Как-то на днях на мокрой дорожке тормозить начал.... Морда схватилась, а зад нет.... Ну, думаю чего-то не сработало.. Потом опять та-же ситуация. Приехал в гараж, поднял колесо заднее, попросил соседа на тормоз нажать..... Нажал. А ступица свободно крутится. В общем помер у меня колдун. Одни советуют совсем выкинуть и напрямую всё законнектить, а другие говорят только менять, мол напрямую нельзя.... Новый стоит чё-то где-то 250 бачков ...... Чё-то не хоца столько балабасов выкидывать. Хто сталкивался с проблемой? Что посоветуете ?
Сам не делал, но вот кто-то из приятелей - точно помню - колдун реанимировал. Отказ произошел от того, что что-то там закисло-заклинило, и оживить его удалось путем очистки-замачивания-разработки. Дружбанов прозвоню, если кто сознается - расспрошу подробно и потом расскажу.
в идеале конечно лучше колдун восстановить или поменять. Раз он стоит, значит он нужен. Но есть и такие, кто его выкидывает и не особо горюет. Но зимой могут быть проблемы при незагруженной машине - может раньше прихватывать задние колеса, провоцируя занос. Это более заметно, если машина задрана. Так что решать нужен он или нет надо хозяину...
Была у меня восьмедесятка переходная по запчастям такая же как бочка, так там колдуна и вовсе небыло, тормоза были отличные, а когда барабаны вышли из строя, поставил пассатовские вместе со ступицей все было OK. Так что думаю колдуна можно и удалить.
На предыдущей машине мне сняли в сервисе колдун. В принципе ничего не изменилось, только при нажатие на педали тормоза машину немного вело в сторону, но потом все вставало на свои места. Видимо, какой то контур раньше хватал. Зимой не пробывал не знаю.
Выкинул я этот девайс нафиг. Езжу уже год без него. Проблем с тормозами нету!!! Тормозит ровно, зад чуть позже-в самый аккурат. Очень доволен
А АБС есть? Ежеле нЭт, то колдун не рекомендуется выкидывать... мягко говоря. Лучше новый/хорбу/очхорбу/починеный.
Я на своей лохматке (100/44) когда ТО проходил 2 года назад, обнаружили неравномерность тормозных сил задней оси больше доп. пределов. Поменял задние колодки, все контуры прокачал - та же история. Стал грешить на колдун, уточнять цены: новый - дорого, бу - непонятно что, может. Хлопец Саня на разборке в Отрадном предложил демонтаж клапанов, вместо них заглушки. Сразу все хорошо стало (ТО прошел ), но зимой я на всякий случай осторожнее езжу, т.к. физику понимаю . Потом на разборке купил свежий колдун от С4 (точно такой же номер по ЕТКе) и уже полгода собираюсь поставить (я лентяй).
В свете последних событий (см. сюды http://www.audi-club.ru/photo/showphoto.php?photo=502&papass=&sort=1&thecat=500 ) мне судя по всему не придётся с ним ничего делать
Колдун Я на старой В4 выкинул (там АВС была) и всё нормально, даже зимой. А вот сейчас на С4 езжу и если такое случится (тьфу-тьфу-тьфу) - не рискну выкидывать. Не каскадер - масса то разная и думаю что зимой почувствуется сразу.