Кто может объяснить логику работы KE-III Jetronic и системы зажигания?

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Hamin, 11 окт 2018.

  1. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Приветствую всех властелинов колец! В соседней теме ответа не дождался, поэтому вынужден создать отдельную тему, так как дальше так ездить уже не хватает нервов!
    В моем авто поселился косяк, который я сам устранить не смог! Косяк, как я понял, в работе ЭБУ зажигания. Проявляется косяк в отключении (кратковременном) реле бензонасоса и пропусках зажигания. Сначала это проявлялось только на прогретом авто, но постепенно стало проявляться и на холодную, что не может не огорчать! Главное - косяк "лечится" выключением/включением зажигания, но только до падения оборотов двигателя ниже 1200 об/мин... То есть... Стоишь на перекрестке и слышишь, как реле бензонасоса начало щелкать, видишь при этом, что обороты ХХ упали где-то до 400-500 об/мин, пытаешься сделать перегазовку, а машина раскручивает двигатель очень неохотно, да при этом еще и в глушитель стреляет! Быстренько выключаешь/включаешь зажигание и - вуаля! Все приходит в норму, обороты набираются лихо, хлопков в глушитель нету, реле бензонасоса не щелкает и машина - самолет! Если не трогать педальку газа, то через несколько секунд опять ХХ падает, пропуски зажигания, выстрелы в глушитель и прочая хрень!
    Что делал... Поменял свечи - результат нулевой, заменил в/в провода - та-же петрушка! Замена крышки трамблера, бегунка, датчика холла никакого эффекта не дали!
    Есть на форуме люди, которые могут объяснить логику работы зажигания и самого KE-III в зависимости от ситуации? Менять всё подряд - не моё! Хочу понять - где собака порылась и устранить косяк насовсем! Двигатель NF, 5 цилиндров, 2.3л., трамблер с управлением моментом зажигания от ЭБУ.
    Парни, выручайте, а то я ее с горки спущу! Брал авто для работы (бригаду возить до объектов и инструмент в багажнике), все было нормально до недавнего времени, а тут такая засада!
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #2 Woffka, 11 окт 2018
    Последнее редактирование: 11 окт 2018
    Логика работы зажигания описана в любой камасутре на машину.
    Ну да, а уже
    Пока не возьмёшь в руки тестер и схему - так и будешь продолжать менять всё подряд. )))
    ------------------------------
    ЗЫ. Глюки очень смахивают на проблему с шиной 15 - а отсюда логично сделать предположение на проблему с ЗЗ. Так что я бы зацепил тестер хотя бы на клемму 15 бобины и понаблюдал за поведением уровня напряжения на ней во время работы движка. :spy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. bmg1968

    bmg1968 Живу я здесь

    5 май 2006
    1.146
    A80 1,8 + A90 2,3Q
    Система впрыска KE III JETRONIK, болячки. - такая тема.чуть повыше.
    Но там нужен бубен, тестер, куриная лапа, знания и ты должен быть из клана шаманов, укрощающих дикий ке3 джетроник.
     
  4. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Тему про болячки мониторю постоянно и прочел с первого поста до последнего. Бубен есть, на стенке висит, прямо над головой! Тестеров два - один цифровой, другой стрелочный... Знания есть, но по теме КЕ-3 Джетроника их явно недостаточно. Укрощать дикий КЕ-3 пытаюсь, многое даже получается, но к шаманам себя отнести пока не могу! Из списка отсутствует куриная нога, может в ней дело!? :lol:

