Купил "новую" 1.9 tdi... вопросы по двигателю, турбине, коробке.

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Grigoriy91, 22 янв 2014.

  1. Grigoriy91

    Grigoriy91 Новичок

    18 янв 2014
    63
    A6С5 1.9tdi avf,04
    Здравствуйте!

    Нежданно-негаданно стал обладателем A6 C5 1.9 tdi 2004 года. 4 месяца пытался купить октавию года 8-9, но на хорошие варианты опаздывал (бывало минут на 10-20), а те, на которые успевал... вообщем не соответствовали)

    Audi нравилась с детства. Не мог и мечтать о такой машине (она у меня первая). Но вот, тем не менее, приобрел=).
    Моя основная проблема - я профан в технике, и конечно, изо всех сил пытаюсь это исправить. А так как я не знаю способа научиться чему-то лучше, чем получить наставления от более опытных товарищей, хочу обратиться к вам за помощью в проведении первичных действий с "новым" авто.

    По ходовой все более-менее ясно - от предыдущего владельца досталась в нормальном состоянии, шрус только поменять.
    Беспокоят двигатель и коробка.
    Двигатель: известно, что предыдущий владелец откатал на ней около 60 т.км. и не менял ГРМ и все сопутствующее. При этом, неизвестно сколько до этого без всех этих замен отъездил предыдущий владелец (немец). Пробег, конечно же, скрученный. Примерно прикинул по обрывкам документов и показаниям предыдущего владельца (с уклоном в большую сторону) - около 330 тыщ.
    Турбина предыдущим товарищем не менялась, сколько всего отходила - неизвестно.

    Коробка: работает без нареканий, ничего не стучит, переключается ровно. Однако читал, что нужно менять масло каждые 60 тыщ километров, дабы все в коробке было "ОК". Подозреваю, что его там не меняли очень давно.

    Я буду очень признателен, если вы поможете мне с этими вопросами.
    Что мне нужно поменять вместе с ГРМ?
    Вот предварительный список:
    1. Сам ремень ГРМ
    2. Ремень генератора
    3. Ролик натяжителя
    4. Ролик обводной
    5. Поразитный ролик
    6. Помпа (прокладка?)
    7. Сальники распредвала (2 шт.)
    8. Сальник коленвала (передний)

    Может быть что-то ещё, или что-то лишнее? Вопрос с помпой (заказывать все буду в экзисте) - там есть прокладка с ней, или это отдельный товар? Какие ещё прокладки в движке было бы полезно заменить, с учетом того, что все менялось очень давно?

    Вопрос по коробке. Коробка - MULTITRONIC GHQ. Какое масло порекомендуете везти в сервис, и что ещё купить для коробки?

    Вопрос по кондиционеру. Предыдущий владелец сообщил, что ему на диагностике сказали заправить кондей, но его тогда задушила жаба. Ничего более подробного он мне не сказал, значит причина выхода хладогента мне неизвестна - что посоветуете предпринять, чтобы решить этот вопрос?

    Вопрос по турбине. Я без понятия, сколько бегает эта турбина. Я так же не в курсе как оценить качество её работы (первая машина - езжу 2ую неделю=)). Хотелось бы как-то в ней убедиться, то есть быть уверенным, что она в порядке, работает нормально и по дороге в деревню не накроется))) Что посоветуете предпринять в этом направлении?

    Я буду сильно благодарить за любые советы и подсказки, так как сам полный 0, но имею большое желание всему учиться))). Хочу сделать авто так, чтобы ездить и не волноваться. Машина очень нравится!)
     
  2. andy1967

    andy1967 Участник форума

    12 фев 2007
    187
    A6 1.9TDI AVF 02г.
    Первым делом посоветовал бы вам купить *шнурок для диагностики* и форум читать
    А вообще поздравляю с покупкой(у меня первое авто было жигули-копейка)
     
  3. Drinkins

    Drinkins Живу я здесь

    25 ноя 2013
    1.384
    A6 2.4 APS Q. 01г
    У меня первая была ВАЗ 21093, 93-го же года :) Иногда ностальгирую по поводу того, что её в 1 лицо можно было за 2 дня перебрать в любом месте )
     
  4. Valperal

    Valperal Участник форума

    26 дек 2013
    146
    A6C5 1.9TDI AFN'97
    Приветствую! Тоже интересны ответы. Также месяц назад стал обладателем C5 1.9TDI только 97 года и на механике. Шнурочек приобрел, часть информации посмотрел, вот теперь хочу до сервиса добраться, чтоб знающие люди посмотрели и сказали свое резюме по машине.
     
