Денег не прошу!Лучше советом) Предистория: А6 С5 Avant quattro, 2.4 ARJ,МКПП После замера давления масла на горячую, показания мех.манометра - -на х.х. 1-1.2 -при 2000 об/мин 2 бар. И это на масле 5-50 Люкви Мойле! Сетку маслоприемника чистил,насос менял,фильтр-оригинал, результат тот же. Скинул крышку шатуна(единственное что можно без снятия верхнего поддона), шейка КВ на вид гладкая без царапин,задиров,потертостей. Вкладыш матовый,но с двумя симметричными блестящими потертостями высотой 5мм по всей ширине,примерно в шести мм от края.Так же есть чуть заметные вкрапления в виде раковин. Повторюсь-едва заметные точки,не царапин,не задиров. Дальнейшая диагностика только путем замеров. Решено скинуть коленвал, попутно заменить сальники,прокладки,обслужить головы(замена МСК,очистка,диагностика) Все форумы досканально проштудированы, составлен план сбора-разбора с указанием тонкостей и хитростей, НО: 1. Нужна любая помощь в виде советов, указания "подводных камней",ссылки,моменты, размеры номинальные и ремонтные, кто и где в Питере качественно шлифует валы,ценник немаловажен? 2.КТО В ПИТЕРЕ ПОМОЖЕТ ПРИСПОСОБАМИ? нужна фиксирующая скоба ГРМ+ стопорный болт. За пиво, по сходной цене, напрокат...выручайте. 3. Не рано ли я истерю и капиталю движок? Хотя делаю для себя и это все явно не лишнее. Делать собираюсь сам,есть теплый бокс, расточку-профессионалам(Механика).Руки из плеч, денег на то чтоб отдать и перебрать нет,да и больше недоверие,чем финансовая сторона, контрактный движок-кот в мешке, да и откапиталеный вызывает больше доверия. Жду любых отзывов и советов. Тема не новая, но большинство похожих тем абсолютно мертвые.
Заранее запасись болтами на шкив коленвала и гидрача, а еще на кронштейн шкива вискомуфты. Я с этими болтами практически 2 дня потерял, до меня какие то му#аки, эти болты с сорванными гранями как то закрутили, мне пришлось день тратить чтоб их открутить, и потом искать в хозмагах по образцам. И ещё стопорная пружинка с нижнего патрубка, который в радиатор втыкается, куда-то отлетела, весь гараж перерыл-не нашел, тоже пол дня с ней потерял, потом снял с верхнего патрубка, а верхний очень туго перевязал проволокой. В следующий раз сразу её закажу на всякий случай, стоит она 20 рублей. Старые запчасти сразу не выкидывай, пока машину не заведёшь, новый ремень генератора оказался очень коротким, пришлось старый ставить. Стопорный болт коленвала, сделал у токаря за сто рублей по чертежу из вазовского болта двустороннего по моему регулирующего развал то ли от 9-ки толи от 10-ки Фиксирующую скобу не верь, что можно сделать за пол часа, отверстия на 40 сам не высверлишь, нужно опять же к токарю, я делал у токаря две пластинки, с тремя дырками в каждой, отдавал 200 рублей, потом по месту варил их, и усики на 6 и на 8 тоже сам втыкал, и наваривал из болтов жигулевских Чертежей полно на сайте Открутить болт коленвала с помощью ключа храповика вазовского не получилось, как на сайте кто то писал, он маленький, болты не влазили, а стопорный болт побоялся, что не выдержит, когда рычагом более метра пытался его сорвать, усилие очень хорошее было, решил забить на этот сальник, но тебе его по любому надо откручивать, так что заранее позаботься о каком-нибудь дополнительном фиксаторе, хотя опять же пишут, что просто с помощью фиксирующего болта срывают и затягивают. Болты шестерён распредвалов - 55Нм Болт крепления натяжного ролика 20Нм Болт направляющего ролика 45Нм Крепление механизма натяжения поликлинового ремня 55Нм Болты шкива коленвала 20Нм Для предварительного натяжения натяжной ролик поворачивать в направлении натяжения и удерживать с усилием 15Нм Болты клапанных крышек 10Нм
Крепеж заложен в смету как расходники, болты крепления ГБЦ, болты коренных крышек. Под вопросом пока болты шатунных,там момент не очень большой,одни говорят меняй,другие-оставь... ??
