Чужие напугали Сергея Лукьяненко 12:00 / 25.9.2008 Ридли Скотт – это режиссер, которого называют великим, и не без основания. Наверное, фильм "Чужой" был переломным моментом его карьеры, потому что так до него снять кинофантастику, так снять фильм ужасов и превратить это в этапный момент не удавалось никому. В чем необычность, своеобразие "Чужого"? Во-первых, тема злобного космического существа, которое нападает на людей, рассматривает их как пищу, в фантастике достаточно банальная. Авторы всегда любили попугать зрителя инопланетными кровожадными монстрами, точно так же как писатели любили попугать читателей кровожадными дикарями. Но здесь есть одна особенность - этот Чужой, показанный Ридли Скоттом и придуманный замечательным художником Гигером. Ридли Скотт в стандартную тему кровожадных пришельцев, которые хотят нас сожрать, внес свежую струю. Его Чужой получился не просто страшноватым монстриком, он получился до ужаса реалистичным, хотя идея существа, у которого кровь представляет из себя какую-то кислоту и которое откладывает в человека яйца, а вылупившаяся личинка буквально за несколько часов вырастает в огромного монстра, к реальности имеет очень слабое отношение. Но вся эта правда искусства, вся эта неприятная слизисто-хитиновая жесткая реалистичность этого монстра, все то, что придумал Гигер и что было воплощено на экране, - это заставляло верить. Урок реалистичности, который дал Ридли Скотт в фильме "Чужой", не превзойден до сих пор» Был еще совершенно великолепный ход, что до этого практически никто не решался делать: космический корабль и его экипаж были показаны реальными. Это были не астронавты в сверкающих белых костюмах, которые шли и отважно сражались со всеми опасностями. Это были нормальные грубоватые, грязноватые, не очень красивые люди, в поношенных комбинезонах, на старом корабле, где какие-то трубы подтекают, обшивка отваливается, где-то что-то покоробилось. То есть это был нормальный старый буксир, баркас, который плавает по космическим морям уже десятилетия, никто его особо не чинит, и команда не особо героическая, это никакие не супермены, а обычные работяги космоса. В этих людях сразу каждый узнал себя - и водитель-дальнобойщик, и моряк - любой мог примерить себя на это место и сказать, что это похоже на правду. А после появлялся кошмарный монстр, происходил эффект веры, акт совместного доверия режиссера и зрителя, который и делает фантастику убедительной, а фильм ужасов страшным. Мы же понимаем, что стоит чуть-чуть сдвинуть кадр с тем, что творится на экране, и мы увидим стоящего оператора, звукооператора, гримера, режиссера, девочку, которая наливает кофе персоналу, скучающую массовку – и вся магия будет разрушена. Как правило, если режиссер не ухитряется как-то нас схватить за горло, прижать и обмануть, тогда не страшен Годзилла, который бегает по улицам и топчет небоскребы. Здесь нужно суметь найти какой-то контакт, сказать: "Да, я вру, но ты мне поверь!" И зритель верит. Здесь именно это и произошло, поэтому все превратилось в по-настоящему страшное зрелище, монстр при всей его нереальности стал убедителен - он стал таким же персонажем, как и все члены экипажа несчастного буксира. И мы уже не просто сопереживали команде, мы смотрели за противоборством двух этих видов существ - человеческих и инопланетных. Последнее уже тоже выглядело не безжалостным глупым животным, а диким, но разумным противником с какой-то своей неземной логикой, со своей неземной эволюционной правдой. Это было по-настоящему страшно! Это было зло не потому, что оно зло по своей природе, а потому, что оно так живет, так дышит, так размножается, так плюется кислотой, и ничего с этим не поделать, наткнулись – нужно что-то с этим решать. Второй фильм был решен уже в совершенно другом ключе. Там нам показали бравых покорителей космоса, которые отправились сражаться с Чужими. А в первом была обычная человеческая команда, взятая словно из наших дней. Вот этот урок реалистичности, который дал Ридли Скотт в фильме "Чужой", не превзойден до сих пор, и режиссеры, которые его запомнили, создают фильмы, которым веришь. Я увидел этот фильм впервые, наверное, году в 1990-м. Тогда появлялись повсюду первые видеосалоны. Как правило, это была арендованная где-нибудь небольшая комнатка, стоял обычный старый советский телевизор "Рубин" с цветным маленьким экраном и видеомагнитофон. Ставилась пиратская кассета, записанная в соседнем подвале, и переводчик гнусавым голосом переводил тебе все содержание фильма, причем зачастую гораздо лучше, чем сейчас переводят наши телеканалы, во всяком случае дурацких ляпов было меньше. Набивалось в эту комнату человек пятьдесят, каждый платил по рублю (это была стандартная такса), и все, затаив дыхание, смотрели кино. Такие мини-кинотеатры появлялись по всей стране в каждом более-менее крупном городе. Крутилась там в основном фантастика, фильмы ужасов, боевики, комедии и мелодрамы не пользовались популярностью. Народ шел, чтобы испугаться, чтобы посмотреть, как они могут, а мы не можем так снять. Мы не понимали, что то, что к нам доходит, это самый верх, сливки, а основная масса снимаемого фантастического кино, конечно, до таких вершин не дотягивала, не дотягивает и не будет дотягивать. Когда я посмотрел этот фильм, я испугался. Я тогда жил один, поздно вечером посмотрел фильм, возвращался домой и (взрослый, разумный