В Пеббл-Бич дебютировал электрический суперкар Audi PB18 e-tron. Это лишь концепт, показывающий «радикальное видение высокопроизводительного автомобиля завтрашнего дня». И всё же присмотреться к нему стоит: опробованные здесь решения так или иначе помогут марке в развитии своей электрической линейки и однажды могут привести её к серийному спорткару на батареях. Не случайно за инженерную проработку шоу-кара отвечало отделение Audi Sport. Длина, ширина и высота электрокара равны 4,53; 2,0 и 1,15 м. Колёсная база составляет 2,7 м. Колёсные диски на 22 дюйма с асимметричными спицами, напоминающими лопасти турбины, помогают охлаждать углеродокерамические тормозные диски. Шины: 275/35 спереди и 315/30 сзади. Облик разработан в новой дизайнерской студии Audi в Малибу. Авторы выбрали для концепта силуэт с удлинённой крышей и широкой задней стойкой. «Напоминает универсалы типа шутинг-брейк» — признаётся компания. К слову, объём багажника — немалые для суперкара 470 л. А в нём есть дорожный набор, точно подходящий под размеры отсека. То ли спорткупе, то ли хэтчбек, то ли трёхдверный универсал, в общем PB18 e-tron, впитал опыт, полученный при разработке мелкосерийного спорткара R8 e-tron и прототипа Audi F12, череды электрических концептов вроде хэтчбека Aicon или спортивного e-tron Vision Gran Turismo, а в особенности — лемановского гибридного спортпрототипа Audi R18. Последний отмечен особо: именно от него в названии нового концепта цифра 18 (это вовсе не год), ну а PB — это Pebble Beach, место премьеры. Кресло водителя, руль, педали и приборка соединены в монокок, который целиком может смещаться в поперечном направлении. На треке он стоит посередине. Но для повседневного использования на шоссе и в городе весь блок сдвигается к одному из бортов, а рядом с водителем ставится кресло пассажира. Сдвигать кокпит можно не только для установки второго кресла, но просто для посадки/высадки водителя. Обратите внимание: у подвижного мини-кокпита — собственная маленькая дверца, открывающаяся вместе с основной. В PB18 e-tron интересны не только дизайн или техника, но сама концепция двойного применения модели. На кольце это бескомпромиссный трек-кар, способный превращаться в практичный автомобиль вне трассы. Это возможно благодаря управлению по проводам: руль и педали связаны с электрокаром только проводкой. Так что блок водителя свободно двигается по ширине салона. Интересно также, что тут нет никаких систем автономного вождения, которыми плотно занимается компания. Водитель остаётся наедине со всей мощью этого суперкара. Потому неофициальное внутреннее название проекта — Level Zero (нулевой уровень автономности). Аэродинамика фронтальной части напоминает спортпрототипы. Под капотом (фактически крылом) виден большой воздуховод, который направляет поток на лобовое стекло. В движение трёхдверку приводят три электромотора: два сзади (суммарно 350 кВт) и один спереди (150 кВт). Итого 500 кВт (680 л.с.) номинальной отдачи. Блок Torque Control Manager способен перераспределять тягу правого и левого заднего моторов в повороте, помогая проходить дугу. На короткое время общую мощность системы можно повышать до 570 кВт (775 л.с.). Суммарный крутящий момент электромоторов достигает 830 Н•м. Такая тяга позволяет набирать первую сотню с места быстрее, чем за две секунды. Тут, конечно, важным был и низкий вес: около 1550 кг, что совсем немного для электромобиля с такими размерами, мощностью и батареей ёмкостью 95 кВт•ч. В распоряжении водителя не только цифровая приборка. Одна идея связана как раз с проёмом в носу. Со своего места пилот видит часть дороги через это окно под капотом. А в поле зрения у него находится прозрачный OLED-экран, на который может выводиться, к примеру, идеальная траектория. Выдвижной задний спойлер — ещё одна изюминка концепта Audi PB18 e-tron, как и диффузор, перемещающийся по высоте. Оба аэродинамических элемента можно двигать по желанию водителя, регулируя баланс между сопротивлением и прижимной силой. Секрет низкой массы в том, что аккумулятор тут твердотельный. Это перспективный подвид литиевого, пока ещё не внедрённый в автопроме массово. Хотя над такими батареями сейчас работают во многих автомобильных компаниях и смежниках. Он легче обычной литий-ионной батареи равной вместимости. Шасси построено с оглядкой на кольцевые гоночные машины, прототипы LMP1 в частности: спереди и сзади применены двойные поперечные рычаги, причём спереди — схема push-rod (с толкающими штангами). Фары: матричные диодные с лазерно-люминофорным дальним светом. Вдобавок такая батарея хорошо относится к скоростной зарядке. Система быстрой зарядки тут 800-вольтовая. Компания обещает полное восстановление заряда за 15 минут, после чего суперкар может проехать 500 км в довольно напряжённом цикле WLTP. Также предусмотрена и беспроводная заправка батареи через устройство Audi Wireless Charging. В том или ином виде эти элементы найдут применение и не на столь экзотической технике. Напомним, что мировая премьера первого массового электромобиля марки, кроссовера Audi e-tron, состоится 17 сентября. Drive.ru
Любопытно, отойдут ли в ауди с данным авто от концепта? И если отойдут, то сколько их суммарно изготовят? А так, да! Будущее уже здесь!