Многие автопроизводители задумывались о перспективе более тесной интеграцииэлектрокаров и «заряжаемых» гибридов с электрической сетью. Ведь такие машины могут менять время своей зарядки в зависимости от общей ситуации с нагрузкой или суточного тарифа, а также выступать как накопители, отдавая ток обратно. Вот и в Audi запустили пилотный проект такого рода: Audi Smart Energy Network. Здесь автомобили обмениваются информацией с локальными солнечными электростанциями и стационарными буферными батареями. Эксперимент немцы проводят в двух местах: в районе Цюриха и окрестностях родного Ингольштадта. В нём задействованы частные домохозяйства. (На фото — гибрид Audi Q7 e-tron 3.0 TDI quattro.) Родственная компания Volkswagen уже проводила эксперимент INEES с соединением нескольких электрокаров в «умную сеть». Технические результаты названы обнадёживающими, но элементы инфраструктуры, а также регулирующее её деятельность законодательство нуждались в доработках. В эксперименте принимает участие цюрихский стартап Ampard, который разработал софт, распределяющий энергию между фотоэлектрическими панелями, электрокарами и накопителями наиболее выгодным образом. Эти компоненты, разрозненные в пространстве, образуют виртуальную электростанцию. Она сглаживает колебания нагрузки в электрической сети и помогает регулировать в ней частоту. А операторы солнечных электростанций увеличивают эффективность использования солнечной энергии. Добавим, что машины могут ещё более тесно взаимодействовать с «умным домом», в частности, давно показано, как с центрального экрана можно управлять домашней техникой и системой охраны коттеджа. Над такими комплексами уже работают, к примеру, в Фольксвагене и Porsche. Drive.ru