Вчера умудрился ткнуть пальцем в кнопку кондиционера. Да и фиг бы с ним, как говорится,... НО! По идее, на сколько я понимаю, он не должен был включиться, т.е. вообще никаких звуков не должно было быть. А тут, слышу как вроде бы заработал насос, какие-то "качающие" звуки, "урчание" какое-то...Ладно, допустим все-таки включился, но почему так громко? Летом такого не слышно. Есть конечно некоторый звук и летом, он слышен если выключить музыку и прислушаться, а тут хорошее явное "ур-ур-ур". Конечно громкость звука текстом не передашь, но хочется донести следующую мысль, что по сравнению с "летним" звуком, этот был более явный и громкий. Пару тройку секунд я соображал, выключил, снова нажал, уже специально, звук тот же, сразу же выключил и решил до весны не трогать. Собственно вопрос - что же это могло быть, какова природа явления, с чем это связано и не ждет ли меня ремонт летом.
у тебя кондиционер или климат контроль? у меня климат, точно как написано в мануале, при плюс 3 и ниже охладитель не врубается.(пробовал ) а при простом кондишене, я что-то читал, что необходимо даже зимой включать на пару минут с определенной переодичностью (а вот раз в неделю или месяц или как не помню) можно поискать по инету... а то что звук громче, так и понятно, промерзло все..
Именно кондей, не клима. Меня беспокоит то, что где-то в памяти сидит размытая инфа про то, что деталюшки кондейного насоса, смазываются закачанным в него хладагентом. Посему опасения - может как раз звук вызван нештатной работой насоса в отсутствие смазывающего вещества?
Кондейный насос -это в твоем выражении компрессор?. Тогда он смазывается маслом (по-мойму от основной системы двигателя) Я видел его в разобранном состоянии, там с хладагентом соприкасаются только рабочие как их назвать цилиндры? их там штук пять-шесть И говорят еще, что если масло поперло в систему- труба компрессору. А куда делся твой хладагент? если нет опасений, что система разряжена, ИМХО, можно смело включать (как нужно на пару минут)
to vkis Нет, не свист ремня. Утробное урание. to V_Dim Вот именно за эти цилиндры и беспокоюсь. Может такое быть, что хладогент не подается в насос при Т ниже заданной? У меня работала печка, я ткнул в кондейную кнопку, заурчало, по идее пошел циркулировать фреон, но воздух из дефлекторов не остыл ни на чуть чуть. Трудно конечно было ожидать что задует холодным, но хоть некоторое снижение Т воздуха должно было быть? Означает ли это, что фреон не циркулировал в системе?
Вот от этого он работать и будет плохо. Включать его надо. Без работы он накроецца скорей. Специально заезжать в тёплое помещение и включать хотя бы раз в 2-3 недели. Как у тебя с оборотами ХХ ? Прыгают ? МОжет при включении компрессора кондея просто увеличивается нестабильность оборотов ХХ ?
Холостые вроде в норме, может чуть-чуть падают при включении кондея. Так не обращать внимания на звук. Неспокойно как-то... больно громко по сравнению с тем что было.
Скажу вот что - я с отцовской Нексией ездил 2 раза в фирменный сервис - по кондеру работы производить. Так вот что теперь знаю - - вместе с хладагентом в систему кондера закачивается определенное количество специального компрессорного масла. именно оно и служит для смазки пар компрессора. Никакой смазки от основного двигателя к компрессору не подводится. Так вот мастера рекомендуют хотя бы раз в месяц профилактически включать кондер (даже зимой). Делается это для чего - со временем хладагент и компрессорное масло расслаиваются из одной однородной смеси в 2 самостоятельные смеси. Масло уходит вниз, а сверху в цепи нагнетания - хладагент. Это происходит когда долго не пользуешься кондером. Проблема как включать его зимой? Только при относительном тепле - температура включения зависит от специального датчика. To AUN - а уркал насос из за того, что наверняка расслоилась смесь и некоторое время компрессор работал без масла
У меня таже байда. Всё работало тихо, потом при включении компрессора кондея резкое появление урчащего звука и появление вибраций. Оказалось, что нестабильность ХХ усиливается при подключении доп.потребителя. Ремонт мне не нужен, т.к кондей работает нормально. Лечить нужно ХХ. Если волнуешься, съездий на диагностику кондиционера.
to V_Dim Вот именно за эти цилиндры и беспокоюсь. Может такое быть, что хладогент не подается в насос при Т ниже заданной? [/B][/QUOTE] А кто мешает подавать? клапан или чего? ИМХО, ничего такого нету и фреон должон циркулировать У меня работала печка, я ткнул в кондейную кнопку, заурчало, по идее пошел циркулировать фреон, но воздух из дефлекторов не остыл ни на чуть чуть. Трудно конечно было ожидать что задует холодным, но хоть некоторое снижение Т воздуха должно было быть? Означает ли это, что фреон не циркулировал в системе? [/B][/QUOTE] А регулятор печки надо наверно повернуть в положение "холодно". И ведь и летом не мгновенно же дует холодным воздухом....
Мысль эта мне нравится...Только "тихой работы как раньше" я не дождался, выключил. А "перемешать" их обратно реальная задача или лечится только поездкой в сервис?
наверное стоит загнать машину в теплый бокс, подождать чтобы она отогрелась и включить кондер, чтобы он поработал - возможно так и все встанет на свои места. На сервисе тоже можно - только это бабок будет стоить, а можно ведь и так попробовать...
В сервисе масло и хладоагент заправляют раздельно ... смешивается само собой. ИМХО хладоагент гигроскопичен, со временем возможно появление водяного конденсата и следовательно образование коррозии, видимо, что бы искючить залегание плунжеров, рекомендуют периодически включать кондей.