В отчете нашел картинку с ориентацией шатунов http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=210599 Приливы на крышкач шатунов располагаются6 1-3 цилиндры - к шкиву КВ. 4-6 цилиндры к маховику!!!! Т.е. приливы смежных шатунов должны быть разведены в разные сторона, а не навстречу . Почему на фото стоит наоборот????
рекомендую посмотреть "лекции" Евгения Травникова на ютубе, "теория ДВС", множество мелочей и ньюансов рассказывает/показывает. смотреть про переборку движков, от опеля можно и от лексуса. заодно определишься с расходниками при переборке..... бокс кстати на каких условиях?
Передний болт коленвала тяжело сорвать, ломаются головки (12 - ти гранная звезда толи на 22 толи на 24, точно не помню). После откручивания подлежит обязательной замене на новый. А ежели ли так, то я просто болгаркой аккуратно срезал его шляпку, снял шкив, а остаток болта с резьбой легко откручивается от руки. Закручивание кажись 120 ньютон на метр + доворот на 180 градусов.
Поменять .... может можно, но болт родной имеет определенную твердость металла, что дает вытяжку по длине болта во время доворота на 180 градусов. А как поведет себя неродной болт - х.з. саоме плохое - можно сорвать резьбу неродным болтом в самом коленвале.
В руководстве по ремонту черным по-русски написано: 1-3 шатуны - приливы в сторону шкива. 4-6 в сторону маховика. Шкив, кстати, тянется с моментом 200 +доворот на 180 "Ramis рекомендую посмотреть "лекции" Евгения Травникова на ютубе, "теория ДВС", множество мелочей и ньюансов рассказывает/показывает. смотреть про переборку движков, от опеля можно и от лексуса. заодно определишься с расходниками при переборке..... бокс кстати на каких условиях?" - гляну, спасибо. Смета уже составлена. Да и двигатель изучен вдоль и поперек. Бокс бесплатно! Ну коньяк с меня есессно потом) Там условия человечьи - ангар для ремонта грузовых Сканий, яма, пресс...
Кстати о смете: все расходники, то бишь уплотнительные кольца, прокладки, МСК, редукц.клапана, комплект сцепления, вкладыши, кольца,болты.....и др потянули на 35 крублей. Делать, так нормально. В связи с этим появилась мысль о замене моего ARJ на контрактный BDV с басурманской разборки. Но есть несколько "НО": - 35 тыщ это только запчасти + шлифовка коленвала+ еще что-нибудь вылезет после разборки двигателя - контрактный движок - кот в мешке, но ценник 40-50, те же деньги - новый двигатель на 90% был с автоматом, отсюда вопрос: встанет ли моя МКПП и маховик? - какие еще ньюансы при смене двигла, не придется ли лезть в ЭБУ? Пока 75 % за то, чтобы откапиталить свой и быть уверенным что все в порядке. Ваши мнения?
если у тебя мкпп, то маховик от автомата придется менять, с эбу движка тоже надо будет поколдовать, в лучшем случае это смена кодировок.шнурок есть?
Если машину не на продажу, а для себя делаешь, я б откапиталил. Я также мучался с предыдущей машиной А4 c ADR движком 1.8л. Все-таки откапиталил, расточка цилиндров во 2-й ремонтный был, + новые поршни и кольца. Потом ездил 3 года и радовался
Шнур есть. Тока вот пока не пойму, в чем разница 2.4 ARJ и 2.4 BDV. Железо все идентичное, разница в 5 л.с. (165 и 170).
у BDV больное место редукционные клапаны, цепи после стоянки длительной любят позвенеть. а так, отличий не много, обычно в системе рециркуляции и вентиляции картера.. На счет переборки, на самом деле, проанализировав кто как перебирает, понял, что не достаточно просто заменить все расходники и прочее на новые как описано в мануалах. Надо проверять микрометром: распредвалы и коленвал на биение. Элипс на коленвале, шатунах. Толщину клапанов в трех точках, посадку после притирки. Грубейшей ошибкой является замена одного/двух/... поршней на ремонтный размер - ВСЕ детали (поршни, пальцы, шатуны) должны быть строго одного веса, с учетом допусков и погрешностей. И это все даже не половина того, что надо делать...
Если делать все по-уму, то это работы на 300 тыщ. Что само собой не оправдано и вряд ли себя оправдает. А вот необходимый минимум-согласен. Точные замеры, проверка плоскостей, прогиб валов. Если сумма капиталки намного превышает сумму контрактного движка, тут есть над чем призадуматься. По сути прожить ему нужно год-два. Вечных автомобилей не бывает.