Здравствуйте всем. Меня давно интересует такой вопрос. В холодное время года прежде чем ехать мы хоть немного даем двигателю поработать на холостых оборотах. Корбка автомат тоже как то крутится? греется она как то или нет? Можно ли сразу ехать в нормальном режиме или надо её в движении прогревать? Кто что скажет?
Приблизительно понимая принцип работы автомата мне казалось что на месте в положении Р или N коробка не вращается а значит не греется. Ведь движение начинается только после нажатия на газ.... или я что то не так понимаю?
Кстати хороший вопрос. Сам об этом думаю. Даже на мой взгляд на холодную не едет именно из-за холодной коробки. Может я ошибаюсь? Я слышал что когда стоит в режиме нейтралка то не охлаждается через радиатор.
Приводной вал вращаецца. Гидравлика не работает, но смазывание происходит. Чтобы действительно нормально прогреть - включить драйв и удерживать машину тормозом (или активизировать автохолд, при наличие). Минуты достаточно. Далее первые километры ехать без фанатизма.
На Мерсе в инструкции было написано, что коробка прогревается в движении и по времени в два раза медленнее движка (бензинового)
Самое смешное, что никакой заметной разницы почти нет на P, N или D стоя на месте прогревать. Мотор в любом случае крутит насос ГТ, насос масла АТФ и больше ничего не происходит. Включена передача на Д или не включена на Р - разницы нет - вращение не нагруженной турбины ГТ в последнем случае не сильно меньше энергии требует, чем прокачка масла, через заторможенную турбину ГТ на холостых. Вот если на Д, держа тормоз, газку поддавать, повышая обороты, тогда нагрев будет самым быстрым. ;-)
Короче, наши умники сейчас загрузят, раньше просто был датчик температуры коробки на приборке, сейчас его нет. Коробка греется медленнее двигателя и когда у вас 90 градусов движок, коробка где-то еще 60-70, так что тапковать минут через 10 только можно будет, держите просто это в уме.
А, индикатор... ну по уму коробка сама должна непозволять ее мучать нахолодную. Как мотор сам прогреваецца в специальном режиме.
А с чего вы решили, что нормальная Т для коробки 90 градусов? ;-) Как раз нормальная Т лежит в диапазоне 15-50 градусов. При такой Т масла самая эффективная работа акпп. А что за насос такой? Есть насос атф, который жестко сидит на валу мотора и есть ГТ, который так же жестко сидит там. И все. Это базовое устройство абсолютно всех акпп. Отключать насос атф нельзя, т.к. нужна смазка для акпп. Она так же "убивается" как и при езде на Д. ;-) Опасность сильного газования на Д при нажатом тормозе только в быстром перегреве масла АТФ. Потому что, вся энергия от мотора при полностью нажатом газе, например при 2500 оборотов лошадей 100 или больше, будет рассеиваться именно в масле атф. Так что, если вы 30-60 сек чуть нажмете газ при режиме Д и на тормозе зимой, то только быстрее нагреете масло и более ничего не убивается - просто нечему.