Как поступить, если прямо на дороге лежит кусок льда, — остановиться, объехать или пропустить между колес? Разбираемся в последствиях каждого из этих вариантов. Экстренно тормозить перед куском льда на дороге опасно. Ваш маневр могут не понять другие участники движения, более того, не успеют на него среагировать. Это прямой путь к аварии. Объехать льдину подчас можно только выехав на встречную полосу. Это опять же может закончиться лобовым столкновением или вылетом в кювет, то есть самыми тяжелыми последствиями. Пропустить глыбу льда между колес порой бывает безопаснее других маневров. К примеру, если у вашего автомобиля высокий дорожный просвет (больше 200 мм), льдина может просто пройти под днищем, не задев «пузо». У некоторых машин ряд важных агрегатов расположен довольно низко. Например, у Infiniti Q30 клиренс отнюдь не кроссоверный (135 мм, по замерам ЗР), а такой жизненно важный агрегат, как жидкостный насос системы охлаждения, расположен очень близко к земле. Электромотор усилителя руля тоже ничем не защищен и также низко висит. Кусок льда может задеть их и повредить. Результат — вызов эвакуатора и дорогой ремонт с заменой поврежденных узлов. Так что установка дополнительной защиты уязвимых узлов была бы в данном случае очень кстати. Как поступить, если никакой дополнительной защиты на автомобиль не установлено, а льдина — вот она? Если вокруг много машин и резкие маневры могут кончиться аварией, то лучше не рисковать, а «принять» льдину пластиковой юбкой переднего бампера. Юбку придется списать, так как она, скорее всего, треснет, зато кусок льда расколется и не причинит вреда низко висящим узлам машины. Допустим, льдина такая, что до бампера, скорее всего, не достанет, но при этом контакт с днищем неизбежен. Как проехать? Лично я предпочел бы сохранить картер двигателя и коробки передач, принеся в жертву, скажем, рычаг подвески. Для этого нужно пустить льдину не строго посередине между колесами, а чуть сместиться в сторону. Гнутый рычаг подвески можно заменить, а потом сделать сход-развал. А пробитый картер двигателя — это беда пострашнее. После удара своим ходом вы далеко не уедете: масло вытечет, и двигатель заклинит. В этом случае ремонт будет очень дорогой. Последствия встречи с куском льда на дороге: защита погнута, откололся кусок пластикового пыльника переднего бампера. Со стальной или пластиковой защитой моторного отсека зимняя езда намного безопаснее. При ударе пластиковая защита может треснуть, но она не расколется на куски, так как пластик достаточно толстый. Все агрегаты будут в сохранности, а защиту можно и поменять. Стальной лист погнется, но также сбережет картер двигателя, коробки передач и, скажем, корпус масляного фильтра — некоторые производители размещают последний уж очень низко. Так что совет простой — ставьте дополнительную стальную защиту моторного отсека, чтобы возможные последствия контакта с большим куском льда были минимальны. Zr.ru
Никто не рассмотрел самый правильный вариант: ездить со скоростью, соответствующей дальности прямой видимости + время реакции, чтобы успеть остановиться.
В этом плане меня в США народ убивает. Они топят там всегда на все деньги, при минимальной дистанции. Честно, я не мог себя заставить там держать дистанцию как они, всегда в 2-3 раза больше держу, относительно них. Считаю полным звиздецом на скорости 75 миль (120кмч) дистанцию в 10-15 метров. С учетом времени реакции полный тормозной путь порядка 50+ метров будет. Немудрено, что там аварии собираются десятками машин.
Дороги неплохие, но в целом не лучше московских. На низкопрофиле ездить там малореально, например. Швы пипец. На многих скоростных магистралях. Даже в крупных городах. Не надо верить пропаганде, что на цЫвизизованном западе всё идеально. Наличие круиза и ровность дороги никак не должны влиять на правильный выбор дистанции.