    Woffka, дружище, рад тебя видеть! (это не стеб или сарказм, я - серьёзно!) В предыдущий раз ты очень помог мне, подкинув схемку моего KE-III... Именно по ней проверял датчики и прочее, пока не нашел косяк в ЭБУ впрыска... Сейчас работа пусковой форсунки восстановлена, так что спасибо тебе большое!
    С тестерами уже месяц по выходным с бубном пляшу вокруг своего авто! Всё, что менялось, менялось не просто так! Свечи поменял потому, что предыдущий владелец авто брал ее на запчасти и вкручена была солянка из старых свечей трех разных видов! Заменил на Энгельсские (живу я в Энгельсе) А17ДВ... Работают пока без нареканий! Високовольтные провода менял из-за их дубовости и из-за того, что два из них шили на массу (ночью под капотом почти Лпс-Вегас! :lol:). Провода делал сам (точно такие-же на 41 Москвиче у меня стояли больше пяти лет) из силиконовой трубочки, провода диаметром 0.5 мм², и наконечников, которые снял с родных проводов... Наконечники, кстати, которые идут на свечи пришлось заменить на обычные, наши, так как один тоже шил на массу, а второй превратился в сопли еще у предыдущего хозяина... Бегунок менял, так как у моего обнаружилась трещина на месте посадки на вал и прогар там, где стоит резистор... Только крышку трамблёра менял просто так... Датчик Холла заменил совсем недавно, так как грешил на его мудрёж... На Москвиче у меня похожая беда была, там заменой датчика Холла все решилось!
    Насчет шины 15 подумалось мне сразу... Осмотр замка зажигания выявил начинающую разваливаться контактную группу, которая была заменена на новую (китайскую, конечно :cry:), но это не дало тоже никаких изменений! Совсем недавно разбирал и чистил блок предохранителей и реле... Убил почти полдня! Говнища, окислов и прочей дряни там было - мама не горюй! Все почистил, собрал обратно (паззл еще тот!) - опять ничего не поменялось! Руки уже опускаются!
    Кстати про шину 15... Сейчас отключил сигнал ХХ на концевичке дроссельной заслонки (на момент покупки авто колодка была отрезана совсем, а сам ХХ был выставлен тупо открытием дроссельной заслонки винтом...) путем разъединения проводочка от концевичка (он сам исправен, проверялось контролькой) и небольшого подкручивания винтика на РХХ (не говорите, что этого делать нельзя или нехорошо, знаю, но он был изначально разрегулирован и только форум помог мне его настроить как положено!) до положения, при котором холостой ход на прогретом двигателе не опускается ниже 1300 об/мин. Это позволило мне уже неделю ездить на машине без постоянного выключения/включения зажигания... Как ни странно (хотя чего тут странного?) упал расход... Если до этого в режиме подергушек на 100 км. по городу расход был около 20-25л., то сейчас где-то около 12-13л... Это я к тому пишу, что, видимо не замок виноват! Можно час и больше (по городу редко так получается) ездить и ни разу не крутить замок зажигания! Проверить-то его, думаю, не сложно будет! Пару проводочков параллельно замку вывести и замыкать какой-нибудь кнопкой или выключателем? Так устранится сам замок... Подавать на шину 15 питалово напрямую с шины 30 (я правильно понимаю?)...
     
  5. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    А вы точно уверены что у вас КЕ-III...
    88 год ..Это может быть и просто КЕ.
     
  6. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    мог во время ремонта косяка в эбу впрыска накосячить? это точно реле бензонасоса щелкает?
     
  7. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    #7 Hamin, 12 окт 2018
    Последнее редактирование: 12 окт 2018
    Если расскажете в чем их отличие, то смогу точно сказать, какой у меня! В любом случае, раньше этого косяка у меня точно не было!
    Блин... Я, конечно, не профи в ремонте КЕ, но реле бензонасоса от другого точно отличу (во всяком случае на своем авто, причем с закрытыми глазами)! Реле находится в блоке предохранителей под номером 10, на голове у него написана циферка 215, там-же (на голове) имеется разъем, воткнув в который предохранитель на пять-семь секунд после включения зажигания, выходим в режим самодиагностики, который морганием лампочки Check Engine показывает ошибки... Если при включенном зажигании подать на ножку "Т" этого реле массу, то бензонасос начинает весело жужжать, перекачивая бензин! Я ничего не забыл!? :rollingeyes:
    Снял аккуратно с этого реле крышку (делал так уже много раз с разными реле), воткнул его на место, завел машину и наблюдал за его поведением... При частичном прогреве (до рабочей температуры еще не дошло, но градусов 50 уже есть) начинается щелкание реле, при котором оно кратковременно отключается, и начинается "колбаса" движка... Реле иногда щелкает одиночным щелчком, а иногда сериями... В момент серии щелчков проседает ХХ... Если в этом режиме попробовать нажать на педаль газа, то раскрутка двигателя идет с пропусками вспышек в цилиндрах и выстрелами в глушитель... Смесь, по моим ощущениям, в этот момент - бедная (бензонасос-то фиг пойми как работает!), а зажигание - позднее! К сожалению не обзавелся пока стробоскопом, что-бы сказать точно! Пробовал в этот момент на ножку Т реле подавать массу - щелкание прекращается, ХХ становится более стабильным, но около 500 об/мин., а на нажатие газа реагирует тупо, с пропусками и выстрелами в глушитель!
    Сегодня провел следственный эксперимент... Машина прогрета (15 км по городу со светофорами и пробками), спокойно и ровно молотит на 1300 об/мин... Работает ровненько, на газульку отзывается мгновенно и адекватно... Задергиваю ручник, включаю первую передачу и плавненько отпускаю педаль сцепления не прибавляя газ... Как только обороты опустились до 1000 об/мин. по тахометру, сразу появилась "колбаса" движка, хлопки в глушитель и прочая хрень! Выключил передачу - обороты хаотично скачут от 650 до 1000, релюшка щелкает... Выключил/включил зажигание (полсекунды занимает это действие) - машину не узнать! И работаем ровненько и прострелов в глушитель нету и реле не щелкает!... Прямо "животворящий ресет" произошел!
    Кстати сказать... Все 15 км (ехал около получаса) старался не давать опускаться ХХ ниже 1200 об/мин., ни одного прострела или подергушки! Даже приятно ехать! Если-бы при этом ХХ был хотя-бы 1000, а лучше 800, то я был-бы, пожалуй, доволен!
    Братцы Аудиводы, куда мне еще залезть с тестером и контролькой? ДТОЖ у меня два, оба проверены в кружке с водой и термометром на плите - оба прекрасно укладываются в график, на обеих один результат! Дозатор мыл с разбором два года назад. Из магнитной ловушки вымыл кучу грязи. После сборки машинен поехал! И расход с 25-30 на 100км. упал до 12-13 по городу... Я был почти счастлив! Лямбда - полудохлая... Показания на ЭГРД скачут около 0 на всем диапазоне оборотов +-2,5мА. с частотой раз в секунду-две... На лямбде напряжение меняется от 0.2В. до 0.8В. с той-же частотой, что и ток на ЭГРД... Опорное напряжение на лямбде - 5.8В (где-то читал, что это немного многовато!)... Под резьбу лямбды проложен отдельный проводочек на массу (щобы точно було! :laugh:). Давления мерил давно, когда мыл дозатор, все укладывалось в нормы КЕ (собственно для этого все и делалось!)... Немного пришлось покрутить винтик в ЭГРД, после чего и появилась стабильность токов ЭГРД на всем диапазоне оборотов (начиная с ХХ и до 4К)... Даже не знаю, какие еще вводные вам написать! Выручайте, господа, скоро зима, а в морозы по машине лазить - ващпе неохота!
     
