> > > ПЕШЕХОД - это существо с количеством ног от двух до четырех, находящееся > вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. > Изначально вся общность ПЕШЕХОДОВ может быть разделена на две основные > подгруппы: ПЕШЕХОД БЕЗОПАСНЫЙ (как-то: пешеход подземный, пешеход > обученный, пешеход запуганный etc.) и ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ (описан в данной > классификации). > 1. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ АНТРОПОМОРФНЫЙ. > > 1.1. Тетка бессмысленная. > > Описание. > > Особь женского пола, неопределенного возраста, зачастую с одной или > несколькими сумками. Проезжую часть переходит с постоянной скоростью, в > полностью сомнамбулическом состоянии, не глядя вообще никуда - ни влево, > ни вправо, ни вперед. Встречается повсеместно, максимальная вероятность > выхода на проезжую часть - конец рабочего дня. Категория опасности по > 5-бальной шкале - 3. > > Рекомендуемые действия при встрече. > > При обнаружении на дороге - не в коем случае не сигналить!!! Тут же с > высокой долей вероятности сработает "эффект хаотической осцилляции"! > (подробнее о нем см. ниже) Сбросить скорость, просчитать траекторию, > объехать, соблюдая безопасную дистанцию. > > Методы борьбы. > > а) упражнение "гудок из-за спины" - как можно незаметнее подкатиться за > спину к индивидууму; находясь строго за его спиной, резко нажать на > сигнал. В случае отсутствия у индивидуума устойчивой ремиссии - повторять > упражнение при каждой последующей встрече, до появления навыков > безопасного поведения на дороге; > > б) езда со снятыми глушителями; > > в) езда с включенным ближним светом. > > 1.2. Бабуля дурОм прущая. > > Описание. > > Особь женского пола, предпенсионного или пенсионного возраста, часто > вооружена посохом. Проезжую часть переходит с крайне решительным > выражением лица, глядя строго вперед, с постоянной или нарастающей > скоростью. Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации - > рынки и мини-рынки, продуктовые магазины, и дороги, к ним прилегающие. > Категория опасности по 5-бальной шкале - 3. > > Рекомендуемые действия при встрече. > > При обнаружении на дороге - четко и недвусмысленно декларировать свои > дальнейшие действия. Для этого либо остановиться самому и пропустить, либо > двигаться, не меняя скорости и полосы движения, и сигналить непрерывным > гудком. Если не хочется сигналить или останавливаться - сбросить скорость, > просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию. > > Методы борьбы. > > а) "гудок из-за спины"; > > б) езда со снятыми глушителями. > > 1.3. Пенсионер маразматический. > > Описание. > > Особь мужского или женского пола, пенсионного или сверхпенсионного > возраста. Суматошно озирается вокруг, начинает переходить проезжую часть > неожиданно и немотивированно. При малейших признаках опасности срабатывает > "эффект хаотической осцилляции", в процессе которого индивид начинает > метаться в пределах проезжей части, на полсекунды предвосхищая любые ваши > маневры, направленные на избежание столкновения. Встречается повсеместно, > наиболее вероятные места локализации - остановочные пункты городского > транспорта. Категория опасности по 5-бальной шкале - 5. > > Рекомендуемые действия при встрече. > > Остановиться и пропустить. > > Методы борьбы. > > Непобедим, поскольку переучивать поздно, а убивать - жалко... > > 1.4. Алкаш суицидальный. > > Описание. > > Особь, как правило, мужского пола, неопрятного вида, неопределенного > возраста и социального положения. Характерная особенность - пьян в дым. > Проезжую часть переходит с изменяющейся скоростью, по странной и > непредсказуемой траектории. Дорожную обстановку абсолютно не контролирует. > Взгляд мутный, в пространство, реже - под ноги. Может переходить проезжую > часть в компании себе подобных, что серьезно снижает и так невысокие шансы > избежания ДТП. Излюбленный прием - неожиданно упасть на середине дороги, > после чего долго пытаться подняться и продолжить движение. Встречается, > как правило, вечером, наиболее вероятные места локализации - выходы из > дворовых территорий и пивных, а также остановочные пункты городского > транспорта, окрестности круглосуточно работающих киосков и павильонов. > Категория опасности по 5-бальной