Концепт Audi RS5 TDI покажет плюсы электрического наддува

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 30 май 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.576
    Москва
    А4
    В честь 25-летия двигателей TDI компания Audi построила шоу-кар RS5 TDI. В нём бензиновая «восьмёрка» 4.2 уступила место далеко не серийному агрегату V6 3.0 TDI. За основу был взят мотор c парой разновеликих последовательно расположенных турбокомпрессоров, который можно встретить на кроссовере SQ5 TDI и семействе A6. Но здесь инженеры добавили к ним третий компрессор, раскручиваемый электродвигателем. Этот узел вступает в работу с самого начала разгона и устраняет турболаг (задержку в работе наддува при раскрутке двигателя с низов).

    [​IMG]
    Премьера новинки состоится в Лейпциге, на автомобильной выставке AMI, открывающейся 31 мая.

    [​IMG]
    Аббревиатура TDI означает турбонаддув и непосредственный впрыск. Легковые дизели, сочетающие две эти особенности, появились в 1986 году (первенцем была модель Fiat Croma 2.0 TD i.d.). А первый такой мотор группы Volkswagen был создан в Audi: агрегат 2.5 R5 TDI был установлен на семейство Audi 100 (C3) в 1989-м. На «сотке» он развивал 116 л.с., хотя в дальнейшем вышло несколько версий по мощности. Позже кроме Audi эта «пятёрка» попала на легковушки Volvo, а ещё превратилась в морской дизель, запущенный на поток подразделением Volkswagen Marine.

    Перед нами дальнейшая эволюция идеи electric biturbo: очень похожую дизельную трёхлитровую «шестёрку», только с двумя компрессорами (один обычный, а второй — электрический), мы тестировали в 2012 году в «оболочке» седана А6. Такая система действительно подавляет турболаг (точнее, просто обходит его). И всё же разница между работой мотора только с одной классической улиткой и с подключённым электрокомпрессором (в опытном образце его можно было блокировать) совершенно не впечатлила. Но в новом агрегате — уже три «крыльчатки». Причём каждая отвечает за определённый диапазон оборотов двигателя, в котором действует наиболее эффективно. Так что тут, по видимому, эффект от добавления электрики должен быть внушительнее.

    [​IMG]
    В новом турбодизеле электропривод дополнительного, третьего, нагнетателя питается от отдельной 48-вольтовой системы.

    Двухдверка RS5 TDI оборудована восьмиступенчатым «автоматом» и, конечно, полным приводом. С нуля до 100 км/ч концепт ускоряется менее чем за четыре секунды, а максималка превышает 280 км/ч. И неудивительно, ведь в опытном турбодизеле скрыто 385 «лошадей» и 750 «ньютонов» (вместо 313 л.с. и 650 Н•м у серийного 3.0 TDI). Ну и для сравнения, обычное купе RS5 с бензиновым агрегатом V8 (450 л.с., 430 Н•м) и семискоростным «роботом» набирает первую сотню за 4,6 с, а максималка традиционно ограничена 250 км/ч.

    [​IMG]
    Издание Auto Motor und Sport передаёт: средний расход топлива у RS5 TDI не должен превышать пяти литров на сотню.

    Заметим, дизели с тремя турбокомпрессорами уже существуют. Такая рядная «шестёрка», к примеру, стоит на «зажигалке» BMW M 550d xDrive. Только там все три узла — обычные. Над сочетанием классического и электрического наддува различные автопроизводители тоже работают. И не первый год. Кроме того, сторонние компании предлагают электрические турбинки в качестве китов.

    [​IMG]

    Мы полагаем, в ближайшее время такая техника начнёт распространяться и на серийных машинах. И пусть RS5 TDI — просто концепт, вполне вероятно, что мы сможем увидеть агрегат с электрическим наддувом на кроссовере Q7 второго поколения и следующей «а-шестой». Только основан такой мотор будет, по-видимому, уже на новом турбодизеле 3.0 TDI, представленном в начале мая. Он станет основной рабочей лошадкой компании Audi, ему и развиваться дальше.

    http://www.drive.ru/news/audi/5387049995a65668e48b45ac.html
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      34,3 КБ
      Просмотров:
      51
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. grigoremd

    grigoremd Живу я здесь

    27 сен 2009
    2.620
    A6 2.7 TDI 2009 г. МКПП, пер. привод.
    ни с двумя ни с тремя не подставляются в России, правильно я понял?
     
  3. Rexcor

    Rexcor Участник форума

    31 мар 2014
    329
    RS4 B7
    Сразу вопрос, от куда будет браться электричество для привода этого компрессора, если из традиционного генератора, то нафиг, если будет система рекупирации при торможении и/или солнечной батареии покрывающей крышу машины, то да, это круто.
     
  4. Megawheel

    Megawheel Заблокирован

    11 мар 2014
    96
    S4 B8
    Мне кажется, как в формуле 1 аккум. будет заряжаться от энергии выхлопных газов и вращения каленвала на торможении
     
  5. Мексиканец

    Мексиканец Новичок

    18 июн 2014
    31
    S4 B8
    Вот это супер интересно!