Логистика в глобальной сети Volkswagen Group интересна и сама по себе. Вдобавок по ней можно проследить невидимые глазу связи между моделями разных марок. C середины 2011 года по июль 2017-го завод Сеата в Мартореле выпускал кроссовер Audi Q3 и собрал почти 800 000 машин. Однако новый «ку-третий» решено производить в венгерском Дьёре, а сеатовцам доверен хэтч Audi A1 Sportback, который в предыдущем поколении изготавливался в Брюсселе (Бельгия). «Второй» Audi A1 собирают в две смены на обновлённой третьей линии. Фирма SEAT подчёркивает, что принимала непосредственное участие в разработке новой «единички» и подготовила высококвалифицированных сотрудников. «Испанский завод имеет большой опыт работы с ориентированной на премиум-качество системой производства Audi, поэтому Марторель стал идеальным местом для нового Audi A1, одного из наших стратегических столпов в этом сегменте», — отметил член правления «четырёх колец» Петер Кёсслер. Таким образом, предприятие в Мартореле отныне сосредоточено на выпуске трёх моделей — это Seat Arona, Ibiza и Audi A1. Их объединяет платформа MQB A0, чьё внедрение началось с Ивисы, продолжилось паркетником Volkswagen T-Roc и совсем скоро будет подхвачено маркой Skoda. Постановка «единички» на конвейер увеличит объём экспорта завода, который уже превышает 80%. Также создаются рабочие места: только в нынешнем году в штат приняты более 500 человек. Дополнительные силы нужны для запуска в 2019-м флагманского кроссовера Tarraco, разработки мультимедийных сервисов и «оцифровки» компании. Drive.ru