шкале - 4. > > Рекомендуемые действия при встрече. > > При наличии свободного времени - остановиться, убрать с проезжей части, по > возможности провести разъяснительную работу (нанести легкие/средние > телесные повреждения). В противном случае - сбросить скорость до минимума, > тщательно просчитать траекторию, с особой осторожностью объехать на > максимальной дистанции. > > Методы борьбы. > > а) тривиальный мордобой; > > б) езда со снятыми глушителями. > > 1.5. Дети. > > Описание. > > Малолетние особи мужского (как правило) пола. Характерная особенность - > абсолютная безбашенность. На проезжую часть обычно выбегают группами по > 2-3 человека, иногда передвигаются по ней не поперек движения > автотранспорта, а вдоль... Могут затеять на дороге игру в догонялки, > салки, прыгалки, прятки. Траектория движения - хаотична и непредсказуема. > Инстинкт самосохранения, знание ПДД и умение анализировать дорожную > обстановку - полностью отсутствуют. Встречаются повсеместно, наиболее > вероятные места локализации - окрестности общеобразовательных учреждений, > выходы из дворовых территорий. Категория опасности по 5-бальной шкале - 6. > > > Рекомендуемые действия при встрече. > > Остановиться и пропустить. > > Методы борьбы. > > а) глобально - внедрение и продвижение в широкие народные массы идей > контрацепции; > > б) локально - воспитательная работа, как-то: остановиться, пообщаться, > угостить пивом (по возможности), прокатить, объяснить правила безопасного > перехода дороги. Как ни странно, работает... > > 1.6. Гайцы. > > Описание. > > Сотрудники ГИБДД, находящиеся на проезжей части вне транспортного средства > типа "мусоровоз". Характерная особенность - уверены, что совершают на > дороге некую работу. Однако это утверждение не соответствует > действительности, что позволяет также причислить данный подвид > антропоморфных особей к ПЕШЕХОДАМ (см. определение в начале > классификации). Снабжены жезлами и радарами. Снедаемы жаждой наживы. > Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации - вблизи > сложных перекрестков, ж/д переездов, участков дороги с полустертой > разметкой, участков ничем не мотивированного ограничения скорости, спорных > или незаметных дорожных знаков etc. Категория опасности по 5-бальной шкале > - 2. > > Рекомендуемые действия при встрече. > > На момент остановки быть трезвым, иметь на руках документы на используемое > транспортное средство и права соответствующей категории, либо адекватную > недостающим компонентам сумму денег. По возможности проезжать > представителей данного подвида племени ПЕШЕХОДОВ, находясь вне зоны > визуального контакта (например, уходя в левый ряд и прячась за попутными > большегрузными автомобилями, идущими в правом ряду). После проезда - > предупредить встречные транспортные средства о приближающейся опасности > миганием дальнего света. > > Методы борьбы. > > а) в случае противозаконных действий сотрудника ГИБДД - обращение в Службу > собственной безопасности (по желанию); > > б) в случае спорной ситуации - точное знание соответствующих пунктов ПДД, > а также законных и подзаконных актов, и ссылка на них (по возможности); > > в) во всех прочих случаях - стеб, глумление и отдача сотруднику ГИБДД как > можно меньшей суммы денег. > > 2. ПЕШЕХОД БЕЗБАШЕННЫЙ ЗООМОРФНЫЙ. > > 2.1. Собачки. > > Описание. > > Четвероногие существа, снабженные хвостом для виляния с одной стороны, и > пастью для кусания и лая - с другой. Характерная особенность - крайне > негативное отношение к любому транспортному средству, имеющему менее > четырех колес. Отличаются особенной нелюбовью к байкерам. На проезжую > часть выбегают как поодиночке, так и группами до десятка особей, > произвольно меняют скорость и направление движения, громким лаем созывают > на подмогу себе подобных; норовят злонамеренно попасть под колеса или > укусить за ногу. Инстинкт самосохранения у отдельных особей напрочь > отсутствует. Встречаются повсеместно, наиболее вероятные места локализации > - автогаражные комплексы, дворовые территории, дачные поселки, сельская > местность. Категория опасности по 5-бальной шкале - 4. > > Рекомендуемые действия при встрече. > > Сбросить скорость, тщательно просчитывать траекторию движения, по > возможности не вступать в