i Кузовных дел мастер

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 18 июн 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Кузов – одна из самых ответственных деталей автомобиля. Он должен отвечать разным, подчас даже противоречивым, требованиям и быть прочным, безопасным, недорогим и при этом красивым и комфортабельным для пассажиров. Поэтому производители до сих пор не пришли к единому мнению – какой же материал лучше подходит для автомобильного кузова?

    [​IMG]

    Сталь: в зависимости от разновидности обладает разносторонними свойствами. Например, листовая сталь очень пластична, поэтому из нее обычно изготавливают наружные штампованные панели кузова, которые нередко имеют очень сложную вычурную форму. Высокопрочные сорта, как следует из их названия, отличаются повышенной прочностью и энергоемкостью. То, что нужно для производства силовых элементов.
    Немаловажно и то, что технология изготовления стальных кузовов достаточно проста и тщательно отлажена. Поэтому детали получаются недорогими и даже в случае повреждения легко ремонтируются, а по окончании срока службы их несложно утилизировать. В результате сегодня сталь – самый популярный материал для автомобильного кузова.
    Но у нее есть и существенные недостатки. Главные из которых – большая масса деталей и плохая сопротивляемость коррозии, вынуждающая автопроизводителей применять оцинковку и другие способы сохранения стальных элементов. Поэтому сейчас не прекращаются поиски альтернативных кузовных материалов.

    Алюминий: его все чаще используют для изготовления автомобильных кузовов. Алюминий, или как его еще принято называть, “крылатый” металл, намного легче традиционной стали. Например, выполненный из него кузов может весить почти в два раза меньше обычного и при этом не уступать ему в жесткости и прочности. Кроме того, алюминий практически не боится ржавчины.
    Но этот материал хорошо передает вибрацию и шум, вынуждая автопроизводителей усиливать звукоизоляцию своих моделей. Кроме того, алюминий стоит существенно дороже стали, а для сборки кузова из него или ремонта отдельных деталей требуется специальное оборудование. В конечном счете все эти затраты отражаются и на цене автомобиля.
    Поэтому выпускать машины с полностью алюминиевыми кузовами могут позволить себе лишь немногие компании (например, Audi). Чаще используется компромиссное решение, когда из “крылатого” металла изготавливаются отдельные детали вроде крыльев, крыши и капота или даже достаточно крупные модули. Например, передняя часть кузова BMW 5-й серии целиком выполнена из алюминия и пристыкована к стальному каркасу.

    Пластик: одно время этот материал считался очень перспективным. Ведь пластиковые детали весят даже меньше алюминиевых. Кроме того, им легко придать практически любую, даже самую сложную форму и еще при производстве с помощью химических добавок окрасить в необходимый цвет. Наконец, такой материал вообще не подвержен коррозии.
    Тем не менее, на свойства пластика большое влияние оказывает температура. На морозе такие детали становятся чересчур хрупкими, а в жару, наоборот, излишне мягкими. Кроме того, по ряду причин этот материал не подходит для изготовления высоконагруженных силовых элементов, а ремонт пластиковых деталей зачастую вообще невозможен, – их приходится менять. Поэтому сегодня пластик находит в кузовостроении ограниченное применение. Из него, как правило, производят лишь навесные элементы вроде бамперов или крыльев.

    Композитные материалы: их получают путем соединения воедино нескольких элементов. В результате такой “гибрид” сочетает в себе наилучшие качества всех его составляющих. Детали из композитов обычно очень долговечны и позволяют изготавливать крупные неразъемные детали, что значительно упрощает производство кузовов.
    Чаще всего в автомобильной промышленности применятся углеволокно, которое отличается небольшой массой и большой прочностью. Из этого материала, к примеру, нередко делают силовой «скелет» суперкаров. Правда, такие кузова чрезвычайно трудоемки в производстве. Нередко автопроизводителям даже приходится использовать ручной труд. Само собой, это сказывается на цене машины. Кроме того, в случае аварии углепластиковые детали практически не подлежат восстановлению.
    Поэтому массовые модели с углепластиковым кузовом – большая редкость. Чаще из этого материала выполняются наиболее ответственные детали вроде крыши (как у BMW M3), это помогает снизить массу кузова, увеличить его жесткость и прочность.
    Правда иногда встречаются и совсем оригинальные конструкции. Например, у Chevrolet Corvette кузов традиционно состоит из легкой алюминиевой пространственной рамы, на которой закреплены навесные панели из композитных материалов.

    http://rus-auto.net/articles/a.40.html
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      24,8 КБ
      Просмотров:
      78
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...