогда в багажнике на крыше)). Не для перевозки великов ку5, крузак для таких дел самое то))
Приезжайте продемонстрирую.Причем не запихнуть, а аккуратно положить проложив между ними коврики чтобы не поцарапать рамы, не погнуть петухи и исключить срабатывания di2. В машине 2 человека водитель и пассажир, причём тут третий не совсем понял. Извините мне на крузаке вообще никуда ехать не хочется, водителем удовольствия не получаешь, а пассажиром,водителя нет)))
третий пассажир при том, что написали можно три вела впихнуть, а раз есть три велосипеда то и должно быть три велосипедиста)). Но все равно как по мне в салоне ауди возить велики не практично и не для того эти машины, где то ткань под затянется, где то кожу притрешь и уже не тот вид)
Ну это у Вас так должно быть. Мы наверное немного разные велосипеды возим. И 3 вела вовсе не означает наличие трёх человек, обычный шоссейник для групповых гонок с разрешённым драфтом и ТТ где драфтинг запрещён, в России часто положение соревнований меняют прямо перед стартом, а часто и качество асфальта такое что можно и хардтейл ещё возить, последний старт в Переславле как пример изменили и положение и дистанцию и качество асфальта мягко говоря не совсем для трубок подходящее. И ещё Вы знаете я когда велики в ку5 перевожу я больше переживаю за сохранность вела( как бы не поцарапать и тд) чем за ку5. То что ку5 маловата не спорю, три взрослых вела и 2человека в салоне и это всё, но на данный момент большей у меня нет. А что касается перевозки велосипедов я своё мнение высказал, если оно не совпадает с Вашим что поделаешь возите где хотите на крышах, на фаркопах, на Крузаках, на Геликах и тд
Это в корне меняет дело)), у нас просто ценности разные, я к великам отношусь можно сказать безразлично а у вас к ним иное отношение, да и по стоимости они могут быть дороже ку5, так что по разному мы на это смотрим)