Итак, друзья. Устав от бесконечных прений о политике глобальной, хочу создать тему вполне конкретную. Сделать я решил после того, как прочел книгу "Города удобные для жизни" Вукана Вучика. В ней поднимается вопрос о том, как решить проблемы бесконечных пробок и неудобных для пешеходов городов. При этом вся логика действий, предложенная автором мало того что стройна, так еще получила подтверждение на практике. Но далеко не всякий автомобилист готов просто допустить, что без машины внутри города ему будет проще, комфортнее и экономичнее. На самом деле ведь те проблемы, с которыми крупные города России столкнулись недавно, появились не сегодня и не у нас впервые. Много копий уже сломано в попытках их решить, и не хочется наблюдать, как мы опять будем искать третий путь, просто не зная о существовании двух первых. Мне правда интересно, что вы думаете о идеях Вучика, если уже знакомы с ними. Если нет, хочу для начала предложить вам эту статью, что бы познакомиться с ними. Кроме того русскоязычные интервью с ним есть на YouTube, а книга переведена на русский и стоит небольших денег.
проблемма в том что все современные города имеют долгую историю и начали строиться тогда когда автомобилей даже в фантистических книжках не было и соотвественно они и не закладывались под это. Если все сравнять с землей и построить заново, то будет замечательный и удобный город. А сейчас приходиться защищать историческую часть города, в ущерб другим вещам. В этом плюс США - там города относительно молодые и, кроме этого, там нет таких больших "центров мира" как у нас. Вот Москва и все. Кому предложи переехать куда-нить в регион - это же все равно что в ссылку отправить, а там как-то проще с этим, нашел работу в атланте - вещи в машину и поехал. Раз, подвернулась местечко в далласе - через еднь там уже.
Статья,безусловно, интересная,но...В условиях российской действительности необходимо учитывать и коррупционную составляющую, которая способна похоронить любые рациональные шаги в этом направлении.
Все , что он (профессор) написал знает любой пятиклассник. А в суровой действительности все упирается в невозможность четко спланировать время на перемещение из точки А в точку Б с приемлемым комфортом. В той же германии можно выйти на остановку и увидеть расписание АВТОБУСОВ с точностью до минуты. У нас же , что бы выехать нужно +-30-60 минут закладывать на дорогу.
в общем-то если убрать много букаф, то получается, что надо отказываться от личного автотранспорта. Роль власти в этом плане - помочь нам отказаться. Что мы и видим: выделенные полосы, повышенные штрафы с позавчера... Так что правильной дорогой идем, товарищи У нас тоже скоро будет так. Общественный транспорт судорожно оГЛОНАССивается, создаются "умные остановки", ресурсы в Интернет для определения местоположения ОТ и прогнозов о его прибытии на остановку... Насколько я знаю, в Сочи на олимпиаде это все уже должно работать. Ну а оттуда расползется и на мегаполисы
Еще проблема качества услуг. Я лучше постою часок в пробке в комфортном авто, чем меня расплющат в автобусе. То же метро в москве просто кошмар. Такой подход к организации общественного транспорта делает его целевой аудиторией нищебродов. Любой человек как только у него появляются деньги пересаживается на авто. Если бы ездили чистые ухоженые автобусы, в которых не нужно было бы толкаться и слушать разговоры нажравшихся граждан, то может все было бы по другому. Для меня посещение общественного траспорта - культурный шок обычно. Обычно это как экскурсия в другой мир. А должно быть как приятная прогулка в обществе друзей. Ну и еще огромный минус общественного траспорта, сейчас обслуживаются только наиболее популярные направления. Например есть место недалеко от моего дома, туда ехать на машине 5-7 минут, но добраться на маршрутке целая проблема, полчаса не меньше, в основном потому что долго ждать(пешком столько же идти наверно), но это не самое интересное,главное то, что обратно я не уеду, нет маршрутки такой, только с пересадкой. Хотя это не тигули и не окраина, рядом большие торговые центры и это спальный район. В таких условиях только на авто.
херасдва превратное представление. Ябы сказал, что первые проблемы это теснота и духота. Это да. А все остальное это уже надуманное по большей части...
Ты не прав. Чем дальше в регионы тем хуже общественный транспорт и тем больше нужна машина. В воронеже еще можно обойтись без авто, но вот например у меня теща живет в Борисоглебске, от их дома ходит только одна маршрутка раз в час, я не утрирую и ничего не выдумываю. Она идет в центр, там еще нужно пересаживаться. Если по какой либо причине ты не успел - сиди час на остановке. Вечером ничего не ходит. Без машины там нереально жить. Там у всех моих знакомых есть автомобиль в 100% случаев, у некоторых несколько. У кого нет денег на авто ездят на скутерах или велосипедах. Если в воронеже авто все хотят купить, но покупают не все, то в бебске это предмет первой необходимости и покупают все, пусть даже гнилую копейку. Но тут вопрос привычки, когда каждый день ездишь не замечаешь почти. А когда раз в пол года, то как то дико. До сих пор помню как в маршрутке ехали три алкаша и громко разговаривали. Один говорил что сейчас обоссытся, давайте выходить, а его собутыльники уговаривали потерпеть еще немного. И так на протяжешии остановок трех наверно. Незнаю как вам мне не очень приятно слушать такое.
кстати это тоже метод. Слышал была мысль о разрешении движения мотоциклов по выделенным полосам. По моему здравое решение...
проезжал химки. строятся 22х!!! этажные дома прямо как лисички кучкой. ГДЕ ТАМ БУДЕТ КУЧА ПОДМОСКВИЧЕЙ машины ставить??? Кто это вообще разрешил? А машин там будет ОГОГО, в ближнем подмосковье из за глухоты с общаком народ имеет по 2-3 машины на семью. вот и конфликт...
Там, где автобусные системы еще не развалены в дрызг, это работает. В моем маленьком Климовске на юге области, висит расписание с точностью до минут. И, будете удивлены, но по нему автобусы и ездят. Ездят они из того расчета, что бы подвозить людей к электричке и другим автобусам на станции. Условно говоря, каждый день я выхожу в 7.25 из дома, через 10 минут автобус точно отправляется, а в 7.49 я гарантировано сажусь в электричку. На машине мне такая прогнозируемость по времени и не снится. Пробовал.
Это работает на коротких маршрутах. Вот тоже пример: 1. Я еду от дома до платформы (электрички) на 746-ом маршруте. Так же выхожу из дома в 7.25 и автобус подходит на остановку в 7.30. В 7.40-7.45 я выхожу на платформе. . 2. Еще у нас пустили новый маршрут: экспресс из Ново-Переделкино до Киевской. Время в пути - 50 минут. Автобусы все новенькие, с кондеями. Из-за пробок на маршруте (даже на ВП) - задержка в пути от 15 минут и больше.
Согласен полностью. Автобус в московской агломерации и не должен ИМХО выполнять иных функций, кроме подвоза людей к мощным транспортным системам вроде метро и пригородных поездов. А в случае развитости этих самых мощных систем автобусные маршруты и получатся короткими. Целевая модель скоростного общ. транспорта, которую сейчас реализуют собственно такой и будет. Вот ссылка на нее.
не Москве жаловаться на древнюю застройку. За последние 20 лет сколько новых районов, гостниц, магазинов и бизнес центров было построено прямо в центре города. Про машины что 800 лет назад никто не думал, что сейчас.