лампочка аварийного давления масла

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем marka, 20 окт 2003.

  1. marka

    marka Guest

    У меня полная панель и нет лампочки
    аварийного давления масла. При включении зажигания горит только контрольная лампа подзаряда аккумулятора. Может такое быть?
     
  2. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Система предупреждения аварийного давления масла на автомобилях VW/Audi
    Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов.
    Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога - нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот - нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар.
    Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой "Auto-Check" (Audi)
    (*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
    Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
    Условия Давление масла Функция системы
    Зажигание включено. Двигатель не работает. Нет Лампа мигает
    Двигатель работает. Обороты < 2000 Менее 0.3 бар Лампа мигает
    Двигатель работает. Обороты < 2000 Свыше 0.3 бар Лампа не горит
    Двигатель работает. Обороты >2000 Менее 1.8 бар Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения.
    Двигатель работает. Обороты >2000 Свыше 1.8 бар Лампа не горит
    Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом.
    Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения?
    · отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой
    · в режиме ХХ лампа должна мигать
    · подсоединить провод обратно к датчику
    · отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар
    · увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать
    · поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал
    · подсоединить провод обратно к датчику
    Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.

    Материал подготовлен AlexVAG для Audi FAQ, июль1998г.


    Дефекты системы контроля давления описаны в ФАКе, обычно ремонт сводится к тривиальной замене дешовых датчиков. Если же в а\м есть прибор контроля давления, то вполне возможны дефекты его датчика, особенно к старости. В любом случае, прежде чем делать скоропалительные выводы (за исключением случаев откровенного стука), давление необходимо замерить внешним манометром и только потом принимать решение. Кроме того, при низком давлении масла мотор начинает шумно работать, могут начать стучать г\к, в случае же полного отсутствия давления начинается просто "грохот", однако долго прислушиваться не стоит - мотор может быстро получить серьезные повреждения.

    Резюме - лампочка гореть у тебя не должна и все ок.
     
  3. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Наверное стоит добавить, что у тебя стоит БСК и она не имеет лампочек как таковых - если что-то с давлением будет - 3 раза пискнет и загорится символ масленки красного цвета.