Люфт поршней - норма или кирдык?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Valikot, 16 авг 2010.

  1. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    авто соседа, ваз 15
    сняли голову для замены прокладки (закипел, прогорела)
    в ВМТ поршня, при усилии пошевелить их пальцами, имеют люфт, ходют туда сюда, какие-то больше, какие-то меньше.
    это нормально?
    есть два мнения:
    1 - кольца не закоксованы, все хорошо.
    2 - кольцам кирдык, люфта быть не должно.

    рассудите, подскажите.


    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Люфт может быть, но одинаковый. Если компрессия в норме и масло не жрет, то можно не заморачиваться.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Юрий-100/44

    Юрий-100/44 Живу я здесь

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr
    1, кольца НЕ ЗАКОКСОВАНЫ - ХОРОШО.
    (а вот - не пора-ли менять кольца - это только подняв поршень можно замерить).

    Небольшой люфт (именно НЕБОЛЬШОЙ) должен присутствовать.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Алег

    Алег Живу я здесь

    25 мар 2009
    2.066
    ещё наличие задиров на зеркале цилиндра ( или наволакивания алюминия от поршней) на самом верху проверь.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. tutaev 2007

    tutaev 2007 Живу я здесь

    25 сен 2007
    1.680
    была АУДИ-80
    год и пробег какой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    есть такое в четвертом цилиндре, на самом верху бляшка прилеплена.
    плохо дело?

    года три, 97 тысяч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Если я не ошибаюсь то поршень БЕЗ колец должен свободно проходить сквозь цилиндр при очень малом осевом усилии при этом радиальный люфт не описывается , не знаю как для ВАЗа ,но если есть радиальный люфт с кольцами ,то боюсь при разборе и замерах будет все не очень ...
     
    1 человеку нравится это.
  8. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    о чем и речь, пол движка разобрано.
    менять прокладку и собирать или дальше разбирать?
    как всегда, хотелось бы малой кровью обойтись.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Алег

    Алег Живу я здесь

    25 мар 2009
    2.066
    бляшка это кусочек поршня. ещё попробуй пальцами как бы поршень по вращать, мож и вкладыши на подходе.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. r_m

    r_m Завсегдатай

    16 мар 2007
    597
    без машины
    В принципе правильно, согласен. Поясню еще некоторые моменты. В новом моторе и после расточки - капиталки у поршня без колец люфта почти нет, он минимален. Но наиболее малый зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня, а вот между стенкой цилиндра и днищем поршня, зазор уже поболее (это тепловой зазор, на расширение). Т.е. поршень имеет форму как-бы усеченного конуса.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Берешь новое кольцо, вставляешь в цилиндр на 1см, меряешь зазор, если больше 0.5мм - на капиталку.
    Это самое простое, можно еще нутрометром.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. tutaev 2007

    tutaev 2007 Живу я здесь

    25 сен 2007
    1.680
    была АУДИ-80
    если посветить лампочкой между цилиндром и поршнем, можно увидеть зазар в верхнем кольце, и все будет понятно ...

    а так я думаю при таком пробеге, все еще в порядке, тыщ 70 минимум, походит ...
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    "Берешь новое кольцо, вставляешь в цилиндр на 1см, меряешь зазор, если больше 0.5мм - на капиталку.
    Это самое простое, можно еще нутрометром. " Верно ,но для этого все-же поршня надо снять ,не знаю как дефектовать не снимая ...
     
    1 человеку нравится это.
  14. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Ну, не снимая только так.
    Поршень вниз по максимуму и даже бочкообразность можно увидеть.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Максимальный износ цилиндра в верхней части, до границы хода поршневых колец. Всё будет видно и без снятия.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    износ цилиндров в норме, пальцем не чувствуется переход, даже виден еще, забыл как называется, линии на зеркале цилиндра, как нарезка в стволе.
    перегрев был большой, датчик температуры оплавился, датчики масла разрушены, через них давило масло.

    от такого перегрева кольцам и поршням приходит конец?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Алюминиевая бляшка на цилиндре вероятно от этого.
    Если уж разобрали, то я бы поставил новые номинальные поршни с кольцами. На ТАЗы они не космических денег стоят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    пока только голову сняли, вопрос и стоит такой - разбирать дальше или нет?

    ps все происходит во дворе под окнами, гаража нету.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Imation

    Imation Новичок

    7 июл 2010
    55
    A6/C5 02г. 2.7Т ARE квака S-трон
    кольца наверняка от этого потеряли упругость, походит, но я думаю не много...компрессию то до разборки не замерили?
     
    1 человеку нравится это.
  20. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    не замеряли, бегала и бегала себе, пока термостат не заклинило.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...