C момента, когда разорились американские Lehman Brothers и Merrill Lynch, а за ними еще не одна тысяча самых разных компаний по всему свету, минул один год. Россию, которая год назад сама себя считала тихой заводью в море бизнеса, в итоге захлестнула волна банкротств, увольнений и сокращений зарплат. Самая главная напасть для населения – это почти 50-процентная девальвация рубля (с 23 рублей за доллар в июле 2008 до 36 рублей за доллар в феврале 2009-го). В результате все машины, которые поставлялись к нам из-за рубежа, заметно подорожали; те, которые производились в нашей стране из зарубежных комплектующих, подорожали тоже. И даже ВАЗ, который не так зависит от курса валют, как остальные автопроизводители, и тот повысил цены на свои автомобили. Вместе с кризисом на автопроизводителей напала новая неприятность – повышение таможенных пошлин на новые ввозимые автомобили с 11 января. Смотрим таблицу роста цен http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/16/1491413
о-о-очень смачно правительство наступило на кислород этими пошлинами, поверь мне. Многих это сильно нагнуло... но не сломало.
в бОльшей степени это зависит от политики производителей... например, цена на Ford Focus 1,6 увеличилась на +34,2%, а на Ford Focus 1,4 упала на -2,0%
ха.. а писали што минимальный фокус подорожал как только увеличилась макс.сумма быдлокредитов. собственно везде один обман - это давно понятно. в кризис надо рационализироваться... отказываться от понтов и долгов. только многим это уже не поможет...
Умный люди, подскажите. Там в таблице можно ставки посмотреть на 5-7 летние авто, а если тащить тачку старше 7 лет, сколько будет стоить растаможить ? К примеру литраж 1.5-2 л, лошадок 100-125. Хто знает ?
Автовазовцам не до «игрушек» Профсоюз автоТаза жжет: А вот независимый профсоюз «Единство», напротив, считает «игрушечную новацию» Минпромторга унизительной для работников автозавода. «Предложение Минпромторга РФ создать в Тольятти производство велосипедов и игрушек унизительно для уволенных специалистов АвтоВАЗа, которые будут вынуждены перейти с ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ на производство детских товаров. Это не что иное, как ирония. Страна при этом потеряет КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов. Президент заявляет, что нам надо менять экономику, поддерживать высокие технологии. Вместо этого мы увольняем людей с АвтоВАЗа и предлагаем им производить велосипеды. Это регресс», – заявил лидер профсоюза Петр Золотарев.
Игрушечные Жигули Все попытки спасти АвтоВАЗ с помощью стимуляции спроса, кажется, провалились. Несмотря на подорожание автомобилей иностранного производства и на льготные кредиты, люди все равно не хотят покупать отвратительно собранные и постоянно ломающиеся машины, разработанные тридцать лет назад. О массовых увольнениях с завода говорят уже как о практически решенном деле. В разных сообщениях фигурируют разные цифры - от 5 до 30 тысяч человек. Из более чем ста тысяч. Для сравнения - в компании Opel работает всего 25 тысяч человек. При этом у «Опеля» и модельный ряд шире, и заводов в разных странах далеко не один. Понимая, что без качественного изменения продукта завод не спасти, чиновники стали предлагать более принципиальные решения. Например, заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов предложил создать в Тольятти особую экономическую зону по производству электромобилей, велосипедов и детских игрушек. По мнению господина Наумова, производство игрушек в Тольятти позволить снизить цены на них по всей стране, заместить импорт и снизить зависимость страны от иностранных производителей. Я, конечно, не экономист и не заместитель министра. Мне трудно оценить возможность ценовой победы над китайскими игрушками, которыми пользуются дети всего мира. Всё-таки российский рабочий никогда не согласится работать за те деньги, которые платят работницам китайских игрушечных фабрик. И как при этом сделать детский автомобиль дешевле тех двухсот-трехсот долларов, которые он стоит в любом российском магазине игрушек - не очень понятно. Но вот для чего не надо быть экономистом и заместителем министра - так это для того, чтобы понять: если завод выпускает плохие автомобили для взрослых, с какой стати он начнет выпускать хорошие автомобили для детей? Наверняка они будут такими же ломающимися и неудобными, как «Жигули». При этом лидер профсоюза «Единство» уже называет предложение производить в Тольятти детские машинки «унизительным». То есть, производить негодную продукцию не унизительно - а игрушки делать унизительно. Удивительная самооценка у человека. А тем временем представитель «Фольксваген Групп» Наталья Гореликова заявила, что компания планирует выпускать на своем заводе в Калуге автомобили Betnley и Lamborgini. И, заметьте, никакого кризиса. Никакого социального взрыва. И никаких увольнений.
Власти РФ выделяют 10 млрд руб. на выкуп старых автомобилей Из Резервного фонда РФ на выкуп старых автомобилей в 2010г. планируется направить 10 млрд руб., сообщил сегодня на пресс-конференции по итогам заседания правительства министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, эти средства будут направлены на выкуп старых автомобилей у граждан с целью перенаправить их на покупку новых машин, произведенных на территории России. "При этом старая техника будет уничтожаться", - отметил он. А.Кудрин уточнил, что в рамках данной программы будет создано несколько центров утилизации старых автомобилей в ряде российских регионов. Глава Минфина пояснил, что так называемый ваучер (номиналом около 50 тыс. руб.), полученный за сданный автомобиль, может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки". По словам министра, "50 тыс. руб. - это "приблизительно", и это будет определять рабочая группа под руководством Минпромторга". Отвечая на вопрос о сроках действия программы, А.Кудрин отметил, что она рассчитана на весь 2010г. Говоря о возможности увеличения средств, выделяемых на утилизацию автомобилей, министр указал, что предполагается уложиться в указанную сумму. Кроме того, он напомнил, что с целью поддержки российского автопрома еще 20 млрд руб. будет направлено на программу закупки техники для специальных и социальных служб федерального и регионального уровней. Объем производства легковых автомобилей в РФ в 2012г. может составить 1,5-1,6 млн машин, заявил сегодня заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. "К 2012г. мы выйдем на объемы порядка 1,5-1,6 млн автомобилей. Это почти в 3 раза меньше, чем те прогнозы, которые были 2-3 года назад по емкости российского рынка", - сказал А.Клепач. Он напомнил, что несколько лет назад объем рынка оценивался в 5 млн автомобилей в год. Напомним, в августе 2009г. рабочая группа, созданная в рамках эксперимента по созданию в РФ системы утилизации транспортных средств, одобрила основные принципы такой системы. Система подразумевает реализацию пилотного проекта в 2010г. с использованием норм действующего законодательства, разработку и принятие новой нормативной базы и в результате создание инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств. Предусматривается, что при сдаче автомобиля в утилизацию потребитель получает ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. руб. Таким образом, исходя из суммы выделяемых средств, по программе утилизации планируется выкупить и уничтожить около 200 тыс. автомобилей. В качестве площадок для эксперимента рассматриваются в первую очередь Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород. Согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в январе-августе 2009г. сократилось на 62,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 369 тыс. единиц. Объем производства легковых автомобилей в РФ в 2008г. вырос на 13,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,5 млн единиц. http://top.rbc.ru/retail/23/09/2009/331644.shtml
Ну сократилось и сократилось, значит все правительственные программы по поддержке автопрома работают как было запланированно