Вобщем потёк основной радиатор, придётся покупать новый. Вот думаю, какую жижу заливать? Просто тосол, G11, G12? Цены в одном диапазоне, плюс минус 100р за 10 литров. Обчитался инету, запутался. Одни говорят кислоты хорошо, другие говорят плохо, одни топят за простой тосол, другие за современные. По факту, имеется 5л канистра G12, брал в светофоре на доливку в тосол, т.к. было пофиг что доливать (знаю что нельзя, но ничего хлопьями не выпадало). Чешу репу, докупить ещё 5 литров G12? Или ну его нафиг и остаться на старом добром тосоле? Или G11? Чем подкупает G12, так пишут, что можно использовать 5 лет без замены, в отличии 2 лет у тосола. Что настораживает в G12, так то, что он не образует защитную плёнку. И не понятен этот момент: Это как? Разъедают её или что?
По поводу радиатора. Термал. Отслужил 12 лет. Ни одной замены жижы, только доливал. ИМХО отличный результат. Протечки обнаружились в местах соединения трубок с уплотнительными резинками. Причём корродировал алюминий. Причём именно на концах трубок. Щас блин цены на штуку выросли в связи с поднятием бакса. Думаю подожду пока опустятся. Временно замутил затычку.
О, этого как раз мне не нужно, т.к. на подогревателе ГБО шланги зимой сочатся, уже почти пластмассовые. Нужно наоборот, менее текучее.
Корродировал, потому что не было То же будет и с радиатором печки, и с ГБЦ, и с остальными-другими алюминиевыми деталюхами. Известно жеж - скупой платит дважды. Ну а на вопрос у меня будет простой ответ: либо то, что там было раньше (G11), либо G12++ или G13. Всё остальное с G11 несовместимо. И дело не в хлопьях, дело в свойствах и методах защиты. И да, Тосол = G11. И не возражай.
Странно что ты воду не использовал в ОЖ .. ) А дождевую собрать - считай даром . Так она и " полезнее " для системы ОЖ . По теме : бери самую дешевую ОЖ . И по аналогии с мотор.маслом - частая замена .
Ну тогда почему сами трубки в нормальном состоянии? Кородировали именно на краях. Причём на месте стыков резинок с трубками. Подозреваю, что из за наличия мизерных протечек через резинки и присутствие кислорода. Радиатор печки сделан по другому (трубки припаяны как в холодильниках, без всяких резинок), нет таких не надёжных разно материальных стыков. А уж в головке тем более кислороду неоткуда взяться. Так что, скупость тут не при чём. Сама конструкция такова. 12 лет вполне нормальный срок для радиатора ИМХО. Ну объясни как работает эта защита: \\\\\Присадки применяются карбоксилатные, они действуют только на очаги коррозии.\\\\ Что присадки делают с очагами коррозии?
Не, G12+ дорохо. Нафиг. Этим летом доливал, т.к. понимал к чему всё идёт. Но, на воде действительно не желательно ездить, можно убить помпу. Не, менять не буду. Новый радиатор 10 лет проходит, а там и машина в утиль. Вобщем, наверное завтра попаду в светофор, если красный будет в наличии, наверное докуплю. Жалко выкидывать купленную канистру. Ну а если будут сильно сочиться шланги ГБО, сменю тогда на тосол.
Меня настораживает это: Каково их действие? Если они разъедают ржавчину, то как бы они мне печку не разъели... А если типа укрывают её, тогда не страшно.
А здесь написано, что говорит.: https://rolf-probeg.ru/blog/antifriz-kak-vybrat-i-mojno-li-smeshivat-raznye-cveta/ https://m-standard.by/novosti/chto-oboznachaiut-standarty-u-antifrizov/ А то, что я купил в светофоре, вообще не возможно опознать. Ни каких G, и прочих характеристик. Он же в "инструментах" позиционируется как G12 (голословно). https://www.vseinstrumenti.ru/product/antifriz-starex-krasnyj-40s-5-kg-700619-1142284/
ОЖ, в зависимости от производителя, может быть ЛЮБОГО цвета. И если G11 - G12 - G13 - будут ОДНОГО цвета, это никак не говорит о их одинаквости по составу. Но решать - тебе. з.ы. вот нашёл почитать на досуге - https://www.zr.ru/content/articles/934026-kak-vybrat-antifriz-dlya-svoeg/?ysclid=lkl1sj9oho330549958 и подобные темы есть и в профильных форумах.
А не являются ли сами резинки агрессивной средой для данного сорта алюминия? Ну и механические движения трубок "туды-сюды".
старекс реально говно может законапатить всю систем ож (особенно дальнии и нижние углы от помпы) красно-бурой не понятной субстанцией. и да он замерзает в снег при минус 33