i Комментарий специалиста: какой бензин заливать?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 12 фев 2012.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    По нашей просьбе материал комментирует доцент Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета, к.т.н. Александр Шабанов.

    Честно говоря, давно для себя решил не ввязываться ни в какие дискуссии на сайтах. Если у человека есть конкретные технические вопросы – всегда отвечу. А вот «аргументы» из серии «Знаем мы этих ученых…» изрядно поднадоели. Поэтому из многообразия вопросов, заданных при обсуждении статьи г-на Кошечкина, мы с коллегами выбрали три. Мое мнение по каждому из них приведено ниже.

    [​IMG]

    ВОПРОС

    В начале 70-х прошлого века средняя стоимость литра бензина в основном была на уровне 7,5 коп. Итого за бак в 40 л нужно всего 3 руб. Но с тех времен изменились только топливозаправочные станции, нефтеперерабатывающие предприятия остались на уровне 60-70-х годов прошлого века. В середине 80-х прошлого века в СССР появились импортные двигатели, которые непригодны для эксплуатации на бывших просторах СССР. Основное отличие - это температурный режим.

    Импортные двигатели в основном работают при температуре около 75 градусов, а в СССР и затем в РФ – при температуре 90 градусов. Для нормальной работы импортного двигателя нужно другое топливо, которое практически в РФ не производится, так как его нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии производить. Да и нерентабельно это делать, так как необходимо сначала полностью модернизировать заводы. А это долгий процесс, который не совпадает с национальной идеей, сплотившей все слои РФ, – ХАПНУТЬ.

    ОТВЕТ

    По поводу температуры «наших – импортных» двигателей и невозможности из-за этого применять наши бензины на них – странное, по меньшей мере, мнение. Оптимальные температурные режимы двигателей не зависят от страны-производителя! И сейчас эта температура и там, и здесь – около 90…100 град., что диктуется и требованиями экономичности, и экологии двигателя.

    Прямой связи температуры охлаждающей жидкости, по крайнем мере в разумных диапазонах изменения, с ФХП бензина, работающего в моторе, нет. Температура пристеночных зон сгорания на поверхностях камеры сгорания (на поршне и головке цилиндра) значительно превышает температуры перегонки основной рабочей фракции топлива (50%), составляющей 110…120 град. по Цельсию. При изменении температуры в системе охлаждения на 10…15 град. температура этих зон меняется еще меньше. Да и сгорание идет, в основном, в объеме камеры сгорания, температура в которой вообще очень мало зависит от того, что творится за его пределами.

    Кстати, «советские» и «российские ЕВРО-топлива» по фракционному составу отличаются очень слабо (не верите – сравните ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р 51313-99), а ведь весь парк импортной техники в России ездит только на наших бензинах, и ничего страшного не случается.

    [​IMG]

    ВОПРОС

    Доверять надписям на АЗС надо с осторожностью, ибо они могут написать всё, что угодно, и им за это ничего не будет, кроме подмоченной репутации. Даже формулировка «соответствует экологическому классу ЕВРО-4» уже вводит в заблуждение – так чему соответствует: «Евро-4» или «экологическому классу 4»? Это все-таки немного разные вещи.

    Наши двигатели (у меня тоже TSI) спроектированы под бензин Евро-4 и требовательны к содержанию в нем серы (не более 30 мг/кг), а по нашему 4-му экологическому классу содержание серы - это не более 50 мг/кг. Может быть, это и не принципиально, спорить не буду, но с удовольствием выслушал бы комментарий специалиста по этому поводу.
    Сам я заправляюсь АИ-98, потому что АИ-95, соответствующий Евро-4, в моем регионе не продается.

    ОТВЕТ

    А кто вам сказал, что в Европе для EURO-4 содержание серы ограничивается 30 ррм? По европейским требованиям EN 228 – те же самые 50 ррм, что и в нашем Техническом регламенте. Для бензинового мотора сера в основном влияет на срок службы катализатора, но 30 или 50 ррм – это практически незаметно. Но если вас так беспокоит сера в бензине, вместо лишних трат на 98-й заправляйтесь лукойловским 95-м, там серы уже сейчас меньше 20 ррм. Об этом говорят все результаты наших экспертиз.

    ВОПРОС

    Не так давно смотрел статистику: доля производимого в РФ бензина АИ-95 - около 15% от общего объема. Вопрос: откуда его такое бесперебойное количество на заправках? Ни разу не видел на заправках надпись: «Бензина АИ-95 нет».

    ОТВЕТ

    Доля производства 95-го на 2011 год – чуть более 19%, а объем потребления - около 17%. Это – в среднем по России. Потому он всегда и есть. Но доля его в общем балансе производства растет постоянно. Впрочем, как и потребление. Это статистика…

    Александр Шабанов
    www.zr.ru
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. MAVR

    MAVR Участник форума

    12 июл 2005
    314
    Chevrolet Epica
    Проплаченная Лукойлом статья!!!:down:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Эндрюс

    Эндрюс Живу я здесь

    20 фев 2012
    2.747
    Allroad 3.2FSI. 09
    Почьти весь бензин в Москве с МНПЗ в Капотне, а Лукойл думаю не одну статейку проплатил!
     
  4. eclipse

    eclipse Живу я здесь

    1 ноя 2004
    1.285
    Санкт-Петербург
    A4 (B8) 2.0Q TFSI S-Line
    Хм... фраза про Лукоил и вправду насторожила....
    Хотя на лукойле заправляюсь последние 5 лет на всех машинах... проблем вообще нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Диод

    Диод Участник форума

    17 фев 2012
    249
    Ростовская обл.
    А3 (8P) 1.4TF 09г.
    Полезная статья. Если не придираться к финальным призывам заправляться на лукойле, то в целом-то - все очень хорошо разжевано про бензин.
     
  6. roman1603

    roman1603 Новичок

    27 мар 2012
    56
    80B4 2.0 92г.
    Будем знать!
     
  7. Hedgehog

    Hedgehog Участник форума

    28 мар 2012
    349
    А6 2.8FSI 09 г.
    Этот специалист ничего нового-то и не сказал, перечислил общеизвестные факты и всё
     
  8. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.096
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Дочитал до сюда: "Импортные двигатели в основном работают при температуре около 75 градусов, а в СССР и затем в РФ – при температуре 90 градусов" и понял,мнение данного "специалиста" мне не интересно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.369
    Москва
    BMW
    Почти весь, за исключением сетевых АЗС, которых больше половины.
     
  10. AUD1ST

    AUD1ST Новичок

    13 дек 2011
    22
    A4 1.6 01г.
    Какие ваши доказательства?(с)

    То, что вы процитировали, это не мнение этого специалиста. Он как раз таки опровергает это мнение.
     
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.096
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Да,я ошибся,не внимательно прочитал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Gosh

    Gosh Завсегдатай

    26 май 2006
    771
    Audi A6 2.4 AGA Auto Tiptronic 98г.
    Да что вы прицепились к этому Лукойлу?
    Вот назовите ещё двух-трёх российских заправщиков, пожалуйста?
    Человек назвал ту отечественную компанию, бензин которой купить может любой практически везде в России.