KLARA помогает добиться большей диверсификации в производстве моделей Audi

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 8 авг 2017.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.564
    Москва
    А4
    • Расширение взаимодействия человека и робота.
    • Безопасная совместная работа человека и машины без использования защитных заграждений.
    • Быстрое внедрение благодаря модульной конструкции.


    Новый коллега-робот на сборочной линии моделей Audi A4/A5: люди и роботы работают бок о бок без защитных заграждений. С внедрением концепции совместной работы человека и робота (HRC) создание «умного» производства на заводе Audi становится еще на один шаг ближе. Система KLARA (немецкая аббревиатура расшифровывается как «нанесение клеевого состава с помощью робота») помогает при установке углепластиковой крыши в процессе сборки нового Audi RS 5 Coupé. Таким образом, впервые Audi использует в своем производстве легкого робота HRC для нанесения клеевого состава на финальном этапе сборки. Аналогичные системы уже применяются при производстве в кузовных цехах на заводах компании в Ингольштадте и Брюсселе, а также на линии сборки двигателей на заводе в Дьёре.

    [​IMG]

    На первом этапе рабочий устанавливает крышу углепластика на вращающийся стол и наклоняет ее, после чего нажимает и удерживает кнопку включения системы нанесения клеевого состава, контролируя процесс. KLARA с высокой точностью формирует клеевой шов общей длиной более пяти метров, сообщая о завершении процесса включением светящегося кольца-индикатора. Затем робот подает сигнал о готовности крыши к установке, после чего рабочий с помощью специального подъемника фиксирует деталь. Крыша из углепластика с армирующими волокнами — опциональный для нового Audi RS 5 Coupé элемент, который уменьшает массу автомобиля на 3 кг, но превосходит по размерам стандартную крышу. Именно поэтому при ее установке используется система KLARA, способная нанести клеевой состав равномернее и точнее, чем это сделает человек.

    В отличие от традиционных роботов KLARA не требует использования защитных ограждений, что обеспечивает объединение рабочего пространства человека и машины. Это позволяет значительно сэкономить место на сборочной линии и интегрировать HRC в производственный процесс. В подобной кооперации человека и машины важнейшим для Audi приоритетом является безопасность сотрудников: рабочий полностью контролирует действия механизма, самостоятельно запускает процесс нанесения состава и может остановить процедуру в любой момент. Установленные на манипуляторе робота датчики регистрируют контакт механизма с человеком и автоматически останавливают движение робота в случае опасности. Кроме того, KLARA сообщает о любых угрозах с помощью светящегося кольца-индикатора, загорающегося красным при возникновении каких-либо помех.

    Все компоненты KLARA смонтированы заранее, что позволяет быстро устанавливать систему и вводить ее в эксплуатацию, при этом процесс интеграции системы никак не влияет на работу существующей сборочной линии. Стоит также отметить, что альтернативные решения для нанесения клеевого состава гораздо дороже и сложнее в реализации.

    https://www.audi.ru/ru/web/ru/news/2017/08/klara.html
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. AndyWasHere

    AndyWasHere Живу я здесь

    25 авг 2015
    1.223
    A4Q B8 2.0T 2010
    ерунда какая-то. машинное нанесение герметика даже ВАЗ использует
     
  3. howaboutno

    howaboutno Новичок

    8 июн 2017
    50
    "В отличие от традиционных роботов KLARA не требует использования защитных ограждений, что обеспечивает объединение рабочего пространства человека и машины" - я не в курсе, что там у ВАЗа, но у Ауди, видимо новее робот.