Итак,всем привет. Может кто сталкивался с похожим,а может кто слышал от других,не суть. Ставлю контрактный мотор 1.8т APU на авдотью. Перед установкой снимаю с него голову и вижу ,что все цилиндры работали нормально,нагара на клапанах нет ,как со стороны поршней,так и на стержнях.На стенках цилиндров присутствует хон .Текли два выпускных клапана, на 3-м и 4 -ом цилиндре,Которые я притёр и поменял на них мск. Собираю мотор и буквально через 700 км начинается подтраивание. В первом цилиндре упала компрессия. Снимаю голову и вижу отсутствие кусочка тарелки выпускного клапана .Но ,слава Богу ,седло живо,цилиндр не поцарапан. Ставлю новый клапан , собираю и завожу. Работает отлично, но спустя 200-300 км замечаю наличие жора масла,если перевести на нормальный язык,то где то уровень на 1000км. Выкручиваю свечи и вижу масло на поршне 4 -го цилиндра ( немного ,но есть ) и нагар на свече. Снимаю ГБЦ . Да,небольшое количество масла на стенке цилиндра ,нагар на поршне,сильный нагар на тарелке одного выпускного клапана со стороны поршня в виде сталактитов, повёрнутых к впускным клапанам и как небольшая карона вдоль рабочей фаски, небольшой нагар на крайнем,ближайшем к обгоревшему выпускному,впускном клапане. Снимаю выпускной клапан. Нагара со стороны стержня нет,но фаска уже прилично подгарела,масло то жралось. Снимаю впускной,и вижу наличие чистого масла на стержне.Более того ,стержни всех трёх впускных клапанов в чистой масляной суспензии и фактически отмыты до состояния новых. Нагара на тарелках со стороны стержней нет. Меняю маслосъёмные и собираю заново.Зазор клапанов в направляющих в допуске .При наличии подтекания образуется нагар на стержне,но его нет.Картина та же. Повторное снятие головы показало то же самое.Конечно,нагар на выпускном клапане не такой уже сильный,но новый клапан выглядел хуже соседних старых. Замена колец ни к чему не привела ,да и не могла,так как обгорает сильно только один выпускной.Второй выпускной в нагаре,но так не сильно. Откуда масло, не пойму.Мотор не перегревался и была бы трещина над впускными,был бы на них нагар.
маслосъемные колпачки случаем на Viktor Reinz ставил? я себе 3 раза менял после капиталки, пока оригинал не поставил, начинала дымить и жрать масло после 1000 км на колпачках Виктор Рейнз. Колпачки просто слетали или растворялись в масле, которые не слетали у них между ногой клапана и колпачком масло пролетало.... ставь оригинал МСК, будет тебе счастье.
колпачки ерлинг, на одних и тех же клапанах при повторной замене? Нет нагара на клапанах со стороны направляющих вообще , а впускные не засраты,а вообще отмыты.Это не колпачки 100% . Я головок уже не,помню сколько делал,но такое в первый раз. На МАН , Мерс, Сканию, а про ВАЗ вообще молчу,...Но такое ,я просто не понимаю откуда масло берётся ,аж горячая часть крыльчатки на турбине покрылась нагаром.
Систему ВКГ проверял? Ты пишешь, что втулки в допуске, но если есть избыточное давление в картере - даже нормальные втулки будут лить масло. Впускные будут чистые как у коте и блестеть, а выпуск будет в сталактитах со сталагмитами...
ВКГ новое всё , и проверена вся система. Это на V-образных система отвода картерных газов может оказывать такое влияние. У меня нагар на одном выпускном клапане , на его соседе присутствовал,но в разы меньше.
Привет единственно что приходит в голову это втулка прослаблена в головке и по зазору просачивается масло, это бывает когда их меняют без темпиратурной посадки
У самого такая же мысль сидит в голове. Думаю что на впускном каком то клапане. Вчера поставили голову на другую машину и проехали на ней около 100 км и история повторилась.Конечно сильно выпускной клапан не обгорел, но картина та же .Похоже на сильную течь под направляющую какого то впускного клапана, хотя в масле все три стержня и не у одного не обгоревшая рабочая фаска .Отсутствие нагара со стороны впуска говорит о сильном протекании. Буду заливать впуск соляркой и греть. В перевёрнутом состоянии должна потечь солярка через просевшую направляющую.
Всем спасибо.Походу дела проблема решена. На данный момент времени проходит проверка. На одной из направляющих впускного клапана, на месте крепления колпачка, была вертикальная вмятина. По всей видимости,кто то меняя мск не смог его снять и тупо рубил,отвёрткой или маленьким зубилом. Так как головка,на момент покупки двигателя ,имела достаточное количество отложений продуктов горения ГСМ ,то по всей видимости этот канал был забит этим нагаром. Когда я залил хорошее масло этот нагар стал отмываться , прочистившейся канал открыл доступ масла из под колпачка в направляющую . В последствии ,при замене колпачка, я не увидел этого повреждения. Новый колпачок не обеспечил герметичного соединения между своим корпусом и посадочным местом на направляющей. Причём, это повреждение было на направляющей клапана с минимальными визуальными проявлениями течи масла. Это повреждение было замечено только после выбивания направляющей ,когда было принято решение поменять все направляющие на данном цилиндре.При осмотре установленной направляющей этот дефект не был замечен не мной,не другими мастерами, к которым я ездил за консультацией . Так же на этой направляющей, после её снятия, была обнаружена чёрная полоска по наружной поверхности по всей длине, и следы нагара на установочном отверстии её в самой головке. Какая из этих двух причин попадания масла в цилиндр является настоящей , мне уже не важно.Возможно их совокупность. Может кому то в последствии описанное мной пригодится. Ещё раз всем спасибо.