Длительный тест Audi A3: часть первая Совсем недавно мы попрощались с тестовым Volkswagen Golf, который пробыл в редакции месяц, и тут к нам попал хэтчбек Audi A3. Более мощный (180 против 140 лошадиных сил) и полноприводный, но построенный на той же самой модульной фольксвагеновской платформе MQB. Мы задались вопросом: имеет ли смысл переплачивать за Audi, или же обычный Golf будет не хуже? В чем вообще смысл – брать Audi? Прежде всего, она дороже и интереснее выглядит. И если о пропорциях трехдверки еще можно поспорить, то пятидверная версия Sportback однозначно красива. Да и новый седан неплох. Но куда важнее возможность заказать A3 с полным приводом. Golf такой возможности не дает – если это, конечно, не заряженная 300-сильная версия R. Пакет S line включает в себя «злые» бамперы и решетку радиатора. Колеса «нашего» автомобиля – 18-дюймовые. Правда, если вы захотите Audi A3 непременно с полным приводом, то придется доплачивать за мощный 180-сильный двигатель 1.8 TFSI и коробку S tronic – а стоит такая машина минимум 1 миллион 194 тысячи рублей. Все остальные модификации – с моторами 1.2 TFSI мощностью 105 или 122 лошадиные силы, а также с двухлитровым дизелем мощностью 143 силы – сугубо переднеприводные. Audi A3 Sportback – это хэтчбек или универсал? Пожалуй, что-то среднее. При этом даже базовая Audi A3 со 105-сильным мотором и механической коробкой стоит от 849 тысяч рублей. В ней ни климат-контроля, ни ксеноновых фар, ни парктроника, ни мультимедийной системы MMI, ни даже противотуманных фар. Почти миллион за пустоту! А «наша» A3 в не очень-то богатой комплектации (ксеноновые фары, климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, пакет S-Line, MMI да система бесключевого доступа) обойдется дороже 1 миллиона 700 тысяч рублей. Да они с ума сошли? Даже по максимуму оснащенный тестовый Volkswagen Golf стоил на один Renault Logan дешевле. Но посмотрите на салон. Классный дизайн, достойные материалы. А как «вкусно» щелкают дефлекторы обдува, с каким замечательным усилием нажимаются все клавиши, как филигранно выполнен новый блок управления системой MMI! И, кстати, зеркала у Audi A3 намного удобнее, чем в «Гольфе» – хотя бы потому, что в них хоть что-то видно. А самую большую гордость у владельца должна вызвать мультимедийная система с выдвигающимся при помощи электропривода цветным дисплеем. Пусть в этой конкретной A3 толку от нее, как от дисковода в iPad – ведь тут нет ни навигации, ни настроек автомобиля, ни «вшитой» инструкции или даже возможности подключить плеер по bluetooth или USB – но как красиво выглядит. И перед пассажирами можно похвастаться. Но и тут не без греха. Посадка за рулем неидеальна, псевдоспортивные кресла чересчур “плоские”, да и сам руль велик – или это намек на то, что надо доплачивать за «спортивный» трехспицевый? А главная претензия, как ни странно, к тому, как едет Audi A3. Тыц! Это Audi A3 тронулась с места. Несмотря на то, что диски сцеплений шестиступенчатой коробки S tronic всю свою жизнь проводят в масляных ваннах, трансмиссия не допускает их плавного смыкания при старте – отсюда и рывки при каждом более-менее интенсивном разгоне. А уж если включена система Auto Hold, автоматически затягивающая «ручник» при остановках, то шансов тронуться плавно у вас почти не остается. Неужто таким образом концерн Volkswagen решил устранить проблемы с надежностью этого агрегата? По сравнению с трехдверным хэтчбеком, колесная база A3 Sportback увеличена на 35 миллиметров. Так что пассажирам сзади будет просторнее. В движении S tronic работает лучше: переключения вверх плавные и мгновенные, реакции на резкое нажатие акселератора – незамедлительные. Хуже то, что зачастую коробка покушается на мой комфорт, когда при торможении слишком рьяно переключает передачи вниз. Вот ведь какая! Не все в порядке и с плавностью хода: подвеска S line сама по себе жестковата, но хуже то, что у нее вдобавок проблемы с энергоемкостью. При проезде