i Красная тряпка

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 25 май 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Длительный тест Audi A3: часть вторая

    Audi A3 провела в нашей редакции чуть больше месяца. Каждый день, проведенный с красным хэтчбеком, я оглядывался на Volkswagen Golf, который был у нас месяц назад. Смогла ли «тонкая доводка» платформы MQB приблизить ее к идеалу? Стоит ли Audi A3 тех дополнительных денег, что берут за нее по сравнению с «Гольфом»? Сейчас разберемся.

    [​IMG]

    Салон в Audi A3, конечно – лучшее из того, что есть в премиальном «гольф-классе». «Трешке» ни Golf, ни Mercedes-Benz A-класса или даже BMW первой серии противопоставить ничего не могут. Внимание к мелочам просто потрясает.

    Но чтобы интерьер радовал по полной, придется разориться на дополнительное оснащение. Заплатить за спортивные кресла (базовые – ну совсем уж плоские и простые), за трехспицевый спортивный руль (тот, что был на нашей машине – диаметром с орбиту Юпитера) и, конечно, за мультимедийную систему MMI с приятной графикой и интерфейсом.

    [​IMG]
    Audi A3 Sportback с пакетом S line и большими колесами - чудо как хороша внешне. Но готовы ли вы доплачивать за внешность и статус? Решайте сами.

    Безо всего этого Audi A3 не так впечатляет. Выходит, хорошая Audi – дорогая Audi?

    И да, и нет. Даже базовая Audi A3 найдет, чем порадовать своего владельца. Усилия на клавишах, рукоятках и на органах управления, щелчки, которые они издают при нажатии – чувствуется, что над всем этим работало огромное количество человек. Плюс материалы отделки, которые не встретишь у других.

    На самом деле, в компании Audi существует целый отдел, занимающийся подобными «тонкими материями»: еще до постановки новой модели на конвейер они оптимизируют все детали так, чтобы стыки между ними были минимальные, а усилия – близкие к идеальными. Такой процесс доводки занимает ровно девять месяцев, причем вне зависимости от модели – будь то простенькая A1 или флагманская A8.

    [​IMG]

    В этом – сила бренда Audi. Все, что есть в автомобиле, работает как надо. Фары? Даже самый простой вариант способен осветить хоть черную дыру. Климат-контроль? Просто выставляете требуемое значение температуры и можете забыть о нем раз и навсегда.

    И, конечно, ездовые повадки. Интересно, что «обычная» A3 кажется гораздо более сбалансированной, чем такая же машина с подвеской «S line» и большими колесами. Да, если заказать эти «ездовые» опции, то A3 будет очень остро слушаться руля – намного острее, чем та же BMW первой серии – и будет поворачивать очень «плоско», с минимальными кренами. Но ухудшающаяся плавность хода сводит все эти преимущества на нет. Audi A3 c «эс-лайном» не пропустит ни одну неровность на дороге, а лежачие полицейские станут казаться вдвое жестче. И зачем оно надо?

    А вот муфту Haldex (уже пятого по счету поколения) в Audi настроили очень хорошо. В отличие от большинства машин с подключаемым приводом на задние колеса, A3 не пытается «промазать» мимо скользкого поворота, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. И даже легкий намек на азарт – особенно зимой.

    [​IMG]

    Система стабилизации, правда, все равно начеку: полностью ее отключить невозможно. Впрочем, это почти не мешает – ее работа столь незаметна, что я в какой-то момент подумал, будто она и впрямь не вмешивается.

    Но во что обойдется эксплуатация этой красавицы?

    Каско на Audi A3 в компаниях с рейтингом А+ и выше для водителя старше 22 лет и со стажем вождения от трех лет обойдется приблизительно в 120 тысяч рублей. Транспортный налог – еще 9 тысяч. ОСАГО – 6336 рублей. ТО-1 стоит около 8 тысяч рублей, а траты на бензин при среднем расходе в 12,5 литра при пробеге в 20 тысяч километров – порядка 82 тысяч рублей.

