авто соседа, ваз 15 сняли голову для замены прокладки (закипел, прогорела) в ВМТ поршня, при усилии пошевелить их пальцами, имеют люфт, ходют туда сюда, какие-то больше, какие-то меньше. это нормально? есть два мнения: 1 - кольца не закоксованы, все хорошо. 2 - кольцам кирдык, люфта быть не должно. рассудите, подскажите. Спасибо.
1, кольца НЕ ЗАКОКСОВАНЫ - ХОРОШО. (а вот - не пора-ли менять кольца - это только подняв поршень можно замерить). Небольшой люфт (именно НЕБОЛЬШОЙ) должен присутствовать.
ещё наличие задиров на зеркале цилиндра ( или наволакивания алюминия от поршней) на самом верху проверь.
Если я не ошибаюсь то поршень БЕЗ колец должен свободно проходить сквозь цилиндр при очень малом осевом усилии при этом радиальный люфт не описывается , не знаю как для ВАЗа ,но если есть радиальный люфт с кольцами ,то боюсь при разборе и замерах будет все не очень ...
о чем и речь, пол движка разобрано. менять прокладку и собирать или дальше разбирать? как всегда, хотелось бы малой кровью обойтись.
бляшка это кусочек поршня. ещё попробуй пальцами как бы поршень по вращать, мож и вкладыши на подходе.
В принципе правильно, согласен. Поясню еще некоторые моменты. В новом моторе и после расточки - капиталки у поршня без колец люфта почти нет, он минимален. Но наиболее малый зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня, а вот между стенкой цилиндра и днищем поршня, зазор уже поболее (это тепловой зазор, на расширение). Т.е. поршень имеет форму как-бы усеченного конуса.
Берешь новое кольцо, вставляешь в цилиндр на 1см, меряешь зазор, если больше 0.5мм - на капиталку. Это самое простое, можно еще нутрометром.
если посветить лампочкой между цилиндром и поршнем, можно увидеть зазар в верхнем кольце, и все будет понятно ... а так я думаю при таком пробеге, все еще в порядке, тыщ 70 минимум, походит ...
"Берешь новое кольцо, вставляешь в цилиндр на 1см, меряешь зазор, если больше 0.5мм - на капиталку. Это самое простое, можно еще нутрометром. " Верно ,но для этого все-же поршня надо снять ,не знаю как дефектовать не снимая ...
Максимальный износ цилиндра в верхней части, до границы хода поршневых колец. Всё будет видно и без снятия.
износ цилиндров в норме, пальцем не чувствуется переход, даже виден еще, забыл как называется, линии на зеркале цилиндра, как нарезка в стволе. перегрев был большой, датчик температуры оплавился, датчики масла разрушены, через них давило масло. от такого перегрева кольцам и поршням приходит конец?
Алюминиевая бляшка на цилиндре вероятно от этого. Если уж разобрали, то я бы поставил новые номинальные поршни с кольцами. На ТАЗы они не космических денег стоят.
пока только голову сняли, вопрос и стоит такой - разбирать дальше или нет? ps все происходит во дворе под окнами, гаража нету.
кольца наверняка от этого потеряли упругость, походит, но я думаю не много...компрессию то до разборки не замерили?