По ошибке поставил фильтр Kolbenschmidt 50 013 557 (от 2.5 TDI [AAT; ABP] 115 л.с. Дизель) на двигатель ABK. Допустимо ли это или же следует купить подходящий фильтр и поменять?
Насколько мне известно, масло для дизеля отличается присадками (моющих больше). Но ведь есть и универсальное масло. Да, и как верно заметили, данный фильтр ставился и на бензиновый 1.8т. Соответственно фильтрующий элемент подходит как для дизельного масла, так и для бензинового. Открытие перепускного клапана там и там 2,5 бар. Выходит что данный фильтр отличается только чуть большим объемом, то есть чуть больше масла надо налить и, теоретически, его можно оставить. Но может быть я не замечаю каких-то подводных камней, а потому подождем еще мнений.
Дизельный фильтр отличается только объемом ,блоки имасленные насосы что у дизеля и бензина одинаковые ,фильтр с дизеля на бензин сттавить можно на оборот не стоит так как грязи в дизеле больше и нужен фильтр по больше .
По фильтрующим элементам ситуация проста как мык бычачий Чем больше площадь фильтрующей, тем лучше. На наших ВАГ сервисах вполне внятно рекомендуют ставить на все бензиновые движки 1,8, 2,0 и 2,3 фильтры от 2,6/2,8л как имеющие бОльший срок службы (что абсолютно неважно) и бОльшую поверхность (что единственно важно). При прочих равных (примерно одинаковые данные сработки клапанов) бОльший фильтр создает мЕньшее сопротивление прокачке масла, соответственно, меньший отрицательный вклад в непростой процесс холодного запуска. А дизельный фильтрец еще побольше. Гут
Масло пожиже надо - говорят, зима будет. С морозами. Опять. Зато дороги поровнее будут и машин поменьше
Если бы происходила фильтрация холодного масла, бумага при первом запуске была бы в головках. Клапан который находится в фильтре не только препятствует сливу масла в картер, но также открывает канал мимо фильтровальной бумаги при большом давлении.
Насколько мне известно, там два клапана-обгонный и возвратный. С возвратным ясно, а обгонный, как раз, пускает масло мимо фильтра, если достигнуто давление его открытия. Для рассматриваемого фильтра давление открытия-2,5. Неужели при холодном запуске двигателя давление масла превышает этот показатель?
Нда а кто скажет как замерить давление открытия клапана ,и что оно показывает ,и зависит от давления в системе смазки.
Надо доверять производителю. Клапан перепуска фильтра не меряет давления масла - он просто приоткрывается от разности давлений ВНУТРИ фильтра сверху и снизу тарелки и определяется силой пружинки этого самого клапана. Если фильтр будет грязный, клапан, при работе, вообще все время будет открыт, не только на холодную. На холодную же (привет занудам!) в работу вступает не клапан фильтра, а байпасный/перепускной клапан при маслонасосе, и вообще пресекает поступление масла в систему ЧЕРЕЗ фильтр, до прогрева/разжижения масла и, как следствие, падения давления до приемлемых 5-6 атм. (можно, конечно и уточнить, что байпасник обрезает "шапку" выше 5-6 атм.) и неопасных для сохранения целостности среднестатистических фильтров, потому и существует такое понятие как "масляное голодание" при холодном пуске. А уж что происходит внутри фильтра - системе маслоснабжения неведомо.