- За команду Audi выступят наиболее успешные участники гонки в Ле-Мане, которая пройдет с 22 по 23 июня - Командный дух позволяет добиваться требуемых результатов - Руководитель Audi Motorsport д-р В. Ульрих: «Наши пилоты ощущают свою принадлежность к Audi» До юбилейной, 90-й гонки «24 часа Ле-Мана» остается чуть больше трех недель. Начиная с 2000 года, команда Audi, внедряющая множество технологических решений, добивается выдающихся успехов в самой престижной мировой гонке на выносливость. Однако ни одна из 11 побед не была бы возможной без конкурентоспособной команды пилотов. «Для нас чрезвычайно важно, чтобы за команду выступали пилоты, соответствующие образу марки Audi с точки зрения личных качеств», – подчеркивает д-р Ульрих, руководящий автоспортивным подразделением Audi с ноября 1993 г. Первым гонщиком, с которым подписал контракт австриец д-р Ульрих, стал Эммануэле Пирро (Emanuele Pirro). Он выступал за команду в течение 15 лет и в настоящее время является представителем марки. Его соотечественник Диндо Капелло (Dindo Capello), обладатель пакетов акций трех центров Audi в Италии, был заводским пилотом Audi в течение 19 лет. Франк Била (Frank Biela) выступал за команду на протяжении 18 сезонов. Это примеры необычайно продолжительной и успешной карьеры на высочайшем уровне, особенно учитывая приверженность одной и той же марке. Все трое также побеждали в Ле-Мане за рулем Audi. Франк Била и Эммануэле Пирро добивались этого по пять раз. Выдающиеся успехи Тома Кристенсена (Tom Kristensen), восемь раз одержавшего победу в Ле-Мане, навсегда связаны с Audi. Алан Макниш (Allan McNish) и Марко Вернер (Marco Werner) также приезжали первыми на трассе «Сарте» (Sarthe) за рулем болидов Audi. И следующее поколение пилотов приложило все силы для того, чтобы стать столь же успешным: Марсель Фесслер (Marcel Fässler), Андре Лоттерер (André Lotterer) и Бенуа Трелуйе (Benoît Tréluyer) (Швейцария / Германия / Франция) не проигрывают в Ле-Мане с 2011 года и являются действующими чемпионами серии FIA World Endurance. «Мы всегда стремились к тому, чтобы наши пилоты ощущали свою принадлежность к Audi, – рассказывает д-р Ульрих. – И марка с четырьмя кольцами поддерживает нас в этом. Пилотов переполняет гордость за то, что они выступают под маркой Audi, которая является столь успешной». Гонка в Ле-Мане всегда была выдающимся спортивным событием, однако в настоящее время требования к пилотам изменились. «Здесь по-прежнему требуется огромный талант, но теперь требования к гонщику уже не ограничиваются пребыванием в автомобиле в течение длительного времени и прохождением кругов с заданной скоростью, – рассказывает руководитель автоспортивного подразделения. – Сегодня нам нужны пилоты, способные провести 24-часовой спринт, не совершая ошибок. Именно поэтому мы всегда подписывали контракты с гонщиками, которые привлекали наше внимание высоким потенциалом и способностью оценивать риски, благодаря чему редко попадали в аварии». Помимо этого, д-р Ульрих рассматривает множество других качеств: «Наши гонщики должны уметь работать в команде и идентифицировать себя с маркой. В этом случае они смогут образовать единое целое с руководителем команды и спортивным директором. Все стремятся к совместному достижению поставленных целей и поддерживают друг друга, особенно в тяжелые моменты. Пилоты должны быть готовы отказаться от личных интересов». Составы пилотов на гонку в Ле-Мане приходилось неоднократно менять. С 2006 года, в течение семи лет, Диндо Капелло, Том Кристенсен и Алан Макниш выступали вместе. Пожалуй, это единственный пример подобного долголетия среди команд, участвующих в гонках на выносливость. «Разумеется, поиск преемника Капелло, завершившего карьеру, представлял собой серьезную проблему, – рассказывает д-р Ульрих. – Мы искали пилота, способного выступать на высочайшем уровне и подходящего оставшейся паре гонщиков с точки зрения личностных качеств. В лице Лоика Дюваля (Loïc Duval) нам удалось найти прекрасного партнера». Третью команду пришлось формировать заново: вместе с бразильцем Лукасом де Грасси (Lucas di Grassi) и Оливером Джарвисом (Oliver Jarvis) (Великобритания) будет выступать Марк Жене (Marc Gené) из Испании. «Говорить об эффективности взаимодействия команды пилотов можно только после того, как они выступят вместе. Как правило, одной гонки для этого недостаточно», – добавляет глава Audi Motorsport. Д-р Вольфганг Ульрих регулярно разрешает пилотам команды участвовать в других мероприятиях. Так, например, в 2010 году Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller) выиграл гонку «24 часа Дайтоны» среди спортивных прототипов. «Я убежден в том, что воплощение подобных желаний положительно сказывается на гонщиках, – с уверенностью говорит руководитель подразделения Audi. – Они получают новый опыт и возможность совершенствовать навыки пилотирования, знакомясь с подходами, используемыми в других командах. Это всегда повышает мотивацию, от чего, в конечном итоге, выигрывает и Audi». В настоящий момент больших успехов добились Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе, одержавшие две победы подряд в Ле-Мане и завоевавшие титул чемпионов серии FIA в 2012 году. До подписания контрактов с Audi в 2010 году ни один из трех пилотов не попадал в Ле-Мане даже на подиум. «Это сочетание исключительных талантов, – оценивает д-р Ульрих. – У нас сформировалась команда, члены которой полностью доверяют друг другу. И каждый их них выступает на высочайшем уровне. Таким образом, наш автомобиль поведут три несомненных звезды автоспорта. Кроме того, они выросли рядом друг с другом, очень сплочены и за счет этого исключительно сильны». Трио Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе – это не первая успешная команда пилотов Audi – и, разумеется, не последняя. http://www.audi.ru/ru/brand/ru/comp...06~audi_is_ready_for_24_hours_of_le_mans.html