По нашей просьбе материал комментирует доцент Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета, к.т.н. Александр Шабанов. Честно говоря, давно для себя решил не ввязываться ни в какие дискуссии на сайтах. Если у человека есть конкретные технические вопросы – всегда отвечу. А вот «аргументы» из серии «Знаем мы этих ученых…» изрядно поднадоели. Поэтому из многообразия вопросов, заданных при обсуждении статьи г-на Кошечкина, мы с коллегами выбрали три. Мое мнение по каждому из них приведено ниже. ВОПРОС В начале 70-х прошлого века средняя стоимость литра бензина в основном была на уровне 7,5 коп. Итого за бак в 40 л нужно всего 3 руб. Но с тех времен изменились только топливозаправочные станции, нефтеперерабатывающие предприятия остались на уровне 60-70-х годов прошлого века. В середине 80-х прошлого века в СССР появились импортные двигатели, которые непригодны для эксплуатации на бывших просторах СССР. Основное отличие - это температурный режим. Импортные двигатели в основном работают при температуре около 75 градусов, а в СССР и затем в РФ – при температуре 90 градусов. Для нормальной работы импортного двигателя нужно другое топливо, которое практически в РФ не производится, так как его нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии производить. Да и нерентабельно это делать, так как необходимо сначала полностью модернизировать заводы. А это долгий процесс, который не совпадает с национальной идеей, сплотившей все слои РФ, – ХАПНУТЬ. ОТВЕТ По поводу температуры «наших – импортных» двигателей и невозможности из-за этого применять наши бензины на них – странное, по меньшей мере, мнение. Оптимальные температурные режимы двигателей не зависят от страны-производителя! И сейчас эта температура и там, и здесь – около 90…100 град., что диктуется и требованиями экономичности, и экологии двигателя. Прямой связи температуры охлаждающей жидкости, по крайнем мере в разумных диапазонах изменения, с ФХП бензина, работающего в моторе, нет. Температура пристеночных зон сгорания на поверхностях камеры сгорания (на поршне и головке цилиндра) значительно превышает температуры перегонки основной рабочей фракции топлива (50%), составляющей 110…120 град. по Цельсию. При изменении температуры в системе охлаждения на 10…15 град. температура этих зон меняется еще меньше. Да и сгорание идет, в основном, в объеме камеры сгорания, температура в которой вообще очень мало зависит от того, что творится за его пределами. Кстати, «советские» и «российские ЕВРО-топлива» по фракционному составу отличаются очень слабо (не верите – сравните ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р 51313-99), а ведь весь парк импортной техники в России ездит только на наших бензинах, и ничего страшного не случается. ВОПРОС Доверять надписям на АЗС надо с осторожностью, ибо они могут написать всё, что угодно, и им за это ничего не будет, кроме подмоченной репутации. Даже формулировка «соответствует экологическому классу ЕВРО-4» уже вводит в заблуждение – так чему соответствует: «Евро-4» или «экологическому классу 4»? Это все-таки немного разные вещи. Наши двигатели (у меня тоже TSI) спроектированы под бензин Евро-4 и требовательны к содержанию в нем серы (не более 30 мг/кг), а по нашему 4-му экологическому классу содержание серы - это не более 50 мг/кг. Может быть, это и не принципиально, спорить не буду, но с удовольствием выслушал бы комментарий специалиста по этому поводу. Сам я заправляюсь АИ-98, потому что АИ-95, соответствующий Евро-4, в моем регионе не продается. ОТВЕТ А кто вам сказал, что в Европе для EURO-4 содержание серы ограничивается 30 ррм? По европейским требованиям EN 228 – те же самые 50 ррм, что и в нашем Техническом регламенте. Для бензинового мотора сера в основном влияет на срок службы катализатора, но 30 или 50 ррм – это практически незаметно. Но если вас так беспокоит сера в бензине, вместо лишних трат на 98-й заправляйтесь лукойловским 95-м, там серы уже сейчас меньше 20 ррм. Об этом говорят все результаты наших экспертиз. ВОПРОС Не так давно смотрел статистику: доля производимого в РФ бензина АИ-95 - около 15% от общего объема. Вопрос: откуда его такое бесперебойное количество на заправках? Ни разу не видел на заправках надпись: «Бензина АИ-95 нет». ОТВЕТ Доля производства 95-го на 2011 год – чуть более 19%, а объем потребления - около 17%. Это – в среднем по России. Потому он всегда и есть. Но доля его в общем балансе производства растет постоянно. Впрочем, как и потребление. Это статистика… Александр Шабанов www.zr.ru
Хм... фраза про Лукоил и вправду насторожила.... Хотя на лукойле заправляюсь последние 5 лет на всех машинах... проблем вообще нет.
Полезная статья. Если не придираться к финальным призывам заправляться на лукойле, то в целом-то - все очень хорошо разжевано про бензин.
Дочитал до сюда: "Импортные двигатели в основном работают при температуре около 75 градусов, а в СССР и затем в РФ – при температуре 90 градусов" и понял,мнение данного "специалиста" мне не интересно.
Какие ваши доказательства?(с) То, что вы процитировали, это не мнение этого специалиста. Он как раз таки опровергает это мнение.
Да что вы прицепились к этому Лукойлу? Вот назовите ещё двух-трёх российских заправщиков, пожалуйста? Человек назвал ту отечественную компанию, бензин которой купить может любой практически везде в России.