Компания Audi присоединилась к экспериментальной программе Digital Motorway Test Bad («Испытательная площадка цифрового шоссе»). В ее рамках немецкие власти испытывают технологии по обмену данными между автомобилями и объектами инфраструктуры, которые в будущем могут найти массовое применение на дорогах и использоваться для беспилотных машин. Программа была запущена по инициативе Министерства транспорта Германии, местных IT-разработчиков и правительства Баварии. На нескольких участках трассы A9 между Нюрнбергом и Мюнхеном установили сенсоры и передатчики, которые помогут автомобилям «общаться» друг с другом и объектами окружающей инфраструктуры. Audi будет участвовать в шести проектах, три из которых направлены на технические решения и столько же — на коммуникационные технологии. «Среди всего прочего, мы собираемся создать новые материалы, которые будут лучше отражать волны радаров на больших расстояниях, а также в плохую погоду. Кроме того, мы усовершенствуем автомобильные датчики, которые будут лучше распознавать автомобильную разметку. Наконец, мы нанесем на обочину дополнительные метки, которые помогут машинам с функциями беспилотного управления лучше ориентироваться в пространстве при помощи камеры», — пояснил глава отдела разработки систем беспилотного управления Audi Алехандро Вукотич. Audi участвует в проекте «Car2Infrastructure», предусматривающего установку информационных дорожных знаков, работающих в режиме реального времени. «Онлайн-знаки» при помощи мобильной связи передают информацию о различных дорожных ситуациях, в том числе, о пробках, перекрытиях, а также о скоростных ограничениях. Инженеры Audi разработали универсальный интерфейс, который сможет работать с различными информационно-развлекательными системами. Данные постоянно поступают в облачное хранилище Audi, а затем передаются на автомобили. Информация сможет передаваться по беспроводному соединению стандарта LTE-V, что окажется полезным в регионах, где не работает обычная мобильная связь. В Audi заявили, что благодаря LTE-V машины смогут предупреждать друг друга об опасностях, например, об образовании гололеда. Кроме того, транспортные средства смогут формировать автоколонны, что позволит машинам двигаться в условиях низкого сопротивления воздуха и экономить топливо. Наконец, еще один проект предусматривает «подробнейшее» изучение некоторых отрезков шоссе и его окружающих объектов. Все подробности и уточнения будут внесены в картографический сервис HERE, являющимся «базой» для навигационных систем Audi. http://motor.ru/news/2016/10/19/audidmtb/