    [​IMG]

    Немало? Ну и машина наша стоила под два миллиона! Да и цены на топливо сейчас выросли, если сравнивать с прошлогодними показателями других обитателей «Нашего гаража». Посмотрим на конкурентов?

    Конкуренты

    [​IMG]

    BMW первой серии

    В России предлагается либо в базовой 136-сильной версии 116i, либо, наоборот, в топ-версии M135i с 320-сильным мотором – причем последняя с недавнего времени доступна только в полноприводном исполнении. Цены, соответственно, от 1 миллиона 160 тысяч для базовых моделей и от 2 миллионов 110 тысяч рублей в топе. Впрочем, невысокая мощность мотора 116i не приговор: при помощи чип-тюнинга дилеры готовы увеличить его мощность до 200 лошадиных сил с сохранением заводской гарантии. Правда, придется перейти на девяносто восьмой бензин.

    [​IMG]

    Mercedes-Benz A-класса

    Предлагается только в переднеприводном исполнении (версия A 45 AMG – не в счет!). Двигателей несколько – бензиновые мощностью 122 и 156 лошадиных сил, а также 136-сильный турбодизель. Цены – от 930 тысяч за базовую версию A 180 с механической коробкой до 2 миллионов 50 тысяч за топ-модель: умопомрачительный A 45 AMG с 360-сильным двухлитровым турбомотором и полным приводом.

    [​IMG]

    Volvo V40

    В России продается лишь во «внедорожной» версии Cross Country. Этой самой «внедорожности», правда, в машине немного – за счет чуть больших колес клиренс был увеличен со 133 до 145 миллиметров и появилась декоративная «защита» кузова. Но выбор двигателей неплох: это экономичный 115-сильный дизель объемом 1,6 литра, а также мощные бензиновые моторы (180 и 249 сил). Цены, правда, не назовешь демократичными – дизельная версия стоит от миллиона рублей, а бензиновый обойдутся минимум в 1 миллион 190 тысяч.

    [​IMG]

    Lexus CT 200h

    Японский хэтчбек не может похвастать огромной мощностью (136 л.с.) или фееричным разгоном до сотни (10,3 секунды), но это единственный доступный у нас компактный автомобиль премиум-класса с гибридной силовой установкой. Обещанный расход топлива такого «Лексуса» – всего 3,6 литра в смешанном цикле (в реальности будет раза в два больше, но все равно это немного). Цены – от 1 миллиона 323 тысяч до 1 миллиона 830 тысяч рублей.

    [​IMG]

    Volkswagen Golf

    Вот самый страшный противник Audi A3. Ведь за куда меньшие деньги он предлагает те же самые двигатели, те же коробки передач и практически то же оснащение. Да, на Golf нельзя установить светодиодные фары и кое-какие электронные навороты – но многие ли из клиентов заказывают их на Audi? Зато 105-сильный Golf стоит от 746 тысяч рублей – на 150 тысяч дешевле Audi с тем же самым мотором. А, например, версия со 122-сильным мотором и коробкой DSG стоит 842 тысячи – в то время как Audi с аналогичной силовой установкой будет уже на 200 тысяч дороже.

    Golf делит платформу с A3, и на вопрос «А зачем переплачивать за Audi?» действительно трудно придумать достойный ответ. Салон? Да, у Audi он выглядит здорово, но ведь и «Гольфа» он хорош! Причем общие «косяки» вроде неидеальной посадки за рулем, жестковатой подвески или дерганой коробки передач в Audi A3 исправлены не были. Поэтому, несмотря на всю красоту A3 и внимание ее создателей к мелочам, из практических соображений мы голосуем за Golf.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Влад Клепач

    Фото "Мотора" и компаний-производителей

    http://motor.ru/articles/2014/05/23/audia3/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      59,9 КБ
      Просмотров:
      74
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...