Всем доброго дня, возникла проблема: после замены вкладышей распредвалов при моменте затяжки 20нм+90гр. валы прилипают намертво. Вкладыши KOLBENSCHMIDT 77685600 уже второй комплект кукпил, результат один и тотже. В чем искать причину? Валы не гнутые. Если затягивать только на 20 нм без доворота, то все вращается как надо
Причина понятная - отсутствие зазора между шейкой распредвала и вкладышем 3-4 сотки. Не затяжка до нормы твоей проблемы не решит. В твоем случае нужен нутромер с эталонными мерительными мерами и микрометр. заряжаешь вкладыши в постель и без распредвала ставишь на ГБЦ и затягиваешь до нормы, нутрометром замеряешь внутренний диаметр в шейках распредвала. Микрометром замеряешь шейки распредвала, разница между шейками распредвала и внутренним диаметров постели с вкладышами 0,03-0,04мм. Проблема в том, что нутромер с мерительными мерами как правило можно найти только в специализируемых мастерских, ну или у хорошего станочника. Можно конечно попробовать использовать электронный штангельциркуль с ножками для измерения внутренних диаметров, но здесь будет погрешность в 1-2 сотки.
Спасибо за ответ, но я забыл добавить, что прилипание РВ происходит не после затяжки их, а после затяжки вала насос-форсунок. До его установки РВ вращаются штатно
Да,в комплекте колбеншмидт их 20шт.Зачем тогда в каталоге разделяют на впусной и выпускной валы и ещё на выпусном на нижний вкладыш и верхний.По логике тогда они должны быть разными
Так бывает почти на всех двухвальных ТДИ, и одновальные не исключение, те, что РВ со вкладышами. Затягиваешь рампу коромысел - и вал хрен прокрутишь. Делать надо так: выставляем ГРМ по меткам, скидываем ремень ГРМ. Крутим коленвал на 90 град против часовой. Ставим рампу коромысел, затягиваем болты рампы на 20 Нм, после затяжки каждого прокручиваем распреедвал по кругу для проверки залипания. Возможно, вал в начале оборота будет крутиться тяжелее, но дальше освободится, так как выжатая при затяжке масляная плёнка снова влезет в промежуток вал-вкладыш. Докручивание болтов тоже лучше делать в два-три этапа по кругу, 2 раза по 45 град, или 3 по 30 град, каждый раз также прокручивая РВ, и в конце РВ будет вращаться более-менее приемлемо. Выставляем снова валы по стопорам, возвращаем КВ на ВМТ, накидываем ремень, регулируем форсы. Так делать надобно со всеми моторами, у которых РВ на вкладышах.