Начал по чуть уходить антифриз, ну думаю патрубок печной ослаб, увидел небольшую Красную намытость сзади мотора, подтянул хомут, да, правда чуть ослаблен был, ну думаю все нормально. АН нет. Выхожу с работы под машиной лужица, сантиметров 6 диаметром, лизнул - антифриз. Но самое интересное что лужица с правой стороны мотора под генератором, даже чуть за ним, где вроде магистралей нет. Снял крышку декоративную, меж голов сухо, спереди подлез где шкивы, думаю может новая помпа потекла, вроде тоже следов антифриза не увидел. Сижу и думаю откуда оно может капать? В бачке антифриз чистый, маслянной плёнки нету, что за ерунда не понятно. Какие мысли коллеги?
Поддержу - подленькое место, стекает по задней стенке движка - фиг поймёшь откуда. Да ещё и высыхает быстро. Аналогично могут течь и уплотнения №7 по задней трубе ОЖ к головам - причем чаще течёт почему то у правой головы.
Разгадка оказалась интересной. Течь прокладки термостата, которая стала деревянной. Но вот самое интересное не это. Сначала помпа, потом эта прокладка, мой мастер плюется на современный красный антифриз G12, говорит стало много людей приезжать с аналогичными проблемами именно на G12, прокладки, патрубки, уплотнения он просто выводит из строя. Настоятельно рекомендовал побыстрее переходить на флуоресцентный желтый антифриз. Вот такие дела.
Нарекания идут на всю линейку G12, а современный в том смысле, что он сделан сейчас, вопрос состава и качества
Может он и сделан сейчас,но сделан уже устаревшим,может он и лучше G12 и G12+,но точно не лучше G13 и совсем ему далёко до G12evo.
Почитал вот эту статью https://techautoport.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya/antifriz-g11-g12-g13.html и сделал вывод что надо на наверное на G13 переходить, хотя сейчас качество всего околоавтомобильного настолько говенное, что не угадаешь.
ты уверен что твой г12 не паленный? я езжу после полной ревизии мотора 30+ некаких проблем с г12 не испытываю. все мои авто на нем в 2,3 вообще уже 3 года залит перед зимой надо сменить..
Тут вопрос интересный. Если брать дорогой и маде ин жормани он даже на ощупь отличается от того же Феликса и прочего дешевого Г12, он жирный, и выполняет для помпы роль смазки, дешевые же как вода и понятно с ними помпа та же помирает быстрее. Хотя и то и то имеет маркировку Г12. Само собой феликсы и прочее не лью, но есть подозрение что и у дорогих поменяли рецептуру и компоненты и происходит то что происходит. Оснований не доверять мастеру нет, он чинит мою машину 11 лет, то есть с самой покупки да и репутация его слишком высока.