Масло 5w30 или 5w40 в 3.2

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем sitetech, 17 июл 2012.

  1. sitetech

    sitetech Живу я здесь

    4 мар 2009
    4.564
    A5 SB 2.0TQ 2011г.
    У меня кушает примерно литр на 7000км. На форуме в темах про 3.2 все поголовно советуют 504 507 5в30, я его и лью(мотюль специфик). Приятель советует лить вместо 5в30 - 5в40 (например Specific 505 01 502 00 505 00), мол погуще и есть будет меньше. есть ли в этом истина? и почему именно 5в30 надо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    Какие допуски есть, то и лей!
     
  3. MSV-audi

    MSV-audi Участник форума

    29 фев 2008
    191
    Audi A6С6 3.0 л
    Типы масла

    Требования по применению масел и допуски. Или что заливать в двигатель!

    ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ »
    VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT

    Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
    Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура,°C Максимальная температура, °C
    Масла VW 500.00
    Для бензиновых и дизельных двигателей
    5W-30 ниже -30 выше +40
    5W-40 ниже -30 выше +40
    10W-30 ниже -30 выше +40
    10W-40 ниже -30 выше +40
    Масла без апробации VW 500.00
    5W-30 ниже -30 +15
    5W-40 ниже -30 +15
    10W-30 ниже -30 +15
    10W-40 ниже -30 +15
    Масла VW 501.01 и VW 505.00
    Для бензиновых и дизельных двигателей
    5W-30 ниже -30 +15
    5W-40 ниже -30 +15
    5W-50 ниже -30 выше +40
    10W-30 ниже -10 +15
    10W-40 ниже -10 +15
    10W-50 ниже -30 выше +40
    10W-60 ниже -30 выше +40
    15W-40 -10 выше +40
    15W-50 -10 выше +40
    20W-40 -10 выше +40
    20W-50 -10 выше +40

    Качество моторных масел
    Бензиновые двигатели:
    А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001;
    В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011, API SF2 или SG2;
    Дизели:
    А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
    В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001, VW 501.011, API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

    Примечание:
    1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
    2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

    По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
    Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
    SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
    VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
    Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
    Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
    Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).

    Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей

    Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
    Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
    Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
    Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

    Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.


    Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
    Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
    Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
    Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
    Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
    Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
    Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
    Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
    Lupo 3L (ANY),
    выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

    Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.


    Остальные смазочные материалы
    (соблюдать инструкцию по эксплуатации!)

    Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач
    Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW
    Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000..
    Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100..
    Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911..
    Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145..
    VW-ATF (желтого цвета) - G 052 162..
    ATF - G 052 990..
    Масло для сцепления Haldex - G 052 175 A1


    Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.


    Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
    Агрегат Масла, жидкости
    Механическая КПП
    все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50
    Corrado 140 кВт G51
    Typ4 API GL5
    Taro API GL4 или GL5
    Автоматическая КПП
    с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF
    до 12.94 г. используются VW-ATF
    Главная передача для автомобилей с полным приводом
    Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4x4 API GL5
    Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50
    Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтамипридерживаться требований изготовителя)
    Typen 1, 181 и 2 SAE 75W
    Taro SAE 90
    Главная передача VW-ATF (только LT 4x4)
    Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733
    ГУР G 00200 (согласно TL52146)
    Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C



    Требования по интервалу замены масла для пассажирских автомобилей
    Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
    Выпуска с 1986 по 1996 г.
    Бензиновые двигатели 15000/12
    Турбодизели с промежуточным охлаждением, а также 55 кВт-ные турбодизели, устанавливаемые на модели Golf и Vento с 1994 модельного года 15000/12
    Дизельные двигатели (некоторые серии) 7500/12
    Выпуска с 1997 по 1999 г.
    Бензиновые двигатели 15000/12
    Дизельные двигатели 15000/12
    Выпуска с 2000 г.
    Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan
    Бензиновые двигатели 15000/12
    Дизельные двигатели 15000/12
    Обслуживание LongLife: Выпуска с 2000 г.
    Golf, Bora, New Beetle, Passat
    Бензиновые двигатели 30000/24
    Дизельные двигатели 30000/24



    Требования по интервалу замены масла для коммерческих автомобилей
    Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
    Выпуска с 1986 по 1996 г.(Transporter, LT, Caddy)
    Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателем AEY при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
    Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
    Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателя AEY) 7500/12
    Выпуска с 1997 по 1999 г.(Transporter, Caddy)
    Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателями AEY и AEU при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
    Transporter дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
    Caddy дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателей AEY и AEU) 75000/12
    LT выпуска с 1997 г.
    Бензиновые двигатели 15000/12
    Дизельные двигатели 22500/12
    Обслуживание LongLife
    Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г. по инструкции
    Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г., суровые условия работы 15000/24



    VW 500.00
    - Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
    Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
    VW 501.01
    - Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
    - Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
    - Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00;
    VW 502.00
    - Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
    VW 503.00
    - Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
    - Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
    - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
    VW 503.01
    - Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
    VW 505.00
    - Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
    - Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
    - Всесезонные масла;
    - Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
    VW 505.01
    - Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
    VW 506.00
    - Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
    - Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
    - Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
    - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
     
  4. АудиПВ

    АудиПВ Новичок

    12 янв 2011
    95
    Ауди А-: 3.2 пол
    лей то,что на щупе написано или на горловине крышки
     
