Спустя ровно год после анонса второго поколения Audi Q3 представлена ещё одна разновидность, Q3 Sportback, — само собой, как очередной «купе-кроссовер». Хотя это хэтч с заниженной на три сантиметра и чуть более покатой, чем у исходника, крышей. Выбор названия говорит не только о скромном объёме доработок, но и напоминает, что индекс Q4 зарезервирован за перспективным электромобилем, который должен примкнуть к линейке e-tron. При неизменной базе 2680 мм Sportback на 16 мм длиннее и на 29 мм ниже, чем простой Q3. Покупатели смогут выбрать из одиннадцати цветов кузова. Минимальный диаметр колёс составляет 17 дюймов, максимальный — 20, как на всех фотографиях. Закрытая презентация прошла в Ингольштадте в начале июня. На всех фотографиях изображены машины с пакетом внешней отделки S line. Пока новый Q3 не доехал до России, можно сравнить Sportback разве что с соплатформенным Тигуаном, который по ощущениям просторнее. И всё же машина не кажется тесной, что неудивительно: со сменой поколений Q3 заметно подрос. Покатая крыша лояльна к пассажирам среднего роста. Но человек под 180 см сидит почти без запаса над головой. Диван разделён на две неравные части, которые можно двигать в продольном направлении. Однако диапазон перемещений сокращён на два сантиметра по сравнению с Q3, чтобы на отодвинутых до упора сиденьях пассажиры не подпирали потолок. Диагональ и разрешение цифровой приборной панели зависят от комплектации: от 10,25 дюйма до 12,3 с улучшенной графикой. Почти в том же диапазоне изменяется размер центрального сенсорного экрана. Интерьер унифицирован для всего семейства Q3. На развёрнутой к водителю центральной консоли сохранён блок управления климатом с физическими кнопками и ручками. Топовое мультимедийное устройство MMI navigation plus по возможностям не уступает комплексам в старших Audi. Предусмотрена система голосового управления, воспринимающая команды в свободной форме. Картографию и онлайн-сервисы обеспечивает фирма HERE. Перемещаемый в пределах 130 мм задний ряд — опция. Угол наклона спинки подразумевает семь дискретных положений. Заявленный объём багажника (530 л) одинаков для обоих вариантов кузова, но со сложенными спинками дивана Sportback теснее на 125 л (1400). Первыми на рынок выйдут двухлитровые Спортбеки. Простейший дизельный (150 л.с.) бывает переднеприводным и с «механикой», прочие версии оснащаются семиступенчатым «роботом» S tronic и муфтой в приводе задних колёс. Чуть позже добавится бензиновый двигатель 1.5 TSI с изменяемой геометрией рабочего аппарата турбокомпрессора и системой отключения двух цилиндров при частичных нагрузках. Технологичный мотор станет частью микрогибридной установки со стартер-генератором под отдельную 48-вольтовую сеть с литий-ионным аккумулятором. Евроверсии получат бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (ЕА888) мощностью 230 л.с. (слева) и дизель 2.0 TDI (EA288 evo, в центре) в двух вариантах форсировки: 150 л.с. и 190. Впоследствии к ним примкнёт бензиновая «полторашка» EA211 evo мощностью 150 сил (справа). В России Sportback появится не ранее 2020 года, но уже известно, что альтернативы «роботу» S tronic не предусмотрено. Да и набор силовых агрегатов будет иным: базовым станет бензиновый турбомотор 1.4 TFSI (150 сил), которому положен привод на передние колёса. Более мощный 2.0 TFSI (180 л.с.) сочетается только с полным приводом. Впоследствии не исключено и появление 150-сильного двухлитрового турбодизеля. Для смартфонов предусмотрена индукционная зарядка и поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Причём iPhone можно подключить и без провода. Интерьер, даром что мрачный на фото, предполагает отделку кожей или алькантарой, а также разноцветный декор. По умолчанию Q3 Sportback оснащается рулевым управлением с прогрессивной характеристикой, а в качестве альтернативы стандартной подвеске можно заказать спортивную без доплаты. Опционально будут предложены адаптивные амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Настройки принудительно задаются в индивидуальном режиме системы drive select или автоматически — одной из заводских программ: Auto, Comfort, Dynamic, Efficiency или Offroad. На европейский рынок Sportback выйдет осенью, но до России доберётся не раньше 2020 года. Обычный Q3 появился на российском сайте Audi, но пока без цен. Их огласят ближе к началу продаж, намеченному на осень 2019-го. Об успехах лидирующего в сегменте Лексуса NX (7172 проданных автомобиля в 2018-м) Audi мечтать не приходится. На старенький Audi Q3 за это время польстились только 1673 покупателя. Но с земляками можно и побороться. При разумной цене реально догнать не только GLA (2443 штуки в прошлом году), но и BMW X1 (2742), выступающий при поддержке более дорогого, но менее практичного «икс-второго» (849). Правда, 2019-й для Q3 заведомо провален: в первом полугодии реализовано всего 70 уже снятых с производства «кушек», а новое поколение появится у дилеров ближе к октябрю. drive.ru
Ну можно для молодого парня или возрастного без семьи. Как основная машина в семью с детьми имхо маловата