человек, да и обстановка непохожа на обстановку космического корабля!) невольно ходил по квартире озираясь и включая повсюду свет. Было не по себе! Потому что у нас не было совершенно никакой закалки, никакой подготовки к подобной фантастике, к фильмам ужасов, это был очень редкий жанр в Советском Союзе. Раз в два-три года, когда бюджет кинопроката начинал трещать по швам, покупали японский или американский фильм более-менее страшного содержания, и он делал в течение нескольких месяцев прокат по всей стране. Поскольку я очень любил фантастические фильмы, я достаточно долго таскал с собой и жену в такие видеосалоны, и она смотрела со мной разного рода кошмарные фильмы - "Кошмар на улице Вязов", "Чужих", "Хищника", пока через полгода не взмолилась и не сказала, что ей это не нравится. Но, кстати, "Хищник" ей понравился, почему-то не напугал, а "Чужой" оставил неприятное впечатление. http://www.dni.ru/culture/2008/9/25/149630.html
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Да, фильмы потрясающие. Смотрел в кинотеатре какого-то ДК, впечатлило. Но "Звездные войны" в этом же ДК произвели несравнимо большее впечатление. Есть книжная трилогия "Чужие", весьма недурственная, скажу я вам. Что было первоисточником, не знаю.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) да я просто так же ссался в подъезд ночью входить после посещения таких салонов. особенно после живых мертвецов, терминаторов-хищников и чужих. ))))))))))))) и слава богу эти салоны были - привился вкус к качественному кино и грамотной режиссуре. я не о глубоких фильмах, о развлекательных.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Я боялся Фредди-Крюгера. Самое главное в видеосалонах - это был перевод! Многие фильмы смотрели несколько раз, запоминали какие-то фразы, цитировали. Потом, когда уже эти фильмы были куплены и озвучены на студиях - удовольствие от просмотра было не то.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Моя любимая квадрология. Собственно, после того когда я посмотрел первый фильм чужих - влюбился в фантастику и ужасы
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) я в те времена маловат был чтобы по салонам ходить, зато дома видак был. Электроника ВМ-12. Большинство фильмов не помню, но в те годы самое неизгладимое впечатление оставил Терминатор! До сих пор смотрю с удовольствием Терминатор 1 и 2, чужих, живых мертвецов, кошмара на улице вязов и многие замечательные на мой взгляд шедевры. Сейчас этой магии уже давно нет. Да, перевод радовал. В моей памяти с ним ассоциируются самые лучшие фильмы. Даже потом когда уже куча фильмов хлынула, я каждый раз подбегал к телевизору, заслышав голос Володарского, по привычке рассчитывая увидеть что-то особенное, то, чего не видел до этого. Да, галимое качество, да одноголосный перевод, да кассеты отличающиеся друг от друга лишь надписями на этикетке, но тогда все тащились от этого
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Согласен, хорошая серия книг. Правда четвертая книга не айс. Действия разворачиваются на родной планете чужих. Где "чужие" не самые грозные хищники. И 4 книга полностью не соответствует 4-му фильму.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Фильм снят реалистично, интересно будет ли 5-ая часть c Сигурни? Из "фантастики" того времени запомнился ещё Назад в будущее.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Точно! Я просто офигел от этого фильма. Сразу всей душой делориан полюбил!!!
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Я всего неделю назад все части пересмотрел, уже наизусь знаю.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Ну то что я выходить в коридор и на кухню при выключенном фильме не мог в течении нескольких лет - это уж точно! Клевый фильм! До сих пор иногда включаю и с удовольствием смотрю его.
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) согласен со всем вышенаписанным) Криминальное Чтиво зэ-бэст
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Остается сверстать "Топ-лист развлекательного кино 80хх-90хх Ауди-Клуба" Без упоминания частей и серий. 1. Чужие 2. Терминатор 3. Хищник 4. Живые мертвецы 5. Назад в будущее 6. Входит дракон (Брюс Ли) - а не помню все равно все названия, первое что пришло 7. Коммандо (?) 8. Восставшие из (з)ада 9. Кошмар на улице Вязов (федя крюков) 10. Пятница, 13-е какие еще варианты?
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Индиана Джонс Джеймс Бонд Голый Пистолет Мэд Макс Приведение Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) +1 фильмов было много, но наибольшее впечатление оставил терминатор!
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) звездные войны забыл? в тройке-пятерке лидеров однозначно!
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) дописывайте копированием мне звезда смерти казалось вершиной прогресса, а уж как я переживал когда планету порвали...
Ответ: Лукьяненко о "Чужих", узнал себя )) Вспомнилось , год 88 , МГИМО , большой экран , какой то вечер Дрючбы Народов , Чужие - 2 , на англ. ессно . Но с переводчиком , для нас бездарей . Помните момент где они заварили дверь , встали в середине помещения , а сканер показывает что чужие уже в комнате , тогда лейтенент поднимает потолочную нишу, ну а там ползут значит ”наши друзья” , а переводчик возьми и ляпни : ” Пи....ец подкрался незаметно !!!”