Всем привет! С моей машинкой существует такая проблема в коробке передач (механика, 5-ступка). На третьей и четвертой скоростях чувствуется определенная отдача на рычаге переключения передач. Едишь на третьей (на четвертой), если рычаг переключения находится в "свободном" состоянии (просто положа руку на него) ничего не чувствуется, еже ли малость подать по ходу включения передачи (легко надавить на рычаг), начинает колотить, ужас берет. Появляется определенная отдача, не скрежет, не гул, а вибрация. И еще, заметил такую деталь, что данные ощущения появляются только при разгоне, а при понижении (притормаживании) скорости этой вибрации не наблюдаешь. Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Чем это чревато? Ремонтно-пригодно ли это или однозначно - замена коробки? Спасибо.
Dimchiky Я бы для начала посмотрел на состояние подушек коробки да и двигателя заодно. А вообще чтобы получить правильный совет надо писать какая машина и какой привод полный или передний.
Машинка - 100 93г., двигатель - 2.6 (V6) ABC, привод передний. На счет модели коробки не знаю, по моему ее маркировку можно посмотреть возле крепления двигателя и коробки. Надо будет глянуть. А вообще, каким образом могут быть связаны подушки двигателя, именно, с третьей и четвертой передачей? Но посмотреть, думаю, нужно будет.
Подобное было у меня на Volvo. Потом стало даже на нейтралке, кладя руку на рычаг чувствуешь вибрацию. Оказалось, развалился подшипник (вылетело 3 шарика) причем их так и не нашли, видимо пережевались- только железные опилки. Заменил, все хорошо.
И я тоже попробовал. Двигаешь рычаг- и начинается легкий долбеж типа отдача. Мое мнение-не давить рычаг КПП при включенной передаче. Мафынке это не нравится.
Engineery Абсолютно согласен -не мешай машине работать. Если например трогаться с 5 передачи любая машина будет труситься и вибрировать, но это же не значить что все они не исправны. ИМХО неисправность это неправильная работа агрегата(машины, девайса) в нормальных для нее условиях, а не в искуственно созданном экстремале.
POССу Я согласен. Неисправность - "это неправильная работа агрегата в нормальных для нее условиях, а не в искуственно созданном экстремале" (см. РОСС). Но все же, я считаю, что это не экстремальная ситуация. Машина должна работать в любых (разумных, конечно) режимах. И в данном случае, это не нормальное явление. Если бы эта вибрация происходила во всех режимах (все скорости), можно было бы подумать об какой-либо закономерности коробки, или еще о чем либо. Но здесь присутствует другой фактор. Что-то мешает ей гормонично работать на определенных передачах. Здесь разговор не идет о нагрузках определеного рода. Обычный городской режим без резких стартов с места и моментальных торможений, идет простое плавное переключение передач. Вот и думаю, что ей мешает????
Dimchiky Вопрос: Что-то мешает ей гормонично ( может низкий уровень гормонов в масле - проверочное слово гАрмония ) работать на определенных передачах.(с) Ответ: , еже ли малость подать по ходу включения передачи (легко надавить на рычаг), начинает колотить, ужас берет. (с) Или я не пойму смысл твоего вопроса или объясни зачем давить на рычаг переключения когда включена скорость и машина едет? Если ты давишь во время движения на рычаг переключения скоростей , то ты не выключая сцепления, "внаглую" давишь вилкой на муфту которая выполняет в это время передачу момента силы, а ей это не нравится вот она и жалуется
Что-то не открывается, ругается. Можете повторить или ссылочку дать, или по почте закинуть. Интересно было бы посмотреть. РОССу: Давить, да еше и "внаглую", это громко сказано. Усилия не применяешь вообще. При разгоне, иногда, руку не убираешь с рычага, пока не переключишься на третью (четвертую) скорость. Так вот, под тяжестью самой руки (не такая она и тяжелая, чтоб назвать это давлением) , при движении на этих скоростях и ощущаешь вибрацию. Конечно, можно и ответить так, мол, переключился на скорость и нечего держать руку на рычаге. В этом случае, ничего не ощущаешь и не думаешь, что такая проблема существует. Но она есть и от этого никуда не денешься. Хотелось бы ее порешать.
У меня в одном из мануалов на "сотку" прямо сказано, что не следует держать руку на ручке во время движения - это значительно увеличивает износ КПП, т.к. ты рукой все равно поджимаешь вращающиеся детали через ручку. Так что ее некоторая вибрация вполне допустима.