  5. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    http://exist.ru/Catalog/Goods/7/303/93101955 это масло в коробку. Помпа - когда я брал оригинал, то прокладка была в комплекте. Понаблюдай за уровнем масла в двигателе. Турбину можно проверить на производительность в движении со шнурком. Также о проблемах с наддувом свидетельствует затуп при разгоне - машина вроде разгоняется, затем вдруг как будто сама притормаживает, отпускаешь газ опять едет нормально. Обычно это происходит из-за забития нагаром геометрии турбины. Еще посоветую зарегистрироваться на passat-b5.ru, там владельцев 1.9 в разы больше. Большая база по ремонту тут - http://vwts.ru/forum/index.php?showforum=43
     
  6. Grigoriy91

    Grigoriy91 Новичок

    18 янв 2014
    63
    A6С5 1.9tdi avf,04
    Благодарю! Так и собирался поступить с самого начала. Вот как вариант присматриваю тут - http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/vag_com_123835053

    Большое спасибо! Только что из сервиса - менял шрус. Мог бы и сам, но очень хотелось поговорить с сервисменами по поводу дальнейших действий.

    По поводу замены ГРМ и все сопутствующего. Настойчиво предлагали купить все у них, я спросил насколько у них дороже экзиста - стали говорить что в экзисте наверняка дадут нето что нужно... ну вообщем понятно=)) Сказал что буду заказывать все сам.
    Сказали - бери набор ГРМ со всеми роликами + помпу в экзисте, а сальники (коленвал и распредвал) говорят взять у них, ибо сальники в экзисте мне продадудт 100% без каких-то резиночек (пружинок), которые крайне важны. Если кто знает, что это за пружинки-резиночки, пожалуйста, поясните. Он мне стал схематично на бумажке рисовать - я ничего не понял (я же профан пока=)))
    Набор ГРМ и помпу сказали непременно брать оригинал. Когда я разнылся, мол, дороговато, сервисмен сказал что "были случаи, и получится двойная работа... и т.д.". Я, в свою очередь, читал что оригинал - это тот же заменитель, который просто прошел сертификацию у ВАГов и по этой причине стал стоить в 2 раза дороже))
    Замена всего набора у них ~ 6500 р.

    По поводу коробки расстроился невероятно. Я вообще был не в курсах, что у меня какой-то очень особенный "магистральный фильтр", который по словам сервисменов следует менять не реже 80 тыщ км. (масло говорят каждые 40 тыщ.).
    Этот фильтр (с их слов) стоит 14 косарей. Едить-колотить... Подозреваю, что после немца, продавшего машинку в 9 году, никто ничего в ней не менял и даже масла. А значит менять надо. Ну уж никак не ожидал я на такие бабки налететь + замена в сервисе 2,5 тысячи(((

    Кондей у них заправить ~ 2200 р. - работа + фрион.

    Сейчас буду составлять перечень для замены ГРМ + все расходники в экзисте. Поищу инфу про этот охрененный фильтр для АКПП.
    Пожалуйста, посоветуйте:
    Какой неоригинал (Ремень, ролики, помпа) максимально приближен к оригиналу? То есть хочу качественно, и готов за это заплатить, но не хочу переплачивать за ВАГовскую сертификацию.
    Что должно входить в "полный набор ГРМ"? Не хочу чтобы сервисмены поржали надо мной (припомнив, что надо было все брать у них) если я что-то недокуплю. На данный момент, я так понимаю, - сам ремень ГРМ, ролик натяжителя, ролик обводной, поразитный ролик. Ремень генератора, наверное, тоже надо заменить.
    Какие расходники брать по-максимому? На данный момент: масло моторное, фильтр топливный, фильтр салонный, фильтр масляный, тормозная жидкость, антифриз. Что-то еще порекомендуете?

    И наконец главный вопрос (хотя я понимаю, что он глуповат): если я ни разу в жизни не лазил под кожух двигателя, каковы приблизительно мои шансы на самостоятельную успешную замену ГРМ, роликов, помпы... просто в свете того, что придется отвалить деньжат за это чертов фильтр, жаба как бы намекает что нужно где-то сэкономить. На все выкрутасы у меня тыс. 40.
    Дело в том, что я хочу провести затем такие процедуры как чистка турбокомпрессора и насос-форсунок... Я думаю, что этим давно никто не занимался, а значит делать это все равно придется если я хочу поездить без особых проблем ещё тысяч 100 км. А в сервисе это вообще наверное не делают, а если делают то денег заберут... вообщем дешевле контрактник из Польши выписывать))

    Добрые люди - поделитесь опытом!) Если кто-нибудь поделится ссылкой на конкретные детали - будет просто расчудесно!
     
