Шум, возникающий при сжатии и расширении элементов шины и воздуха внутри неё во время качения колеса, передаётся в салон автомобиля и по воздуху, и по самому колесу (через ступицу на элементы подвески и далее на корпус легковушки). Распространённый метод борьбы с таким шумом — дополнительная шумоизоляция кузова — неидеален. А вот специалисты Pirelli подошли к проблеме с другой стороны: они решили гасить шумы и вибрации ещё в точке их появления. Система снижения уровня шума Pirelli доступна в качестве оригинального оборудования для моделей Audi RS6 и RS7 с шинами размером 285/30ZR21 и 275/30ZR21 соответственно. На боковинах таких шин нанесена маркировка PNCS. В системе снижения уровня шума Pirelli (PNCS) применён дополнительный полиуретановый пористый слой внутри шины (смотрите рисунок вверху). Он и поглощает нежелательные шумы практически в зародыше. Шинники утверждают: по результатам испытаний PNCS не влияет на основные характеристики шины, но при этом позволяет снизить шум шин на 2–3 дБ, то есть в среднем наполовину. Теперь эти необычные покрышки поставляются на Audi. Напомним, из экзотических шин ранее мы видели образцы, которые накачивают себя сами или вовсе не требуют воздуха. http://www.drive.ru/world/audi/51e6437e94a65647b3000076.html
там зависимость не линейная, а логарифмическая. разница в 3 дб означает падение уровня звука в 2 раза. т.е. 50 дб и 53 дб различаются в 2 раза. А шум шины далеко не 6 дб. порог слышимости человеческого уха около 20-25 дб. шины шумят дб на 30-40, а то и больше на скорости.