Капиталка AAT

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Southerner, 27 мар 2014.

  1. Southerner

    Southerner Участник форума

    8 сен 2010
    251
    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995
    #1 Southerner, 27 мар 2014
    Последнее редактирование: 27 мар 2014
    Добрый день, вот забил себе голову о капиталке, ну и как всегда появилась куча вопросов....
    Голова квадратная уже стала...что сделать правильней...свой двигатель реанимировать или контракт приживить?
    Покурил инет, и понял что капиталка на мой двигун дело замороченное.
    По гильзам:
    Если не ошибаюсь, то гильз родных нет в природе (а так как мое двигло уже точили то без гильзовки не обойтись), существуют гильзы от VW с последующей обработкой напильником до придания нужной формы :D. А у нас нормальных контор не найдешь...а гильзы то сухие..и просто так их не впихнешь :(
    По поршневой:
    чем отличается поршневая AAT от AEL?
    Как правильно замерить компрессию, понятно что через свечи накаливания?...но все таки...
    Да, а вот на снятом двигуне можно померить компрессию?
    Нашел на разборе дрыгатель от Volvo --- маркировка D5252T -- он же AEL.
    Визуально близнец моего..есть отличия по обвесу (ГУР, естественно поликлиновый ремень, ролик, впускной коллектор, крышка клапанов).
    Если его приживить то засады не будет...
    1. Он АКПП а у меня механика...встанет моя коробка?
    2. А мозги что шить придется или желательно родные в пихнуть.
    3. Есть ли там крепления под мой обвес...я про ГУР, ролики и остальное барахло. (ремни и ролики ГРМ и ТНВД такие же как у меня...про это не парюсь. )
    Ну и вообще в чем разница (про распылители и мозги я знаю :D)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Привет :) Делал я летом капиталку ААТ. Так вот, ААТ/AEL полностью одинаковые, разница в турбинах, распылителях и мозгах. Гильз на них не бывает, это да :) Компрессию на снятом не измеришь, нужна хорошая раскрутка стартером. Механика/автомат без разницы, маховик свой прикрутишь, мозги твои как стояли, так и остаются. Ну а так смотреть все крепления надо, недавно в VW LT ставил AEL :) Вроде все по разному под капотом, но крепления на двигателе были предусмотрены под все :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Southerner

    Southerner Участник форума

    8 сен 2010
    251
    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995
    А если на доноре стартер к аккумулятору подключить?...и старым дедовским методом - отверткой запустить....можно будет замерить компрессию.
    По мозгам....а если я хочу оставить AEL-вские форсунки (лишних 25 кобыл не помешают :ded:)..тем более у меня распылителям походу приходит кирдык. Есть ли вариант перепрошить свои мозги?....где взять прошивку и как шить...с паяльником на ТЫ! да и по прошивкам думаю разберусь..в принципе с программатором не будет проблем у друга есть какой-то навороченный шьет все микрухи. Вроде если не ошибаюсь надо кроватку для удобства впаять....
    А по турбе ....где то читал, если не ошибаюсь - там отличия только по холодной части..улитка меньше ил больше..не помню.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Перепрошивать смысл есть всегда :) У меня ААТ, распылители AEL, турбина от V6 2.5TDi, перепрошивка, и имеется 168 лошадок и паровозные 420 Нм :D Насчет программки не знаю, мне человек делал, я не лез, выпаивать чип точно надо...
    Вообще да, можно стартер поставить и попробовать компрессию замерить, только подачу масла на турбину заглуши, если снята :D Но вообще, по хорошему, при рабочей температуре измеряется...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.388
    A6 2.5 TDI 96г.
    Можешь показать как вживили турбину от V6? Ну и что то с такой турбой немного лошадок, из штатной можно больше выжать походу.
    Насчет выпаивать чип совсем не факт, на данного вида ЭБУ ни разу не видел запаянных микросхем памяти, обычно вынимаются легко.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. nWoSanya

    nWoSanya Новичок

    3 авг 2012
    82
    A6 C6 Allroad 3.0TDI ASB АКПП
    В А6 ААТ и AEL турбины одинаковые, разные только прошивки в мозгах и распылители форсунок. Легко можно заменить распылители в ААТ + чип и будет 174 коня. Турбины в 100 ААТ и А6 ААТ разные. Чипы в блоке 100ки впаяны, в А6 сидят в кроватках.
     
  7. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Покажу обязательно, сейчас выхлоп переделываю :) Лошадок немного, до и наддув 1,4 только. Не было цели жать максимум, просто хотелось комфортно ездить. А стандартная турбина меня выводила из себя своей тупостью, до 2000 оборотов машина просто не едет, потом резкий разгон, хочешь ехать, работай рычагом, да и дыма на низах много. С VNT20 другое дело, машина прет чуть ли не с холостых, и дыма почти нет :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alex51

    Alex51 Новичок

    25 сен 2009
    8
    А6/С4 2.5TDi AEL
    Подпишусь, тоже хотелось бы увидеть фото установленной турбины и если можно динамику разгона
     
