Приветствую автопутешественников! Начинаем планировать поездку. Пока ориентировочно октябрь 2011г. на пару недель. Семья с малышом 6 лет. До Сочей всё ясно, ездили не раз. В т.ч. пацан, начиная с 4х лет. Далее вопросы к опытным: 1. самый простой и короткий путь, это автомобильный паром Сочи - Трабзон? (возможно, Самсун? не принципиально) а) возможно, есть паромы из Новороссийска? Преимущества, недостатки этого вариата? 2. Как ходят паромы в такой "несезон"? 3. Порядок стоимости проезда? а) на легковой автомобиль до 5м? б) взрослые, дети до 7ми лет? 4. Сколько времени занимает переход? (по прикидкам 12-16ч) а) чем заняться на пароме, кроме собственно восстановительного сна? б) стоит-ли брать отдельную каюту? И есть-ли такая возможность? 5. Поскольку автомобиль даёт бОльшую мобильность на месте, не хотелось бы ехать туда "Где все". Но вот куда? Где бы можно было обосноваться на пару недель, выезжая по разным направлениям на экскурсии, по местным достопримечательностям? Если не ошибаюсь, то самое тёплое море в октябре в районе юго-восточных границ Турции с Сирией. г.Ичел, г.Искендерун. 6. Есть какие-то особенности по въезду в Турцию на своём авто? В смысле там как-то особо декларировать, проблемы с выездом и т.п. С Грин-картой как-бы всё ясно, сам страховщик. Что-то ещё? 7. Особенности общения с местными ДПС? 8. Авто кемпинги, отели, апартаменты? 9. Самые "Злачные" места Турции, "Чудеса света" которые нужно обязательно посетить?
Тоже вот подумываю сгонять в Турцию на машине. 1. А зачем паром? Через Грузию не проще проехать? Там по побережью километров 300 от Адлера до границы с Турцией. 7. Бензин дорогой (3 бакса литр). И качество его явно не на высшем уровне. С солярой,думаю,дела обстоят не лучше. Цена примерно такая же.
через Абхазию-Грузию думаю, не проще. Грузин люблю, но их чиновникам недоверяю. Да и паром, это отдельный аттракцион и возможность как следует отоспаться перед кайфовым заключительным этапом пробега по шикарным Турецким дорогам. По топливу уже подсобрал кое-какую инфу. АИ-95 около 2,2$ Соляра около 1,8$ При среднем расходе 10л/100км и желанием проехать не менее 2000км по территории Турции, это около 360$ - не та уж и дорого.
Ну,тотальный досмотр на границе получите. Но не думаю,что грузины будут расстреливать российские машины. Но тут кому как интереснее,паром - тоже хорошо. Летом 2009 на юге Турции 95й был по 3 бакса без копеек. Подешевел,получается?
Появилась инфа про паром Сочи - Трабзон. Ориентировочно получается порядка 24т.р. в каждую сторону. Стоимость парома заставляет задуматься над поиском альтернативных вариантов. Как бы изначально не хочется треть бюджета (около 50тыс.р.) тратить только на паром. Учитывая, что порядка 30-35тыс.р. уходит только на топливо.
Итак, постепенно прикдываю бюджеты разных вариантов. ВАРИАНТ-1 - перелёт регуляркой ТуркишЭрлайн Екатеринбург - Стамбул - Екатеринбург (2взр + 1мал/6лет) = 41т.р.Аренда автомобиля класса Мондео с АКП, на 14 дней + детское кресло, около 670Евр = 26,8т.р.(другие машины пока не рассматриваем, т.к. пытаемся сравнивать с тем, на чём планируем ехать сами, а это машина более высокого класса + дизель) Депозит на аренду 700-1000Евр. Или около = 28-40т.р. (деньги вероятно вернутся но заморозятся минимум на месяц) Такси от дома до порта и обратно, около 700р. Такси от порта до прокатной конторы, около ??? Перелёт + аренда – около 68500р + 28000-40000т.р. в резерве для депозита. ИТОГО: 96500 – 108500р ВАРИАНТ-2- езда на своей машине до Сочи или Новороссийска, соляра 7л/100км на 5400км х25р/1л (в оба конца), около 9,5т.р. (с запасом) Ночёвки в пути 4 раза (Кемпинги) по 1200р = 4,8 т.р. (с запасом) Питание в пути, в среднем по 3 раза в день х300р, 5дн (в оба конца) = 4,5 т.р. (с запасом) Итого Екат- Сочи –Екат = 18,8 т.р. Паром (пока считаем дорогой вариант Сочи – Трабзон), машина 30 т.р. Люди на пароме 2взр + 1мал (1500х2+1000)х2= 8 т.р. Грин-карта, около 1,5 т.р. ИТОГО: около 58,3 т.р. Существенная разница в перелёте на экономии времени – 5 дней. Для нас важна лишь в том случае, если не удастся взять отпуск на три недели. Преимущества езды на своём авто: 1. Мы любим это дело! И для нас не в тягость, а в радость ехать по стране по 2,7км в каждую сторону. 2. Никаких франшиз на КАСКО – всё застраховано на 100% (сам страховщик) 3. Бензин на местах… Пока не понял, возможно-ли заказать именно дизельный автомобиль в аренду? Но пока считаем средний вариант, Мондео с 2л бензином. Средний расход около 15л./100км. Собираемся проехать по Турции МИНИМУМ 2000км, итого около 300л х 2Евр = 24т.р. 4. Дизель на местах. Средний расход около 11л/100км. Итого около 220л х 1,5Евр = 13,2т.р. 5. Таким образом, к «перелётному» варианту ещё добавляются расходы на бензин, примерно в два раза больше (это если не удастся взять в прокат дизельный авто), или около 10т.р. Итого, не считая отелей, экскурсий и прочих затрат, которые одинаковы для обоих вариантов, перелётный вариант обходится в 96500р (не считая депозита), автомобильный в 71500р. Да, перелётный вариант можно удешевить за счёт более простого автомобиля Гольф-класса. Возможно, здесь экономия составит около 8т.р. Но автомобильный вариант можно удешевить, пригласив с собой в поездку брата и таким образом затраты на дорогу и паром упадут на 13,2т.р.
Был в Турции 3 раза - по простому (дом-самолет-отель-самолет-дом) не так изащренно как Вы (вызывает уважение основательность подготовки). В основном по дорогам Турции колесят дизельные около 95% легковые и грузовые автомобили.
Мы собирались в Черногорию, т.к. изначально планировали в начале сентября, на бархатный сезон. Но в октябре там уже весьма прохладно, больше дождей и море на 5 градусов холоднее. По этому стал рассматривать более тёплые направления. Тем более, в Турции так ДОФИГА интересного! Подикась, и двух недель не хватит, чтобы всё это облазить качественно: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=32683...
На Памукале стоит съездить-очень захватывает. И грабницы в скалах офигенно. За качество фото заранее извиняюсь (тогда была только мыльница)
В прошлом году жили в Турции 3 недели у друга на Эгейском море, брали машину и катались по стране , в этом собираемся тоже на колесах, крутая крутатень будет, он местный , ему дя уважухи ванжно очень. Топливо конечно жесть. Но свобода прикольнее
Пожить: мне понравилось местечко Алюдениз 1) мало или совсем нет Русских 2) хорошее море 3) одно из излюбленных мест парапланеристов (можно полетать и над морем и вдоль гор) Посетить: посоветовал бы Каппадокию (это в центральной части страны), кроме просмотра пещерных/внутрискальных жилищ и просто причудливых природных сооружений там еще можно полетать на воздушном шаре над этими красотами