  7. prosto_alex

    prosto_alex Участник форума

    12 дек 2012
    238
    A6/С5 2.5TDI 00.г
    Впервые слышу про такой фильтр
     
  8. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    Набор ГРМ http://exist.ru/price.aspx?pid=F7004142&sr=-8. При разнице в 1400р(не в экзисте)., я бы не озадачивался и брал оригинал. Фильтр в вариаторе я нашел один, стоит 1000р. оригинал. Самому можно конечно поменять грм. Первое что нужно - установить Elsa, второе - фиксаторы, динамометрические ключи.
     
  9. Grigoriy91

    Grigoriy91 Новичок

    18 янв 2014
    63
    A6С5 1.9tdi avf,04
    Нашел я что это за фильтр. На форуме нашел ветку про мультитроники и узнал что совсем недалеко от меня живет добрый доктор-целитель мультитроников))).
    Вот с его сайта из раздела FAQ: "Замена внешнего фильтра у мультитроника не предусмотрена по регламенту, меняется он лишь при наличии показаний, например ,присутствие существенных включений в масле после слива. Стоит фильтр недешево, 7000 -9000 рублей. Их существует довольно много видов для разных машин. Для замены внутреннего фильтра требуется полная разборка коробки, проводится замена только при ремонте коробки."
    Сейчас этот фильтр (внешний) стоит 14 с гаком т.р. - это правда. Но нужно ли его менять? Как понять, что он нуждается в замене? Пробег у машинки солидный (330 т.км, а может и больше), на сайте спеца по мультитроникам написано что вообще эти коробки редко живут больше 200 тыщ., но все же, как понять - нужно ли его менять? Вообщем я в замешательстве...

    Итак, пока вот какой набор я собрал для замены ремня ГРМ:
    038 198 119 A Ремкомплект зубчатого ремня с роликом
    038 121 011 J Насос системы охлаждения с прокладкой
    Сальники мне продаст сервис (они с какими-то нужными пружинами)

    Все-таки вопрос - это все что нужно поменять? Не нужно ли менять ещё какие-то ролики и ремни типо ремня генератора или паразитного ролика? Состояние я их не знаю, но готов перестраховаться и поменять все сразу чтобы потом не лазить туда ещё раз.

    Далее коробка:
    01V 321 371 Прокладка поддона акпп
    G 052 180 A2 Масло трансмиссионное "ATF Multitronic"

    Тот же вопрос - все? Там ещё есть "Сальник первичного вала" и "Уплотняющее кольцо вала". Это подлежит замене как правило?
     
  10. Ramis

    Ramis Завсегдатай

    16 окт 2012
    979
    А6
    #10 Ramis, 23 янв 2014
    Последнее редактирование: 23 янв 2014
    по коробке, на замену 5 литров вот такого оригинального масла G 052 180 A2, и ни каких заменителей!! больше в ничего лить нельзя.

    Гнать к кондейщикам, пусть проверяют контур и пробуют заправить.
    Но может более серьезные неисправности есть, не просто так там хладагента нет.



    Вот сайт со списком поставщиков запчастей, дешевле чем здесь будет сложно найти http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=G 052 180 A2&location=1&rawdata=G 052 180 A2
     
  11. Grigoriy91

    Grigoriy91 Новичок

    18 янв 2014
    63
    A6С5 1.9tdi avf,04
    Благодарю! С помощью сайта zzap нашел недалеко от себя продавца с ценами куда ниже экзиста - в итоге заказал:
    [​IMG]

    Это все, что мне понадобится для замены ГРМ и масла вкоробке. Если что-то упустил - буду очень благодарен за дополнения)

    В этот список не попал антифриз, его нет в том магазине. Предполагаю, что нужен вот этот - http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/174/8A00974D пара канистр.
     
  12. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
  13. Ramis

    Ramis Завсегдатай

    16 окт 2012
    979
    А6
    по ГРМ на 1.9 наверно не подскажу, а вот прокладку на АКПП ты зря взял, она от обычного автомата на 5 или 6 ступеней (на кваттро версиях стоят). На твоем вариаторе нет поддона, только внизу 2 пробки, одна заливная (шестигранник на 10), а другая сливная ( звезда 12 зубов c центральным отверстием, Spline 16).

