В конце 2013 года на рынок выйдёт перекроенный седан A8. И на нём дебютирует новая технология — Audi Matrix LED. Матричные светодиодные фары обеспечивают очень большую гибкость в изменении параметров луча дальнего света и могут подстраиваться под обстановку без необходимости в поворотном механизме. В каждой такой фаре секция дальнего света состоит из 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук. На каждую такую группу имеется свой рефлектор с линзой. Режимами работы каждого диода (это не только простое включение и выключение, но и изменение яркости) управляет компьютер. Немцы пишут, что матричные фары не только придадут автомобилям из Ингольштадта новые возможности, но и повысят визуальную привлекательность моделей. Данный рисунок компания именует просто «Фара Audi Matrix LED», не поясняя точно — так будет выглядеть головная оптика на «восьмёрке» или немного по-другому. Если в машине включён автоматический режим света, то матричная система активируется на трассе на скорости выше 30 км/ч, а в городе — выше 60 км/ч. Как только камера обнаруживает приближающийся автомобиль, матрица приглушает отдельные диоды так, чтобы свет не попадал в глаза водителю встречной машины, но остальные объекты, в том числе между вашей и другой машиной и за ней оставались бы ярко освещёнными. По мере приближения автомобиля программа переключает диоды матрицы, удерживая тень в нужной позиции и контролируя размер затенённого участка. Компания Audi была одним из пионеров во внедрении ксенона, адаптивного света, полностью диодных фар, так что логичным продолжением этой линии явилось появление матричных фар. Немцы считают такую систему более эффективной, чем аналоги с механической подвижной маской. Кроме того, функции Audi Matrix LED вовсе не исчерпываются предотвращением ослепления. Например, матрица задействуется для создания так называемого маркирующего света. В этом случае фара общается с опциональным ассистентом ночного видения, который обнаруживает в темноте пешеходов, находящихся в опасной зоне перед машиной. Ассистент передаёт фаре координаты человека, и та высвечивает его быстрой троекратной вспышкой соответствующих диодов. Тем самым и пешеход предупреждается о приближающейся легковушке, и для глаз водителя человек на дороге моментально «выхватывается» из окружающего фона. Фары-матрицы на Ауди — это ещё один шаг к будущим фарам-проекторам, которые смогут настолько точно контролировать исходящий свет, что научатся даже делать невидимым дождь. Третья функция матричных фар — освещение поворотов. Срабатывает она ещё до того, как водитель повернул руль. Система использует данные навигации MMI navigation plus и при приближении к криволинейному участку дороги заранее меняет яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота. Кроме того, на обновлённой «восьмёрке» появится новая функция в светотехнике — динамическая индикация поворота. При её активации светодиоды в поворотниках вспыхивают последовательно блоками с интервалом в 150 миллисекунд, указывая туда, куда водитель намерен повернуть. http://www.drive.ru/news/audi/51cd6af194a6561323000032.html