  9. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.388
    A6 2.5 TDI 96г.
    Так вот по слухам кто турбину с геометрией прилаживал выводя на максимальный наддув даже коленвал умудрялись сломать :) А так тоже подумываю турбинку поставить по приличнее...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Разумный максимум нам примерно 1,7-1,8. И то с 1,8 прокладка ГБЦ уже под большой угрозой, а стандартные болты ГБЦ выдерживают чуть более 2 бар :D А вообще я сделал ошибку, надо было от Volvo D5 движка брать турбину, актуатор красиво бы встал... Как вариант, из серии GTB брать, от BMW 3.0D, но там много заморочек с установкой :D Но у меня при 1,4 бар уже сильно греется интеркулер при динамичной езде.. Надо будет мутить что-то :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    #11 Цешка, 5 апр 2014
    Последнее редактирование: 5 апр 2014
    Ну вот, кому интересно :) Так она и стоит, наверху виден актуатор (peugeot), который и управляет геометрией, в данном случае работает от давления http://mnogofot.ru/i/3709 А вот первоначальный вариант выхлопа: http://mnogofot.ru/i/3708
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.388
    A6 2.5 TDI 96г.
    Опиши что делать и как если не сложно, вижу выпуск сочинять придется, к выпускному коллектору похоже без переделок встанет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Покупая турбину, бери вместе с ней трубку возврата масла и колено выхлопной системы, которое в С5 стоит между турбиной и собственно выхлопной трубой :) Чтобы турба подошла к коллектору, ее отверстия для болтов надо расширить, я это делал 12мм сверлом. Теперь, если ее прикрутить, слив масла окажется напротив коллектора, поэтому надо аккуратно разобрать горячую часть, и развернуть весь внутренний механизм так, чтобы слив и подача масла оказались в нужном месте. Заодно и почистить можно :) Чтоб подсоединить подачу масла, нужен адаптер, диаметра резьбы сейчас не помню... Обратку сделал так: обрезал приобретенную с турбой трубку, и обрезал свою трубку, и соединил их термостойким силиконовым шлангом. Выхлоп сейчас так сделан: к турбине прикручен флянец от вышеупомянутого колена, и через вварную "гофру" соединен с моей родной выхлопной.
    Актуатор.. У меня от пыжа, подойдет любой, работающий от давления, подключен через тройник от шланга коллектор-датчик давления :) Длина толкателя регулируется, так что на кокое хочешь давление наддува, на такое и регулируешь. Но регулировка отдельная песня, без VCDS или манометра в салоне никак :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Southerner

    Southerner Участник форума

    8 сен 2010
    251
    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995
    #14 Southerner, 11 дек 2014
    Последнее редактирование: 11 дек 2014
    Друзья..подскажите номерок гильз моего агрегата...знаю что родных не существуют..но где то проскакивала информация что с LT какой то подходят с доработкой...нужно под стандартный размер..


    PS: Нарыл только такое..подойдет? Kolbenschmidt 89 586 190
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Southerner

    Southerner Участник форума

    8 сен 2010
    251
    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995
    Подскажите по вкладышам фирмы Glyco...кто может ставил, есть смысл брать, а то что то Kolbenschmidt ценой пугает..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Glyco хорошая вещь, ставь смело :) А зачем тебе гильзовать движок? Нельзя разве расточить цилиндр под ремонтный размер и поставить поршни с соответствующими кольцами? :shock: А так, на будущее- 5 цилиндровые дизели Ауди и VW LT с 96г- одно и то же, разница в навесном, проводке, и ГБЦ у VW такая же, как на Вольво, незначительно отличается от Аудевской... :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Southerner

    Southerner Участник форума

    8 сен 2010
    251
    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995
    Подскажите вот по такому вопросу, движок почти собрал....все таки купил донора D5252T (Volvo)....собрал двигло на нём...и блок с поршнями и голова остались от D5252T....но так как он 140 лошадок, то у меня вопрос
    1. Надо ли прошивать мои 115 AAT на 140 AEL? Так как планирую оставить форсы от D5252T...(если надо выложите кто-нибудь прошивку от AEL, мозги свои еще не смотрел..если надо гляну маркировку..)
    2. Подскажите нормального дизелиста в районе Анапы...для проверки форсов и ТНВД на стенде...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Southerner

    Southerner Участник форума

    8 сен 2010
    251
    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995
    Вот в том то и прикол..мой двигатель уже капиталил бывший хозюк, так как у него задиры после обрыва ГРМ, ну и точнул он его сразу на 0,5.
    Плюс выработка не хилая..и поршня если не ошибаюсь турецкие..
    Если гильзовать, то по цене смысла нет!..У нас 1000 - цилиндр..тоесть получается: 5000 работа + 6500 за гильзы = 11500:shock:..не считая поршней и остальной триха****ны...
    А так уламал за 18000..и забрал двигло в сборе (Блок, голова в сборе с форсами и свечами, турбина, компрессор, генератор, так как была на автомате то получил еще гидротрансформатор в нагрузку, гидроусилитель, патрубки ну и остальной хлам что был на двигле. Брал в слепую так сказать "фартанет не фартанет"...но повезло все просто супер...вскрыл все отлично выработки нет, хон на месте...сколько он отбегал не могу сказать, но правда масло было ужас...чуть ли не салидол:hot:...Турбина в отличном состоянии..моя уже помирала помаленьку, генератор тоже супер еще с муфтой обгонной, так что не прогадал. Еще бы спихнуть оставшиеся запчасти с Volvo...:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Цешка

    Цешка Новичок

    2 июн 2013
    76
    A6/C4 2.5TDI 94 г.
    Не обязательно, но если хочешь 140, то надо :) а можно и больше... :shuffle:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. kos76

    kos76 Участник форума

    12 май 2012
    400
    а6/с4 2.5тди 94г.
    Коллектор впускной остался от этого мотора? Есть интерес.