Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: •0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С •5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С •10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С •15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С •20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: •30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С •40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С •50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С •60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары. Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. Обозначения API для бензиновых моторов: •SC – автомобили, разработки до 1964 годов •SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов •SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов •SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов •SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации •SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации •SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства •SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации •SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным. Обозначения API для дизельных моторов: •CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе •CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях •CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы •CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной •CF – автомобили с 1990 г., с турбиной •CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной •CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США •CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR •CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4. Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов! (c) dial_30