  5. 0500

    0500 ____________

    17 июл 2011
    1.932
    Москва
    № 11
    На крышке обычно написано Кастрол-почитайте о нем отзывы :down:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sitetech

    sitetech Живу я здесь

    4 мар 2009
    4.564
    A5 SB 2.0TQ 2011г.
    я подозреваю что тот кастрол что льют в германии - нормальный, а наша кастрюлька жесть конечно :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 0500

    0500 ____________

    17 июл 2011
    1.932
    Москва
    № 11
    Про кастрол говорят, что в России на него очень большое число подделок, вот думай, попадешь на оригинал или на неизвестное масло из подвала.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MSV-audi

    MSV-audi Участник форума

    29 фев 2008
    191
    Audi A6С6 3.0 л
    Берите оригинальное масло, оно стоит почти также. А тип масла выбирайте по описанию приведенному выше.
     
  9. эвгэн

    эвгэн Старожил

    14 мар 2012
    12.927
    а6с6
    Летом 5-40 зимой 5-30 а производителя выбрать- это как в спортлото- как повезет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alessandro Torras

    Alessandro Torras Участник форума

    19 апр 2012
    143
    A6 4F Quattro 3.0
    У меня пробег 135т залил мобил пик лайф 5W50 прошел 8тыжь долил грам 100 макс, до этого лилось кастрол 5W30 доливалось около 2л на 15т. Я думаю чем гуще тем лучше для "жора" масла.....
     
  11. Aquatic

    Aquatic Новичок

    5 авг 2012
    25
    A6/C6 2.4
    #11 Aquatic, 13 авг 2012
    Последнее редактирование: 13 авг 2012
    у меня кастрол 5w40 много кушает на 10т чуть меньше 2л(((
     
  12. Аpriori

    Аpriori Участник форума

    25 окт 2010
    445
    Москва
    Q7 4M 3.0TFSI 333hp 2016г, а также RS6 C8 4.0TFSI 600hp 2021г
    вторая цифра после W, а именно 30 и 40 говорит о вязкости при высокой температуре, т.е. при прогретом моторе, чем меньше число, тем более жидкое..
    p.s. лью motul 5w40
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ЗурКызыл

    ЗурКызыл Завсегдатай

    19 авг 2007
    550
    Москва
    Audi A6/C6 3.2 07г
    +1
    для данных моторов, что разрабатывали более 10 лет назад, лучше масло "погуще", сам на Esso 5w40.

    Новые "жидкие" масла разработаны 5-7 лет назад, дня новых высоконагруженных турбомоторов.

    Это один из случаев когда чем лучше тем хуже.
    Хотя это вечная тема :)
     
  14. romato

    romato Bad e-mail

    27 май 2012
    485
    A6/C6 2010 2.8fsi
    Я вот одного понять не могу, Audi рекомендует 504/507 5W30. На каком основании и кто решил что это неправильно, а вот 5W40 в самый раз. То есть пофиг годы инженерных испытаний и подбора типа масла.:)
     
  15. Аpriori

    Аpriori Участник форума

    25 окт 2010
    445
    Москва
    Q7 4M 3.0TFSI 333hp 2016г, а также RS6 C8 4.0TFSI 600hp 2021г
    что решает там vag это частенько маркетинг....надо думать своей головой......то что со временем трущиеся детали двигателя изнашиваются и более густое масло как раз кстати.
    p.s. вы думаете что теперь новые моторы раз в 15тыс замена масла, ходят столько же сколько старые, где 10тыс замена? это чистой воды маркетинг, мол ТО надо реже делать, денег меньше платить, человек отъездит 5 лет и продаст, а что дальше первого владельца vag не волнует... :ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. эвгэн

    эвгэн Старожил

    14 мар 2012
    12.927
    а6с6
    и я о том-же
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. romato

    romato Bad e-mail

    27 май 2012
    485
    A6/C6 2010 2.8fsi
    *между вращающейся деталью и неподвижной (коренной опорой) или частично подвижной (шатунной опорой) имеется зазор, в котором благодаря давлению масла в системе смазки создается масляный клин.Интенсивное загрязнение данных каналов может происходить из-за применения не соответствующего двигателю масла.*

    Или это все туфта? Может 5w40 Просто будет очень густым для зазоров и каналов для двигателя под 5W30
     
  18. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.979
    А6/С6 3.0i Q 05
    Кастрюля масло отличное, угар только у него сильный. Расход на нём выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Аpriori

    Аpriori Участник форума

    25 окт 2010
    445
    Москва
    Q7 4M 3.0TFSI 333hp 2016г, а также RS6 C8 4.0TFSI 600hp 2021г
    оно не будет густым, оно сохраняет свои свойства при более высоких температурах, чем 30. :umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. xoma

    xoma дачник-пенсионер

    7 фев 2010
    5.043
    Московская обл.
    Allroad С7 3.0 TDI
    как раз тот случай, когда своя голова сплоховала
    богатый опыт деда-жигулиста не всегда в тему
    масло не только смазывает, но и охлаждает, накапливает продукты сгорания, шлаки и т.д.
    например, поршни охлаждаются путем отвода тепла через стенки цилиндров
    густое масло создает слишком толстую пленку, препятствующую этому процессу, поршни могут банально прогореть при высокой нагрузке
    в результате применение более густых масел, предназначенных для древних моторов, способно убить современный высоконагруженный турбомотор
    вот так