Тема обрезалась -NM 90- аудь и проблемы с двиглом.. А кондей это некоторые геморрои в комплектации и доступе. Вобщем ситуация такая - надо поднимать голову и смотреть что там. В одном из 5-ти и так компрессия была фиговая так резко ( на обгон "по быстрому пошел) пропала тяга. Движок чуть не глохнет. 2- цилиндр компрессия около нуля. В самом вроде как ничего не видно. Сверху гидрики после простоя прожимаются и отщелкиваются пружникой но выпускному клапану походу хана. При том как то резко - похоже что там изряный кусок отвалился. До этого проблем по 2-му не было никаких. Вобщем вкатил машинку до цивилизации и там стоит. Поднять голову то ок - да вот ни ямы ничего поблизости а тащить за тридевять земель за деньги чтобы понять что ... кусок клапана размолотил там всё совершенно нет желания. В таком случае - ну умерла так умерла. Если просто клапан обрушился и огрызок где то в выпуске то вряд ли что за 70 км на неработавшем наглухо цилиндре приключилось. Вопрос такой - кто нить не ухитрялся снять выпускную трубу со стоячей машины? Ну понятно что можно задрать ( на лесопилке хватает всякого говна чтобы подложить) но комфортно работать не айс. По нормальному то стартер скидываешь и снизу доступ "до всего" но чтобы выкрутить верхний болт стартера надо метровым удлинителем с карданом из за коробки пролезть. Теоретически можно в окно под аккумулятором но там не размахнешься - по щелчку трещотки разве что ... Может кто иными путями к трубе подлезал в этой "потноупакованной"... Уж как то веселая "зажигалка".. жалко но в сервис оттаскивать резона нет чисто по деньгам соотнесенным со стоимостью "раритета". Вскрыть посмотреть - голову сделать или найти "донора под ремонт" проблем особых нет. Ну а если по блоку прошлось то .. ну умерла так умерла - свой миллион с чем то отходила верой и правдой.
говорят, aar - тот же ng. так вот на aar снимал стартер без особых проблем, насколько я помню. чуть поддомкрачивал. верхний болт - возможно сверху и выкручивал, но точно обошлось без метрового удлинителя. деталей не помню.
Че там понимать - выпуск снять да голову снимать. А там видно будет масштаб бедствия. Про нюансы 90-100 правильно подмечено = на 100 тке места много больше и есть где размахнуться. Кондей снимать ни там ни там не надо - долезается из за подрамника с коротким удлинителем и трещоткой
Про долезть. Ну пришлось повозиться и задомкатить на 4 подложенных колеса. 3 гайки коллектора в принципе без кардана отворачиваются а с 4-й пришлось по..ся но доступ снизу мимо стартера таки нашелся. Если кардан на удлинтеле замотать сверху скотчем то нормально одевается на гайку. И 3/8" рулят 1/2 толком не влезает. Отвернулось нормально - так как понимая что надо снимать башку из под аккумулятора хорошенько пролил ВД - шкой и пока руки дошли отмокло + когда прошлый раз ставил шпильки и гайки мазанул медной смазкой а сверху тем же герметиком для глушителей. Вобщем 300 с чем то тыс а всё открутилось на ура.
Не ура в ином - решил на холодном уже в процессе разобки ( часть коллектора снята) померить компрессию. На горячем мерил перед тем как машину бросил "в е-нях" по 12 -13 1-3-4-5 2 - нуль ( ну после вскрытия понятно - иного там и быть не могло. Так вот на холодном где то 8 с чем то 1-3-4 а в 5 - 3. Голова лежит починенная. Седло почти не пришлось прирезать. Направляющая вогналась плотненько. Новый клапан и притирочка - керосинчик часок постоял дальше вылил. В том что в 5-м цилиндре "не айс" вины головки нет - проверено. Похоже на подзалегающие кольца. Что общественность скажет - снимать нафиг защиту подрамник - поддон и поршень "на свет божий" или залить чем то. Второе менее геморройно но как проверить то "эффект" не накидывая обратно голову - не собирать же 2 раза . Учитывая то что машина лежит на куче дров работать снизу ну дюже некомфортабельно ;-)
Таки снял. См тему - на NM кватра похожа на NG "переднепривод" но места меньше сильно. Дерьма подкинул кондей - там от него труба к радиатору к подрамнику крепится на NG в сторону сдвигалась а тут ещё ухо к правой стороне блока... Бяка иная - много чего не так но криминала такого чтобы 3 было не вижу ни на поршне не по кольца ни в цилиндре. зазор верхнего 0.1 второго 0.08 или около того но меньше. Маслосъемное не забито. Башку рассухаривал ( да и проблем то не было с 5-м "по свече") - никакой "супер шубы на впускных нет. Таки вопрос - откуда такая хрень то что на горячую работает горшок и замер компрессии говорит "что почти гуд" и свечка "эталонная" ( трасса в основном или по снегопроселку - там тоже газ нужен") Но... на холодную компресометр едва замерил? И запуск холодный до вылета клапана был тоже " с казаченьками"? Почетверит через пару минут просрется.. Куда копать то?