неровностей и лежачих полицейских до пробоя, к счастью, дело не доходит – но приятного тоже мало. Вдвойне обидно: ведь вибро- и шумоизоляция у Audi A3 – выше всяких похвал. Рывки и тряска, конечно, не будут напрягать, если носиться на A3 как ненормальному: отмороженная манера езды легко нивелирует эти мелочи. Тем более, что 180-сильный мотор (крутящий момент – 250 Ньютон-метров) позволяет: сотню Audi разменивает за 6,8 секунды. Иные полноценные хот-хэтчи до сих пор так «разменивать» не умеют. Новая Audi A3 бывает в четырех типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан и кабриолет. Наше мнение – пятидверный Sportback выглядит лучше всех. Но не хочется! Двигатель 1.8 TFSI звучит неубедительно: аналогичный мотор на Seat Leon FR куда басовитее. Руль: уж не говоря о том, что из-за его размеров и костлявого обода можно взаправду представить себя водителем троллейбуса, усилие на нем какое-то совсем несерьезное. Клан MQB При том, что управляется-то машина недурно. Крены, спасибо подвеске S line, невелики, на поворот руля Audi отзывается охотно, поворачиваемость близка к нейтральной. Но по-настоящему интересно ехать только по снегу. К подключаемому полному приводу (мы опробовали обе версии – и переднеприводную, и quattro), который обычно принято ругать за «нечестность», никаких вопросов. Муфта Haldex пятого поколения работает превентивно и подает крутящий момент на задние колеса еще до пробуксовки передних. Можно даже проехать заснеженный поворот «почти в заносе». Почти – потому что система стабилизации все равно не отключается до конца. Как только скольжение превысит заданный угол – электроника бесцеремонно прекратит дрифт-заезд. Как итог: хотя соседи по потоку уже давно проклинают тебя психом, каких-то эмоций ты не получаешь. Не получаешь эмоций – успокаиваешься и едешь медленнее: давить лишний раз на газ просто не хочется. Едешь медленнее – получаешь рывки коробки S tronic. А раз так – то опять эмоции, но со знаком «минус». Да что ж это такое! И это обиднее всего. Audi оказалась весьма шустра, но гонять на ней не так интересно, как это могло бы быть. У нее чертовски приятный салон, отличная эргономика и гробовая шумоизоляция, но в то же время неудачная коробка S tronic и расхлябанная подвеска. Нет в жизни счастья? Поговорим об этом в следующей статье. Влад Клепач Фото "Мотора" http://motor.ru/articles/2014/05/07/audia3/
Мозгов у них нету. ESP, в отличии от того же гольфа, можно отключать, но для этого надо уметь читать инструкцию. И резина на R18 явно не 215й ширины И бак у кваттры 55 литров!
Очень много реально не вяжущихся с реальностью фактов. Уж про ездовые свойства очень они зря так.....
Как я не старался Цена в текущей комплектации 2 366 507 p. Базовая цена 1 339 000 p. Оборудование 1 027 507 p. Ну может пропустил что +/- 100р Но всё же когда опции в плотную приближаются к стоимости самого авто, это наводит на мысли..... Всё-таки авторы прокачивали S версию.....
Ездил я на обычной А3, не кватровой... Шляпа... За такие деньги - чушь... Никакой там супер-пупер отделки, шумки и никакой развлекухи. Машина что-то в районе 950тр обошлась девушке. Коробка мозг выносит, подвеска - фф, только пробивается на дырках.... Рулёжка - так себе, пока всё делаешь неторопливо и с запасом - нормально, как только чуть интенсивнее пошёл - всё, баста... Не знаю... Я был разочарован. Получается что даже покупая "барабан" ты всё-равно оплачиваешь разработку всех наворотов (и движков и коробок и электроники) которых у тебя нет, но они есть в топовых версиях... Музыка добила... Только радио... Даже УСБ некуда воткнуть.... А на расстоянии 60-70 км от Москвы это самое радио ловится только частично... Я в шоке... отличная машина !
urcaGun и смысл покупать барабан? Ну это как А6 1.8TFSI. Если понт дороже денег - бери а3 1.2TFSI с балочкой. Она не едет и не рулится, но шилдик как и на дорогих моделях. А кто хочет с более ли менее приличной коробкой будет брать кваттру или дизель.