Всё, забрал я свою ласточку - совсем другая машина сталаПросто шепчет! И резвее стала, и тише, и в салоне никаких вибраций (я то за месяц такой езды привык уже, что всё кругом трясётся и колотится). Это я не так мастера понял)) резьба в норме, а сорваны были грани болта! И получается, что он был недожат! И мне еще повезло, что они открутили его звездочкой на размер больше, иначе..голову бы резать пришлось, чтобы блок спасти. Он мне показал сие чудо - мастер ту звездочку из болта пока еще не смог достать, так она там застряла))
Да, я в этом убедился уже, когда заглянул внутрь блока. У меня поршня кованная и в центре каждого поршня сферические углубления, типа поршень-чашечка получается))
Резать голову.)) Это не серьёзно. По моему нет таких болтов. которые нельзя открутить.Или просто уничтожить.
Ну не знаю, смотря где этот болт находится) и да, это же автосервис - не своё не жалко, порезали и скула не дрогнула бы))
У меня тоже на одном болте грани сорвались. И варил, и стучал... Потом поехал, купил три новых сверла и отсверлил ему шляпу нафиг. А как голову пилить, я даже в уме представить не могу.
Вот и я про тоже. Даже если не получается открутить .Уничтожаем голову болта.Снимаем головку.И мучаемся дальше с болтом.
Вам виднее, уважаемые)) значит спецы такие, раз так мне сказали Если бы пришлось, я бы и поверил наверное молодого-неопытного проще надуть, короче говоря. Хорошо хоть насторожился, когда меня одни разводили на замену движки, типа "клапана редко горят, прокладку на моей памяти ни разу не пробивало, нечего туда даже лезть там блоку пришел звездец, надо движку перекидывать", убеждали
Щас много таких "спецов", сегодня только со знакомым ездили на разборки - мотор на Крузаке 4,5 после замены колец и вкладышей проехал 2000км и заклинил. Приехали смотреть - а в "сервисе" динамометрического ключа нет! Тянут на глаз или до усёра. Вот так вот. Так что перед сдачей мотора в ремонт - если позволяют - осмотреть рабочую зону, на наличие норм инструмента, технической документации и прочего.
Ребят, я не понтуюсь или еще что... Динамометрический ключ в руки мне попал только когда я начал работать у официала. До этого 4 года крутил болты на слух, глаз и т.д. Бывали и косяки, но во первых пальцев одной руки хватит перечислить, а во вторых все косяки были из за спешки( типа, друг, мне завтра ехать, а машина нужна уже вчера и т.д.) Главное, желание вникнуть в суть проблемы и желание узнать что то, развивать, а не просто срубить бабло. Сейчас в основном все рубят бабло, отсюда и нежелание заниматься нашими динозаврами. Много денег не срубишь, а гемора можно хапнуть от души, особенно если делать все поверхностно и не знать всех особенностей. А особенности наших авто знает только тот, кто занимается этим не один год. Так что инструмент не показатель ума или опыта, но как же блин приятно работать, когда он есть и под рукой)
Динамометрический ключ/головка нужен в обяз, если делаешь не своё авто. К примеру, на движке куча мелкого крепежа, например, М6, мотор вкруг алюминистый, деталь пластиковая, и что делать, если залижешь резбу? А её от руки не сорвать только с огроменным опытом кручения. Или крепления/подвески движков-коробок на тех же мицубанах-корейцах, большой диаметр+мелкая резьба, алюминиевый корпус. Да запросто. На динозаврах по типу Е34/36/124/202/210/С3/С4/С5 все проще и разумнее, похоже, что старая школа конструирования закладывала в расчет многократные ремонты в пределах длинной эксплуатации авто и там динамо-ключ стоило бы применять только для сборки движков и самых ответственных сочленений, на свежих авто все соединения и полегче, и похлипче, еще и запрятаны поплотнее Знакомый делает тойото-фольксо-корео новое/свежее, у него динотрещоток и диноворотов со спецголовами чуть не больше, чем обычных головок. Обновленный и расширенный инструментарий - это показатель. И показатель хороший, это знак того, что мастер держит нос по ветру и на ровном месте уже не скосячит. Он скосячит в другом месте
Я тебе не буду доказывать, просто приведу пример: сервисмен говорит ТСу, мол не видел пробитой прокладки ни разу. Ты бы сказал такое, даже если бы перед тобой стоял ботан в очках? Вот и я бы не сказал, потому что оба знаем, что это не так, и потому что незачем. А он сказал. Я считаю там либо ума нет, либо опыта, а может всего вместе. А от того что он пойдет и ключей наберет у него в голове прибавится? Нет. Инструментом еще надо уметь пользоваться, в частности знать моменты затяжки, а для этого надо иметь еще литературу, а ее уже тяжелей найти.
Забрёл как то на одно СТО. Смотрю возле одной машины крутится ( ( мастер.))..Причём с крутым сканером. КТС Есть такие.Фирма БОШ. Разговорились с этим --спецом.-- Так он заявил что этим сканером прописывает ключи ИММО на Ваговских авто .И адаптирует ИММО на авто с 90 года .!! При этом ещё и марку сканера не знает толком .Назвал сканер .неправильно . Вот вам и обезьянка с гранатой ..Но с крутым сканером.
Все, кого вы привели - хлестаковы. Это обычно совершенно пустой чел, бестолковый и пафосный, дорогая игрушка в руках только потому, что взрослых рядом нету. Покупая дорогой инструмент за вполне себе заметные бабки, не станешь их собирать оптом "для виду". Раз у пустышки мулечка в руках, дороже его самого - значит она не его. Определить это сходу можно, только зная наверняка, а если знаешь - не приедешь к таким. Все крутится вокруг одного - приехавший на СТО незнайка заплатит и за учебу практиканта/новобранца в тч. А вообще печально: опытные мастера обычно нелюдимы, брюзгливы и косноязыки, молодняк слышал все новые модные слова и приблуды, но оперирует методом тыка и задорого, без гарантий. Как и раньше, сначала изучаешь всё сам в теории, потом рассматриваешь орган, потом сам заказываешь деталь, диагностируешь и на ремонт едешь с цветной распечаткой только потому, что у "мастеров" есть хитрый специнструмент, место для работы и подъемник. Уже столкнулся, проводя большое расширенное ТО (ГРМ/помпа/термостат/теплообменник/масло/маслоАКПП/антифриз/задние суппорта) - "мастера" ничо не знают наверняка, но "каждый день ремонтируем"..."а что у вас за авто, говорите?" и выбор невелик: незнакомцы либо гаражные либо СТОшные. Малые городки, они такие малые.
Это в точу. Виде и того чей это прибор. А он не далеко от это го вундеркинда ушёл..Я про хозяина СТО. Он у меня спрашивал .Сколько у меня стоит ремонт МОНО. Спрашиваю его. Ты хоть симптомы неисправности назови.Что бы сориентироваться. Он заявил что у него ремонт ..КОМПЛЕКСНЫЙ..И назвал не малую сумму. для него расценки.Как в столовой обед.. КОМПЛЕКСНЫЙ..