Всем доброго дня, уважаемые любители ауди. Вводные. Ауди 100 с4 2,6 abc, передний привод, механика. Пробег 385тыс. Состояние двигателя - подсосы устранены, свечи новые,. бронепровода новые, лямбды новые, комплект сцепления заменен, все оригинал. Компрессия во всех цилиндрах 12 . Только в первом 11,5. Давление топлива в норме. Распыл форсунок в норме. Проверка мотортестом не показала никах проблем. На блоке управления ошибок нет. Уже перерыл кучу статей и убил кучу времени ,но не могу решить следующую проблему. Сама проблема - при моменте нажатия на газ, даже легонько, и при отпускании педали газа машина сильно пинает под жопу. Особенно заметно на первой передаче. На остальных передачах - чем выше, тем меньше пинок. Изначально была мысль о проблемах в коробке - посоветовали поменять сцепу, но безрезультатно. Затем обратившись к электрику - был эбу сброшен к заводским настройкам, что дало очень неожиданный эффект, примерно на 40 минут езды все толчки полностью пропали, можно было спокойно на первой передаче давать 5тысяч оборотов и не было никаких пинков при отпускании педали газа. Но чем дольше ехал тем ощутимее ставились пинки, пока снова все не стало как было. Начитавшись форумов стал грешить на ЭБУ - нашел живой эбу от только что размотанной а6. Пока еще не ставил, т.к. буквально в это же время поехал на мотортест и там мне сказали, что блок тут точно не причем, так как при скидывании блока к заводским он начинает адаптацию и какое то время банально не так усиленно при отпускании газа пытается вернуть обороты на холостой ход. И что все таки проблема с разбитой трансмиссии. После этого, не меняя блок, поехал к спецу по коробкам. Пошатали шрусы, внутренние и наружные. Люфты есть ну совсем небольшие. На уровне чтоб просто услышать звук люфта, глазом почти незаметно. Он сказал, что это не из за трансмиссии. Ну по крайней мере не из за того, что видно при первичном осмотре. Из того, что не менял - регулятор холостого хода Кто то на форумах грешит на потенциомер, кто то на провод потенциомера к эбу, но ведь тогда должны же быть ошибки какие то в памяти блока. Поэтому прошу у вас совета. Может кто сталкивался, может есть какие мысли у кого, а то уже руки опускаются. Больше года ищу решение.
По сути вопроса, вангую проблему с ДПДЗ (потенциометр). Ошибка появиться лишь в случае обрыва или замыкания на массу сигнального провода, а если истерт резистивный слой в начальном участке потенциометра ДПДЗ и на этом участке сигнал ЭБУ получает как сигнал полного газа, то и получите рывки при легком нажатии на педаль. Покури вот эту тему: https://www.audi-club.ru/threads/a6-s4-1996-g-2-6-abc-2000-oborotov.527181/ Так просто тебе его не поставить, если у тебя не ЭБУ c буковкой "B" (4A0907473B), иначе понадобиться донорский комплект с "косой" и иммобилайзером, ключем с чипом и замком или впаивать эмулятор иммобилайзера. Ух ты это как? Вот тут по подробнее и желательно с картинками. У меня складывается впечатление, что либо автор пишет чушь, либо "спецы" не доношены и впарили чушь ТС. ЗЫ. Если хочешь сделать не дорого и качественно, приобрети "шнурок", изучи вопрос и сделай сам.
Та же «проблема» , если можно сказать, потому что в силу лет и пробега, набитые люфта итд, можно было и списать, но есть нюанс Если через шнурок и ваг-ком залазить в блок двигателя и делать адаптацию , а именно на Channel 03 «— подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.» Поменять параметр с «0» на «128» то плавность появляется и все пинки исчезают, НО лично у меня и еще видел на форуме жаловались , после нажатия топки и поднятия оборотов выше 3000 начинается хераборина , а именно обороты прыгают 1500-2000 и так продолжается пока не заглушишь , после завода проблема сохраняется и адаптация не помогает. Писали что этот параметр меняется на «128» только у кого электрическая газулька , а не примитивный тросик Так что, возможно решения этий проблемы кроется в кодировках и адаптации , даже может быть методом костылей и компенсации каких то параметров У самого А6 с4 abc передний привод
на тросике, говорят, есть специальный демфер (во всяком случае на пятицилиндровых моторах), который не дает разко сбрасывать газ (мне не хватает - тоже дергатня в моменты перехода между тягой и торможением двигателям и наоборот)
Еще ни одного внятного описания не встречал по каналам адаптации для двигателя ABC, да еще и в самх каналах заводские значения разные в зависимости от года выпуска
ТС надо проверить ДПДЗ и конечный выключатель холостого хода, потом с шнурком лезть в каналы и каналы адаптации и смотреть что да как.
Спасибо за ответ и мысли. По поводу сброса - может быть не так выразился. Точно помню, что это кодировка какого то канала нулями. Сброс всех адаптаций. Как будто бы замена ЭБУ. Точнее не скажу. Концевик положения проверял. Исправно ЭБУ видит переключения положения. По поводу потенциомера - поворачивал дроссельную и смотрел ЭБУ. Показания плавно изменяются. Единственное что напряжение на контактах измеряли, и они не такие как в Эльзе. Но посмотрев на форумах - так у многих. Может ли это быть критичным? Как ещё можно проверить потенциомер? Взял блок с литерой D. Чипанул его на обход иммобилайзера. Наверное на выходных подкину его и попробую поменять провод от потенциомера. По ссылке посмотрел. У одного проблема была в датчике положения - точно не мой случай. У другого в датчике положения коленвала. Но разве датчик коленвала не отвечает только за запуск двигателя?
Видимо вы о кодировке ЭБУ, но это не имеет никакого отношение к "заводским настройкам". Этот датчик формирует базовый сигнал о положении кол. вала, от него отталкиваются поправки на икрообразование и впрыск топлива. Вы видимо про датчик распред. вала, типа без него двигатель не глохнет если его отключить...
Нет, в каналы адаптации не лазил. Не нашел толковых гайдов как чего и в какую сторону менять. Народ как будто на шару значения подбирает
Также как у вас, толчки при отпускании и нажатии педали газа. Ваг ком ошибок не показывает. Бензин всегда 95. Свечи свежие оригинал.
Отсутствие ошибок не показатель на правильную работу ЭБУ двигателя... Необходимо смотреть показатели в каналах. Первое, что приходит на ум, так это проблемы с ДПДЗ и конечного выключателя. ЗЫ Прочитай эоть бы эту тему, что бы не повторяться.
Здравствуйте. Поменял дпдз на исправный с другой машины, не помогло. Купил новые свечные провода, не помогло. Подскажите пожалуйста куда дальше копать??