гидрики в этом моторе есть? может, они закусывают на холодную или не хватает их, чтобы до конца закрывать клапана? клапана при работе вращаются по своей оси? может такое быть, что они в одном положении прилегают нормально, а, например, при повороте на 100 градусов перестают прилегать?
Клапана крутил вертел - не тут собака порылась. А с гидриками надо поразмыслить но как он может если на горячую работает при остывании не сесть? Там же зазор на холодном двигателе больше чем был когда заглушили...
Играть в цирк с легли кольца - не легли не стал и закинул новые колечки в "сомнительный" цилиндр . Ну и остальные поршни тоже вытащил да всю грязюку оттуда отмыл Все вроде как выставил валы - колено... И тупняк - не заводится даже не схватывает. Аккумулятор крутит из тепла. Движок нагрет подогревателем - че за дрянь? Свечи в бензе - походу искра... Она есть но на солнышке какая то тусклая. Тут подумал на систему ДПКВ = распределитель... Все сигналы посмотрел и... заодно нашел форсунку в которой сопротивление в пару раз ниже да ещё и она банально не герметична ... ХОЛОДНАЯ!!! - 5-й как раз цилиндр. То есть его просто заливало бензом при простое и запуске холодного двигателя а пи прогреве таки схватывало. Не удивительно что там компрессии не было толком. ... Но запустить не помогло. Дай как компрессию померю - было то по всем на холодную где то 8 а стало то все 10 даже к 11-ти! Ну решил копать в сторону слабой искры - дохлых проводов свечей и так далее. Оконечный каскад в блоке с катушкой стандартный - приволок домой и давай с него "искрить" - импульс с пары батареек подавать можно - искра лошадиная. Ставлю на машину ( на улице мороз) - комариная. Расковырял так эту штуку с транзистором - а пайка то к плате ( там корпус к ней) шевелится!!! Отпаял ноги аккуратно и без отпайки корпуса он у меня в руке. Почистил - впаял новый транзистор хотя по прозвонкам вроде как и этот исправен - проверил на столе ... Работает искра лошадиная - поставил на машину - тоже "лошадиная"... На последне издыхании аккумулятора без подогрева в минус 15 - дай попробую... Еле еле крутанул с места движок - но этого оказалось достаточно. Потарахтел гидриками плавно затих. Ну там пополнил масло антифриз - сгонял до сельского магазина 50 км туда и обратно - не четверит, не дымит, ошибки по нулям, разгоняется шустро свистя колесами ( гололед)... Но мать его!!! Кажись термостату каюк то ли что в него попало - на трассе температура валится на 60-70 когда за бортом и минус 20-ти нет. И прокладка под "штаны" хреново села - подсекает. Что могу сказать - на своем дрововозе давно бы все сделал. NM впихнутый в тот же кузов это ещё тот секс..
ну поздравляю с удачным исходом! то есть совокупность факторов: льющая форсунка на пятом цилиндре (речь ведь о механическом инжекторе?) + коммутатор развалившийся? но к плохой компрессии на остальных цилиндрах это отношения вроде как не имеет...
Нет, там не механика а полноценный впрыск. А что до низкой компрессии - так замер на дохлом аккумуляторе по морозу - чего чудес хотеть то от поршневой не первой свежести?