    антифриз лучше возьми вот этот - Febi 01381, это 1,5 литра концентрата G12, разбавляешь дистиллированной водой в зависимости от требуемых температур, там на банке указано соотношение и температура. на том же сайте в столице рублей от 200 за банку найдешь, 2-3 банок за глаза хватит даже для лютых морозов (концентрацию обычно делают 1:1 для обычной зимы достаточно, но смотри сам, сильно густой не делай, летом это плохо тоже).
     
  14. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.949
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #14 ser_gr72, 24 янв 2014
    Последнее редактирование: 24 янв 2014
    который меняется только при полном разборе коробки.
    при замене масла никакие фильтра в вариаторе не меняются.
    согласен
    проверить ошибки и показания датчика давления.
    после этого делать выводы.
    если газа нет, то компрессору постоянного вращения быстро наступает конец.
     
  15. Grigoriy91

    Grigoriy91 Новичок

    18 янв 2014
    63
    A6С5 1.9tdi avf,04
    #15 Grigoriy91, 24 янв 2014
    Последнее редактирование: 24 янв 2014
    Большое СПАСИБО! Прокладку выкину из заказа. А сервисмены стали мне говорить про прокладку... сами не знают ни хрена походу...

    Понял.


    Так и поступлю. Спасибо!



    Ещё вопрос по маслу. http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/B5306BBA - это оно для 1.9 tdi avf?? Или может быть - http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=B3F09D0C&flag=527456???

    А ещё вопрос - стоит ли промывать двигатель перед заливом нового масла???
     
  16. Вова.Fv

    Вова.Fv Живу я здесь

    10 апр 2011
    2.025
    A6/C5Q 2.5TDI 99г
    Зачем тебе масло за такие деньги?:eek:Кастрол многие не рекомендуют. Есть хорошие масла за гораздо меньшую цену. Например Мотуль, Несте. Главное допуск VW 505.01 чтоб был.
     
  17. Grigoriy91

    Grigoriy91 Новичок

    18 янв 2014
    63
    A6С5 1.9tdi avf,04
    #17 Grigoriy91, 24 янв 2014
    Последнее редактирование: 24 янв 2014
    Благодарю! Потерял ссылку где кто-то с таким же авто как у меня рекомендовал МОБИЛ 1. Посмотрел по стоимости между мотулем и мобилем разницы нет - беру мобил!)
    Вопрос по промывке актуален.

    На данный момент моя корзина выглядит вот так:
    [​IMG]

    По поводу того, что все ваговское - так по поводу ремня, помпы и масла в КПП я сразу так решил (ещё до рекомендаций сервисменов) - должно быть оригинал. А на фильтрах я бы больше тыщи рублей не сэкономил бы - а так зато все ваговское. Я конечно знал, что на машинку придется потратиться, и расчитывал тыщ на 40, но видимо не уложусь((( мне по-хорошему там лобовуху заменить и мафон с флешкой хотел прикупить... а ещё просится 2ой шрус (пыльник треснул уже) и защиту надо поставить. За работу сервису придется тыщ 15 отдать((( Я бы с удовольствием все делал своими ручками, но я ни разу в жизни этим не занимался, очень боюсь напортачить, а родственников и друзей кто бы мог помочь нет вовсе... мне бы опытного наставника рядом - сколько бы денег сэкономил эх...

    Советы и подсказки с благодарностью принимаются!)
     
  18. Daily Service

    Daily Service Живу я здесь

    2 июл 2013
    4.748
    Москва
    БМВ
    стоп стоп стоп.
    зачем помпу оригинал? hepu, в 3 раза дешевле.
    motul x-cess 2100 у нас по наличию
    замена ГРМ 6000 у нас.
     
  19. Ramis

    Ramis Завсегдатай

    16 окт 2012
    979
    А6

    масло тоже рекомендую Mobil 1, по промывке есть только один вариант - ускоренная замена масла. Меняешь масло\фильтр тысячи через 3-4 не больше, а потом как обычно. Ни в коем случае не используй промывки всяческие! Они весь шлам в каналы загонят и резинки с сальниками потекут.
     
  20. Ramis

    Ramis Завсегдатай

    16 окт 2012
    979
    А6
    ГРМ от hepu страшная лажа. помпа особенно