  8. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Трамблёр с вакуумом ?..Нет?..
    ЭГРД номерок с него сюда дайте..(последние 3 цифры.)

    Вообще по вашему описанию похоже что у вас КЕ-III.
     
  9. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    так мог во время ремонта в эбу впрыска накосячить? интересно, что ресет помогает. как будто там микроконтроллерное управление и какая-то накапливаемая ошибка, которая сбрасывается при отключении питания.
    а если попробовать подумать, что происходит при просаживании оборотов под нагрузкой? как вариант, датчик детонации срабатывает в одноу сторону, но не срабатывает в другую?
    вообще имхо хорошо, что научился повторяемости.
    сечас наверное бред скажу и возможно что-то вредное, но почему не попробовать в этом состоянии отключать не все сразу, а отдельными блоками? сначала ресетить зажигание и смотреть, сохранится ли глюк. если не помогает - ресетить впрыск. что там останется?
     
  10. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Трамблер без вакуума. ЭГРД BOSH, номер, если правильно разглядел в темноте 2437020009...
     
  11. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Ясно....Скайп есть?
     
  12. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Датчик детонации у меня тоже в двух экземплярах! На обоих такая хрень! Один из двух покупал месяц назад в тазомагазе, по подключению подошел, как родной!
    Думается мне, что это не бред, так как сам к подобным предположениям прихожу частенько... Вот только кто-бы научил, как ресетить отдельно ЭБУ впрыска и отдельно ЭБУ зажигания!? Отдельно отключал РХХ (результат нулевой), ЭГРД (результат нулевой), ПНД (результат нулевой), лямбду (результат нулевой)... Если честно, то я уже и сам запутался - что я отключал, сколько раз и в какой последовательности! Откручивал ДД... Результат был только в режиме после "ресета", при резком открытии дроссельной заслонки проявлялась детонация! Косяк откручивание ДД, как и его отключение не исправляло!
     
  13. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Скайп есть... (учетку надо только найти! :lol:) Только не на телефоне, а на стационарном компе... Ноута тоже не имею пока...
     
  14. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    по ощущениям как будто релюшка не к тем контактам подключена. контакты перепутаны? могло быть, что мозг от другого авто стоит, с немногой другой распиновкой?
    кстати. я почему-то думал, что бензонасос на КЕ-джете такой же как на К-джете - включается вместе с включением стартера, не зажигания.
     
  15. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Проблема может быть связана с ДХ..

    Верней с его сигналом..
     
  16. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    а почему требуется подать питание заново?
     
  17. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    ДХ - Датчик Холла? Если так, то его поменял неделю назад... Эффект нулевой!
    Могло быть все, что угодно, так как в машине колхоза много было, но... Раньше все работало "чики-пуки"... А после длительного простоя этой зимой (почти два месяца авто стояло без движения и без аккумулятора) началась эта свистопляска, причем не сразу, а как-то постепенно!
    Бензонасос на КЕ ( у меня... может у кого-то по-другому!?) включается на пару-тройку секунд при включении зажигания, потом выключается мозгами зажигания, если нет сигнала с датчика Холла... Если крутить стартером или завести авто, то сигнал появляется и мозги зажигания включают реле бензонасоса...
    Подключение реле не менялось... Проверял провода, идущие к реле бензонасоса (питающий плюс с шины 15 и минус от ЭБУ) - целые! И мультиком звонятся и контролькой 12 ваттной...
     
  18. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Я написал ..Возможную проблему..
    Проверять это надо ..Затем и рассуждать на тему..почему..
     
  19. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Я написал ...С СИГНАЛОМ С ДХ...
    Это не обязательно что с самим ДХ.

    Нет сигнала ДХ нет работы реле насоса..
     
  20. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Разъём на ЭБУ зажигания смотрели?..Чистый..?

    Противоугонка не ставилась ?