затяжные позиционные бои. При первом же удобном > случае - отрываться от преследования и уходить. > > Методы борьбы. > > а) глобальные - пневматика, бейсбольная бита, организация зондеркоманд из > байкеров; > б) локальные - если вы часто появляетесь в ареале обитания конкретных > особей данного подвида (какие-либо конкретные автогаражные комплексы, > дворовые территории, участки индивидуальной застройки etc.), данных особей > достаточно просто несколько раз накормить. Неоднократно проверено. > Работает. > > 2.2. Птички. > > Описание. > > В данную подгруппу ПЕШЕХОДОВ попадают именно те птицы, которые переходят > дорогу, а не перелетают ее, а именно: гуси, индюки и курицы. На проезжую > часть выходят как поодиночке, так и группами. Двигаются (за редким > исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной или > возрастающей скоростью. Обладают ярко выраженным инстинктом самосохранения > - при виде едущего на них транспортного средства пытаются покинуть > проезжую часть. Встречаются обычно в сельской местности, реже - на трассе. > Категория опасности по 5-бальной шкале - от 1 до 2 (в зависимости от > времени суток). > > Рекомендуемые действия при встрече. > > При обнаружении на дороге - сбросить скорость и сигналить. Как правило, > этого бывает достаточно. > > Методы борьбы. > > В случае особой настырности или непроходимой тупости - задавить нафиг, > изжарить и съесть под пиво. "Курица, отошедшая более чем на полметра от > хозяйского забора, считается дикой и подлежит отстрелу..." > > 2.3. Крупный рогатый скот. > > Описание. > > Четвероногие жвачные сельскохозяйственные животные. Иногда передвигаются в > сопровождении пастуха, который зачастую настолько пьян, что попадает в ту > же подгруппу ПЕШЕХОДОВ, что и его подопечные. Наличие рядом пастуха, что > характерно, может как уменьшить, так и увеличить вероятность ДТП. На > проезжую часть выходят как поодиночке, так и группами. Двигаются (за > редким исключением) перпендикулярно движению автотранспорта, с постоянной > скоростью. Встречаются обычно в сельской местности, реже - на трассе. > Вероятность ДТП резко возрастает в темное время суток и периоды утреннего > тумана. Категория опасности по 5-бальной шкале - от 2 до 5 (в зависимости > от времени суток и наличия рядом пьяного либо трезвого пастуха). > > Рекомендуемые действия при встрече. > > Сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную > дистанцию. В случае полного перекрывания стадом проезжей части - > остановиться и пропустить. В случае особо нелицеприятного или хамского > поведения пастуха, находящегося к тому же в состоянии алкогольного > опьянения - остановиться, удостовериться в отсутствии кнута в руках у > пастуха, провести разъяснительную работу (нанести легкие/средние телесные > повреждения). > > Методы борьбы. > > Нет. > > Завершая данную классификацию, хотелось бы особо подчеркнуть, что она не в > коей мере не претендует на абсолютную полноту, и является всего лишь > частной попыткой автора на основании личного опыта обобщить и > классифицировать такое многогранное и всеобъемлющее явление, как ПЕШЕХОД. > Автор, в частности, допускает и приветствует существование других > классификаций ПЕШЕХОДОВ, из которых, кстати, ему наиболее близка > следующая: пешеходы в больших городах делятся на две основные группы - > быстрые и мертвые...
Хочу заметить, что вариант воздействия путем сигнала (вкл. сирены, выстрелы из легких арт. арудий и т.д.) на подгруппу 1.2 (бабка...) и 1.3 (пенсионер...) не работает. Прошу внести соотв. изменения в настоящую класс.-ю.
Да уж... Встречали-с... Очень даже похоже Кстати, насчет звуковых сигналов согласна со Stenton, а иногда, так, вообще, противоположный эффект
А ещё бывает такой тип: АЛКАШ ПАДАЮЩИЙ Такого трудно заметить сразу, стоит вроде нормальный человек, а то и вовсе как фон не заметен среди других, и вдруг метров за 20 от машины валится на проезжую часть а иногда ещё и катится потом по ней! Дальше обычно на четырёх но иногда и на двух ногах возвращается к исходному пункту и опять принимает облик порядочного гражданина... Могут находиться на обочинах любых дорог и особенно у светофоров с коими часто обнимаются а если присмотреться то можно заметить что они обьясняют светофору что-то очень очень важное!