i Лучшие машины в мире: снаряды

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 4 ноя 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Три такие разные и такие успешные формулы. Так как же сделать лучшую гоночную машину?

    В самом сердце автоспорта лежит неочевидный парадокс. Самых быстрых и ярких пилотов мы возводим в кумиры, поднимаем на руки и носим ровно до того дня, когда стабильность их побед – уик-энд за уик-эндом, гонка за гонкой – не начинает надоедать. Да уж, мы жутко непостоянны...

    [​IMG]

    “Формула-1”, гонки на выносливость и чемпионат мира по ралли цикличны, и легко забыть, как быстро все может поменяться. В 2012 году, например, в первых семи Гран-при победили семь разных пилотов. Citroen и в частности Себастьян Лёб были лучшими в WRC большую часть XXI века. Сейчас Mercedes-Benz – лидер формульной сетки, а VW установил рекорд по самой длинной череде побед в истории ралли с бывшим коллегой Лёба, Себастьяном Ожье, и его Polo R WRC.

    [​IMG]
    VW POLO R WRC
    Шасси стандартного Polo расширено до 1820 мм. Крылья, двери, капот и дверь багажника – из карбона и кевлара. Полный привод с двумя механическими дифференциалами. А мотор – 300-сильная турбированная 1,6-литровая “четверка” с хитрым антилагом, который VW называет “бах-бах”


    Тем временем Audi выдерживает жесткую атаку Toyota и будет еще серьезнее атакована Porsche, как только они устранят все мелкие косяки. Но главная гонка серии – Ле-Ман, и тут Audi всего дважды за 15 лет осталась без победы. В этом году они выиграли, несмотря на то, что потрясающий R-18 e-tron quattro пришлось реанимировать после чудовищной аварии Лоика Дюваля. Что и говорить, это была невероятная гонка. Яркий пример того, на что способна команда с опытом и тринадцатью победами за плечами.
    Однако возникает естественный вопрос: как им удается создавать бесконечно побеждающие машины?

    [​IMG]
    AUDI R18 E-TRON
    Как и в “Ф-1”, в гонках на выносливость расход не менее важен, чем скорость. R18 2014-го на 30% экономичнее, чем прошлогодняя машина. Здесь четырехлитровый дизель и система рекуперации на передней оси


    Давайте в качестве примера возьмем Mercedes W05 Hybrid – бесспорно самый успешный автомобиль Ф-1 после McLaren MP4/4 1988 года. В 2012-м я был в главном офисе команды в Бриксуорте. “У нас шесть отделов, – сказал мне главный инженер Энди Коуэлл. – И наша задача проста – сделать все, чтобы гоночный автомобиль проходил трассу быстрее. Есть отделы динамики, электроники, есть инженеры, обкатывающие новые решения, есть контроль качества... Инженеры – неуправляемые личности, они никогда не хотят работать, им бы только изобретать. Поэтому у нас есть менеджмент, чья работа – заставлять технарей доводить дело до конца”.
    К середине 2012 года инженеры High Performance Powertrains уже закончили компоновку 1,6-литрового гибридного “турбо” под новый регламент. Преимущества схемы обнаружились уже тогда. За пару лет до этого HPP вложился в новую систему KERS. Mercedes получил жизненно важное преимущество, научившись запасать и хранить энергию. Близость базы команды в Брэкли тоже принесла дивиденды, позволив быстро внедрить все наработки.

    [​IMG]
    MERCEDES WO5 HYBRID
    Mercedes сделал фокус с турбиной на гибридном 1,6 V6 и получил внушительную скорость на прямой. Плюс улучшен прижим и снижен расход топлива. Температурный КПД – также один из больших успехов 2014 года, его можно использовать в будущем для дорожных Mercedes. А значит, мы тоже в выигрыше…


    Теперь мы знаем, что HPP додумался рассечь турбонаддув надвое, практически поставив холодную и горячую части турбины в разные концы мотора и связав их валом. Так, снизилась температура на впуске, что, в свою очередь, позволило уменьшить интеркулер. Спецы по аэродинамике получили возможность уплотнить узлы и сдвинуть вперед коробку, что еще понизило центр тяжести. Иначе говоря, одно мгновение чистого вдохновения подарило множество преимуществ. Но зависит ли гениальность идей от внутренней структуры команды? У Ferrari с этим сейчас швах, какая магия может помочь им?
    “Мы созываем креативные собрания: инженеры в Брэкли и инженеры в Брикcуорте собираются вместе и обсуждают вопрос, – говорил мне Коуэлл, когда в этом году я снова оказался в HPP. – Мы устраиваем мозговой штурм, а потом подсчитываем, стоит ли овчинка выделки. Часто приходится отказывать, потому что идеи либо слишком сложны, либо слишком дороги. Но порой выгода настолько очевидна, что мы даем добро на работу”.

    [​IMG]
    ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
    машину этого года конструировали для него. И, возможно, для Нико Росберга


    [​IMG]
    МАРСЕЛЬ ФЕССЛЕР, АНДРЕ ЛОТЕРЕР И БЕНУА ТРЕЛЮЙЕ
    после 379 кругов вам бы тоже понадобился дезодорант


    [​IMG]
    СЕБАСТЬЯН ОЖЬЕ
    вышел из тени другой раллийной легенды. И тоже по имени Себастьян


    Но Коуэлл подчеркивает, что успехом Mercedes обязан не только инновациям: “Даже самому быстрому гоночному автомобилю нужны талантливый пилот и эффективная аэродинамика. Поэтому, чтобы построить одну машину, нужна армия специалистов. Дальше дело в гибкой тактике. Не думаю, что все зависит только от чего-то одного”.
    Босс Audi Motorsport Вольфганг Ульрих – признанная легенда уровня великого Норберта Зингера, автора череды побед Porsche в Ле-Мане в 70-е и 80-е годы. И он бы тут согласился. И большая автоспортивная шишка VW, чудесный Йост Капито, точно знает рецепт успеха. Хотите в двух словах? Это люди.

    Автор: Джейсон Барлоу

    http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/219899/d47e2707.html
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      14,7 КБ
      Просмотров:
      70
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...