Компания Audi выдала любопытные подробности о своей технологии отключения половины цилиндров на малых нагрузках (здесь она зовётся COD — cylinder on demand), а также поведала, что на данный момент три мотора Audi оснащены этой технологией. Во-первых, это 560-сильный агрегат V8 4.0 TFSI COD (как мы знаем, такой работает, к примеру, на RS 6 Avant, причём там он помог сократить средний расход горючего на 5%). Во-вторых, это «четвёрка» 1.4 TFSI COD (122 и 140 л.с.), такую можно встретить на семействе A3. А в-третьих, в эту компанию ныне добавлен ещё и мотор W12 6.3 FSI COD мощностью 500 л.с., который ставится на рестайлинговый седан Audi A8 L W12 quattro. Немцы сообщают, что их технология отключения цилиндров в зависимости от режима движения может экономить до 20% топлива. На четырёхдверке A8 c мотором W12 компания в ходе рестайлинга заодно внедрила систему активного шумоподавления. Она предпринимает особые усилия как раз во время деактивации половины цилиндров, чтобы погасить нежелательные частоты в спектре звучания двигателя. В отличие от младших моторов, в которых отключение цилиндров производится за счёт закрытия клапанов (совместно с прекращением подачи топлива и отключением зажигания), при ревизии мотора W12 технологию COD ему имплантировали малой кровью. Здесь клапаны отключённой половины мотора остаются открытыми, а деактивация шести цилиндров из 12 осуществляется блокировкой подачи топлива и зажигания. Интересно, что сначала электроника отключает левую половину мотора, но как только температура каталитического нейтрализатора на этой стороне падает ниже определённой отметки, система меняет «спящие» половинки двигателя местами: активирует левую часть и деактивирует правую. При продолжительном спокойном движении такая смена происходит регулярно, так что обе половины двигателя поддерживают свою рабочую температуру. http://www.drive.ru/news/audi/52832aab94a656bead000026.html
Как же они все продумывают! Ну и кто еще скажет про то, что эти машины стали хуже? конкретный шаг, направлен на противодействие снижению ресурса... внимание к деталям! уважаю!
спорный вопрос.... вечного двигателя не изобрели, нагрузка, снятая с одних цилиндров, пропорционально распределяется между оставшимися
Я имел ввиду - они не увеличивают ресурс этой мерой, они компенсируют повышенный износ от резкого пуска сразу на обороты остывшей части цилиндров попеременным их включением. конечно, это мелочи, но из таких мелочей и складывается миллионный ресурс. А что касается вечного двигателя - я догадываюсь, что отключение цилиндров происходит на таких режимах, где машину может тащить и половина.
Какай миллионный ресурс, ты о чём ??? Да у старой сигары больше шансов проехать 500 т.км., чем у этого мотора.