Сколько форум не читаю. Что за хрень такая? На Мерсе - рессурс обещанный мильон, на Форльце - 500 тысяч. А на Ауди что - 200 что-ли? Конечно же, я не спорю все зависит от эксплуатации и качества заливаемого масла. Но, все же, сколько рессурс у нашего двигателя до первого ремонта, имею ввиду поршневой группы?
Вообщето Ауди никогда больше 150 тыс не заявляла, хотя любой движек, даже бензиновый, в легкую ходит 300-400 тыс, а то и больше. Немцы больше 150 тыс не ездят, нам сливают )
Не знаю по показаниям, на моем по спидометру 120 при покупке, ну пусть даже в два раза скручен, все равно износ критический и такой пробег это очень мало. Думаю, что дело в изначально завышенном межсервисном интервале. 15тыс. для дизеля это очень много, а на всех новых (только купленных) машинах, как правило показания оф. дилера все стараются соблюдать. За такой пробег масло теряет свои защитные свойства и саляра начинает пагубно воздействовать именно на стенки цилиндров. Еще замечено, что седла клапанов (а они изготовлены из стали), в месте где нет контакта с клапаном, имеют слой ржавчины в миллиметр, причем прочной такой (поначалу думал нагар). Можно предположить воздействие агрессивной среды (к примеру кислоты). Почему мерсы ходят очень много, можно только догадываться... Материаловедение, физика, химия....
Укажите кто нибудь допустимые нормы износа в цилиндрах для наших движков ? В эльзе не видел, может плохо искал... Знаю только общие нормы, в технической литературе в среднем допустимый износ 0.05 - 0.1 мм.
А с головами что? Делал кто и при каком пробеге? Я имею ввиду ремонт головок полностью с заменой направляющих. На бывшем Фольце Пассате капремонт двигателя на 300 тысяч делал с заменой поршневой на первый ремонт Ну не знаю. Просто еще с самого детства еще знал, слышал мнения умных людей. Еще выражение такое есть "На мерсе миллионник". Наверняка и Вы тоже слышали об этом. Меня вот такой вопрос интересует к тем, кто головы снимал. По стенке цилиндра пальцем ногтем проводили? Сильно цепляет? Большой износ и при каком пробеге?
Те моторы, о которых была сложена эта легенда с литра давали не больше 50 л.с, а при 4000 об/мин поршня уже уходили на околоземную орбиту.
Можно добавить , что бензиновый движёк проходит больше дизельного . При одинаково сильном износе цилиндра , когда из-за недостатка компрессии дизель уже перестаёт заводиться ,бензинка ещё будет довольно сносно работать .
В эльзе есть табличка с размерами цилиндров и поршней. Есть рисунок с допусками на элипсность, больше не видел, может плохо искал?;-)
Вообщето зачастую головы не сильно влияют на компрессию. Если только клапан вообще не загнуло или он совсем не открывается, компрессия тупо будет нулевой. Второе, при сильном износе направляющих, тарелочка клапана может не плотно прилегать к головке, от этого падает компрессия, но чес говоря на наших моторах такого не встречал. Проверить ГБ на утечку очень просто, пневмотестом. Подавать через свечное отверстие под давлением воздух, и наблюдать куда будет происходить утечка при разных положениях поршня. Если при закрытых клапанах воздух пойдет во впуск или выпуск - проблема в голове(клапана не плотно прилегают), иначе воздух пойдет в картер, это износ поршневой. А для начала нужно просто измерить компрессию, если она достаточная, то проблемы нет.
0.05- это поле допуска при ремонте на цилиндры а износ предельный колеблется как 0.3мм и не это главное. Главное замки на кольцах и овал цилиндра они то и создают компрессию которая находится в нижнем пределе где-то 17-19.при достижении которых надо делать капиталку
проверять лучше так- замерить компрессию и потом залить масла моторного по 100-150 гр или меньше и повторно замерить если давление возрастет -то это кольца и цилиндры а если не возрастет то это клапана .Притереть и порядок.
В эльзе точно есть дотуски сам читал,выложить сейчас немогу так-ка на другом компе снес вместе с виндой.По памяти зазор по замкам: 1-компрессионное допуск 0,6мм 2-компрессионное допуск 1,2мм 3-маслосьёмное допуск 0,8мм кажись так если не путаю,по элипсности не помню.
Вот сейчас по Эльзе смотрю и думаю. Степень сжатия - это ж компрессия? На АКЕ - 18,5, на BAU - 19,5. Что-то маловато, всю жизнь думал, что на дизеле больше тридцати
не надо путать людей это не одно и тоже По не вполне понятной причине, очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения. взято http://www.gaz21.org.ua/articles/technical/compression.html первое, что выдал гугл http://amastercar.ru/articles/engine_car_23.shtml http://psa-club.ru/dvigateli/o-kompressii-i-stepeni-szhatiya.html