Кондиционер. Не понял то что услышал.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем AUN, 12 янв 2004.

  1. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.572
    Паджеро-4, 3.0
    Вчера умудрился ткнуть пальцем в кнопку кондиционера. Да и фиг бы с ним, как говорится,... НО! По идее, на сколько я понимаю, он не должен был включиться, т.е. вообще никаких звуков не должно было быть. А тут, слышу как вроде бы заработал насос, какие-то "качающие" звуки, "урчание" какое-то...Ладно, допустим все-таки включился, но почему так громко? Летом такого не слышно. Есть конечно некоторый звук и летом, он слышен если выключить музыку и прислушаться, а тут хорошее явное "ур-ур-ур". Конечно громкость звука текстом не передашь, но хочется донести следующую мысль, что по сравнению с "летним" звуком, этот был более явный и громкий.

    Пару тройку секунд я соображал, выключил, снова нажал, уже специально, звук тот же, сразу же выключил и решил до весны не трогать.

    Собственно вопрос - что же это могло быть, какова природа явления, с чем это связано и не ждет ли меня ремонт летом.
     
  2. V_Dim

    V_Dim Живу я здесь

    26 дек 2003
    1.115
    Audi 100/С4 2.3AAR
    у тебя кондиционер или климат контроль?
    у меня климат, точно как написано в мануале, при плюс 3 и ниже охладитель не врубается.(пробовал :D)
    а при простом кондишене, я что-то читал, что необходимо даже зимой включать на пару минут с определенной переодичностью (а вот раз в неделю или месяц или как не помню)
    можно поискать по инету...
    а то что звук громче, так и понятно, промерзло все..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.572
    Паджеро-4, 3.0
    Именно кондей, не клима.

    Меня беспокоит то, что где-то в памяти сидит размытая инфа про то, что деталюшки кондейного насоса, смазываются закачанным в него хладагентом. Посему опасения - может как раз звук вызван нештатной работой насоса в отсутствие смазывающего вещества?
     
  4. vkis

    vkis Завсегдатай

    8 июл 2003
    752
    100
    если похоже на свист - то проскальзывание ремня компрессора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. V_Dim

    V_Dim Живу я здесь

    26 дек 2003
    1.115
    Audi 100/С4 2.3AAR
    Кондейный насос -это в твоем выражении компрессор?.
    Тогда он смазывается маслом (по-мойму от основной системы двигателя)
    Я видел его в разобранном состоянии, там с хладагентом соприкасаются только рабочие как их назвать цилиндры? их там штук пять-шесть
    И говорят еще, что если масло поперло в систему- труба компрессору.
    А куда делся твой хладагент? если нет опасений, что система разряжена, ИМХО, можно смело включать (как нужно на пару минут)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.572
    Паджеро-4, 3.0
    to vkis

    Нет, не свист ремня. Утробное урание.

    to V_Dim

    Вот именно за эти цилиндры и беспокоюсь. Может такое быть, что хладогент не подается в насос при Т ниже заданной? У меня работала печка, я ткнул в кондейную кнопку, заурчало, по идее пошел циркулировать фреон, но воздух из дефлекторов не остыл ни на чуть чуть. Трудно конечно было ожидать что задует холодным, но хоть некоторое снижение Т воздуха должно было быть? Означает ли это, что фреон не циркулировал в системе?
     
  7. Drogan

    Drogan Завсегдатай

    1 янв 2003
    610
    AUDI 100/45 2,8 AAH 94г., АКПП, Webasto
    Вот от этого он работать и будет плохо. Включать его надо. Без работы он накроецца скорей. Специально заезжать в тёплое помещение и включать хотя бы раз в 2-3 недели.

    Как у тебя с оборотами ХХ ? Прыгают ? МОжет при включении компрессора кондея просто увеличивается нестабильность оборотов ХХ ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.572
    Паджеро-4, 3.0
    Холостые вроде в норме, может чуть-чуть падают при включении кондея.

    Так не обращать внимания на звук. Неспокойно как-то... больно громко по сравнению с тем что было.
     
  9. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Скажу вот что - я с отцовской Нексией ездил 2 раза в фирменный сервис - по кондеру работы производить. Так вот что теперь знаю -
    - вместе с хладагентом в систему кондера закачивается определенное количество специального компрессорного масла. именно оно и служит для смазки пар компрессора. Никакой смазки от основного двигателя к компрессору не подводится. Так вот мастера рекомендуют хотя бы раз в месяц профилактически включать кондер (даже зимой). Делается это для чего - со временем хладагент и компрессорное масло расслаиваются из одной однородной смеси в 2 самостоятельные смеси. Масло уходит вниз, а сверху в цепи нагнетания - хладагент. Это происходит когда долго не пользуешься кондером. Проблема как включать его зимой? Только при относительном тепле - температура включения зависит от специального датчика.
    To AUN - а уркал насос из за того, что наверняка расслоилась смесь и некоторое время компрессор работал без масла
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Drogan

    Drogan Завсегдатай

    1 янв 2003
    610
    AUDI 100/45 2,8 AAH 94г., АКПП, Webasto
    У меня таже байда. Всё работало тихо, потом при включении компрессора кондея резкое появление урчащего звука и появление вибраций. Оказалось, что нестабильность ХХ усиливается при подключении доп.потребителя. Ремонт мне не нужен, т.к кондей работает нормально. Лечить нужно ХХ.
    Если волнуешься, съездий на диагностику кондиционера.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. V_Dim

    V_Dim Живу я здесь

    26 дек 2003
    1.115
    Audi 100/С4 2.3AAR
    to V_Dim

    Вот именно за эти цилиндры и беспокоюсь. Может такое быть, что хладогент не подается в насос при Т ниже заданной? [/B][/QUOTE]

    А кто мешает подавать? клапан или чего? ИМХО, ничего такого нету и фреон должон циркулировать

    У меня работала печка, я ткнул в кондейную кнопку, заурчало, по идее пошел циркулировать фреон, но воздух из дефлекторов не остыл ни на чуть чуть. Трудно конечно было ожидать что задует холодным, но хоть некоторое снижение Т воздуха должно было быть? Означает ли это, что фреон не циркулировал в системе? [/B][/QUOTE]

    А регулятор печки надо наверно повернуть в положение "холодно".
    И ведь и летом не мгновенно же дует холодным воздухом....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.572
    Паджеро-4, 3.0
    Мысль эта мне нравится...Только "тихой работы как раньше" я не дождался, выключил.

    А "перемешать" их обратно реальная задача или лечится только поездкой в сервис?
     
  13. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    наверное стоит загнать машину в теплый бокс, подождать чтобы она отогрелась и включить кондер, чтобы он поработал - возможно так и все встанет на свои места. На сервисе тоже можно - только это бабок будет стоить, а можно ведь и так попробовать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BELSYS

    BELSYS Bad e-mail

    8 окт 2003
    290
    В сервисе масло и хладоагент заправляют раздельно ... смешивается само собой.
    ИМХО хладоагент гигроскопичен, со временем возможно появление водяного конденсата и следовательно образование коррозии, видимо, что бы искючить залегание плунжеров, рекомендуют периодически включать кондей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...